УРОК: МАТЕМАТИКА
1 КЛАСС
ТЕМА: ЧИСЛО И ЦИФРА 7. СОСТАВ ЧИСЛА 7.
МЕСТО УРОКА В КТП: II четверть, 43 урок, раздел «Числа и арифметические действия над ними»
Цели: познакомить с числом и цифрой 7, с получением числа 7; изучать состав числа 7, упражнять в написании этой цифры; развивать речь, внимание, память, мышление; совершенствовать вычислительные навыки.
Формирование универсальных учебных действий:
1. Регулятивные УУД:
– формулировать тему и цель урока с помощью учителя;
– формировать умение оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей;
– учиться высказывать своё предположение на основе работы материала учебника;
– определять успешность выполнения задания в диалоге с учителем;
– разбирать возможные ошибки, исправлять их.
2. Познавательные УУД:
– выделять необходимую информацию из текста и иллюстраций;
– строить речевые высказывания, используя математические термины;
– распознавать различные ситуации с расположением предметов;
– наблюдать и делать выводы.
3. Коммуникативные УУД:
– формируем умение слушать и понимать речь своих товарищей, умение работать в парах,
– формируем умение слушать и понимать других;
– формируем умение строить речевое высказывание в соответствии с поставленными задачами;
– формируем умение оформлять свои мысли в устной форме;
– формируем умение совместно договариваться о правилах общения и поведения.
4. Личностные УУД:
– формирование положительной учебной мотивации, навыков самооценки и целенаправленной познавательной деятельности;
– формирование образного мышления.
Духовно-нравственное развитие и воспитание:
– воспитание нравственного чувства, этического сознания и готовности совершать позитивные поступки, в том числе речевые;
– воспитание трудолюбия, способности к познанию;
– воспитание здорового образа жизни;
– эстетическое воспитание.
Тип урока: урок формирования первоначальных предметных навыков, овладение предметными умениями.
Технологии: технология проблемного диалога.
Оборудование: у учителя карточки с представленными цифрами, образец написания цифры 7; у обучающихся – цифровая касса-веер, раскраска, учебник математики 1кл. 2-я часть Л.Г.Петерсон, рабочая тетрадь по математике 1кл. 2-я часть Л.Г.Петерсон.
Предполагаемые результаты: учащиеся познакомятся с числом и цифрой 7, с получением числа 7; познакомятся с составом числа 7, научатся писать эту цифру.
План урока:
- Организационный момент (2 минуты)
- Актуализация знаний и умений. (8 минут)
- Постановка проблемы. Открытие нового. (10 минут)
- Первичное закрепление. (10 минут)
- Повторение пройденного. (7 минут)
- Рефлексия. (3минуты)
- Подведение итогов урока. (5 минут)