СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Конспект открытого урока на тему: "Раздельное написание предлогов с другими словами".

Нажмите, чтобы узнать подробности

Конспект открытого урока по письму и развитию речи на тему: "Раздельное написание предлогов с другими словами".

Просмотр содержимого документа
«Конспект открытого урока на тему: "Раздельное написание предлогов с другими словами".»

ГБОУ СКОШ № 418







Конспект открытого урока в 4 «В» классе

по письму и развитию речи на тему:

Упражнение в раздельном написании предлогов с другими словами





Учитель: Смирнова А.С.



Цель урока:

- Закрепление правильного употребления предлогов, их написания и значения.

Задачи урока:

Коррекционно-образовательные:

- Практическое усвоение правила о раздельном написании предлогов со словами.

- Развитие умения изменять форму слов в зависимости от предлога и строить предложения, используя предлоги.

Коррекционно-развивающие:

- Развитие слухового внимания.

- Развитие зрительного восприятия.

- Развитие логического мышления.

- Развитие общей и мелкой моторики.

Коррекционно-воспитательные:

- Воспитание интереса к предмету.

- Воспитание аккуратности.





















Ход урока.



I. Организационный момент:

Вот уже звенит звонок,

Начинается урок,

Ровно, правильно сиди,

Всё ль готово погляди,

Ножки правильно поставь,

Разговоры все оставь.

II. Kоррекционо- развивающее задание:

-Сегодня к нам на урок придёт сказочный герой, кто это вам нужно отгадать самим, посмотрите на экране зашифрованное слово. Каждая цифра обозначает определённую букву. Вам необходимо вставить в свои карточки нужные буквы (Слайд).

8

1

3

2

4

7

6

5

а

Н

з

е

н

к

й

к



1

2

3

4

5

6

7

8

Н

е

з

н

а

й

к

а



Какой герой к нам сегодня придёт? (ответы детей). Незнайка не умеет грамотно писать, ему сегодня потребуется ваша помощь! Поможем незнайке?

Мы вместе с Незнайкой мы отправимся в страну « Грамотейка». (Слайд)

III. Сообщение темы урока:

- В стране «Грамотейка» мы будем продолжать учиться писать раздельно предлоги со словами.

Тема нашего урока : «Упражнение в раздельном написании предлогов с другими словами». (Слайд)



IV.Чистописание:

- Чтобы хорошо пройти все испытания мы должны подготовиться к нашему путешествию.

«Пальчиковая гимнастка»

Наши нежные цветки – пальцы сжаты в кулачки

Распускают лепестки – раскрыть пальцы

Ветерок чуть дышит, лепестки колышит. – пошевелить пальцами

Наши чудные цветки закрывают лепестки – пальцы сжать в кулачки

Тихо засыпают, головой качают - вращать кистями рук



- Ребята запишите число, месяц и классную работу.

- В стране «Грамотейка» живут грамотные жители. Эти жители подготовили для вас с Незнайкой задания. Первое задания подготовила Василиса Премудрая. (Слайд)

-Прочитайте слова. Определите букву, которую мы будем писать на минутке чистописания. Она встречается в каждом слове. Какая это буква? Сколько раз она встречается? (Ответы детей)

ОРЁЛ ПРОФЕССИЯ
КОРМ САМОЛЁТ
ОКНО КОРОВА
КОРЗИНА ПОМОЩЬ (Слайд)



Пропишите букву Оо. Соблюдаем наклон.

Какие предлоги с буквой Оо вы знаете? (Ответы детей)
(под, про, об). Незнайка тоже справился с этим заданием. Посмотрите на доску, какие слоги он написал? Запомните, в каком порядке написаны слоги. Запомнили? А теперь самостоятельно запишем их в тетради.

А теперь проверьте, правильно ли вы записали? Если у кого то « потерялся» слог, допишите его.



V. Словарная работа.

-Сегодня на уроке мы познакомимся с новым словом из словаря. Догадались что это за слово? (Слайд)

Что означает слово берёза? Какую пользу приносит берёза?

Пользу, которую приносит берёза можно долго перечислять:

-Из берёзовых почек готовят лекарство (Слайд)

- Из ветвей берёзы делают веники, которыми парятся в бане, выгоняя болезнь (Слайд)

- Берёзовые дрова – лучшее топливо в русской печи (Слайд)

- Получают берёзовый сок (Слайд)

Но вот беда, дерево, в котором люди делают ранки для того, чтобы напиться сока, заболевает. Через ранку попадают микробы, и они вызывают болезнь дерева. Вот почему очень важно беречь берёзу.

Звукобуквенный анализ слова.

Составление и запись предложения со словом « берёза», используя предлог.

Офтальмотренаж.

Чтобы наши глазки не устали мы сделаем следующее упражнение. Посмотрите на экран. Следим только глазками (Слайд)

VI. Актуализация знаний.

-Ребята послушайте загадку:

Загадка

В речи очень нужен я

Все слова мои друзья.

Иногда похож на букву,

Иногда похож на слог.

Вы меня узнали?

Конечно, я предлог.



- Что такое предлоги? (Слайд) Предлоги- это слова

- Как пишутся предлоги со словами? (Слайд) Предлоги со словами пишутся отдельно

- Для чего служат предлоги? (Слайд) Предлоги служат для связи слов .



VII. Работа по теме урока.

Ребята кое кто просит вас о помощи их зовут Винтик и Шпунтик- это друзья нашего Незнайки.

Вам нужно подобрать предлог к слову, правильно расставить предлоги по этажам.



у


Дома

перед


Дому

за


Дома

у


Домом

к


Домом

от


Доме



VIII. Физминутка.

-Сейчас мы прервём наше путешествие чтобы отдохнуть. (Слайды) Музыка.

IX. Работа по теме. Игра «Соедини при помощи предлога».

Друг Незнайки Умник подготовил для вас интересное задание.

Соедините при помощи предлога пары слов так, чтобы получились словосочетания:

пирог_____________ капустой_____ молоко холодильнике



собака_____________ улице забор дома

(На доске картинки к словам, карточки с предлогами).

2. Упражнение в раздельном написании предлогов со словами:

- Запишите получившиеся словосочетания в тетрадках.

-Подчеркните «опасные» места, пробел между предлогом и словом. Обведите в кружок предлог.



-А сейчас открываем учебники стр 160 упр 15.

-Рассмотрите картинку и прочитайте текст. Вместо точек нужно употребить предлоги.

-Спишите, вставляя предлоги. Подчеркните их.

X. Итог урока. Домашнее задание. Оценки.

-Наше путешествие по стране «Грамотейка» подходит к концу.

-Какой герой с нами выполнял все задания. Что такое предлог? Как пишутся предлоги?

-Какие предлоги вы знаете? Для чего в предложении нужны предлоги.

-Молодцы!

-Запишите домашнее задание стр 161 упр 17. Вам нужно будет списать первые четыре строчки и вставить нужные предлоги.

Оценки.






























































Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!