МОАУ Новопетровская СОШ
Открытый урок математики
Тема урока: «Деление двузначного числа на двузначное способом подбора»
Провела: Христофорова Н.А
201
Открытый урок по математике. 3 класс
Тема урока: «Деление двузначного числа на двузначное способом подбора»
Цель: формирование умения делить двузначное число на двузначное способом подбора
Ожидаемые результаты:
•дети научатся делить двузначное число на двузначное методом подбора;
• развитие у учащихся вычислительных навыков, познавательного интереса, умения рассуждать и анализировать, логически мыслить, обогащение их математической речи;
• развитие творческих способностей посредством заданий на приемы умственных действий;
Оценивание: формативное, суммативное
Ход урока
I Настраивание на урок. Девиз урока.
Давайте, ребята, учиться считать,
Делить, умножать, прибавлять, вычитать,
Запомните все, что без точного счёта,
Не сдвинется с места любая работа.
Посмотрите, друг другу в глаза, улыбнитесь глазками, пожелайте друг другу удачи, хорошего настроения на весь учебный день.
(Минутка создания настроения)
Цитата урока:
. Сегодняшний урок я начну словами французского философа Ж.Ж. Руссо (1712—1778) "Вы талантливые дети!" Когда-нибудь вы сами приятно поразитесь, какие вы умные, как много и хорошо умеете, если будете постоянно работать над собой, ставить новые цели и стремиться к их достижению…” Я желаю вам уже сегодня на уроке убедиться в словах Ж.Ж. Руссо. Хочу, чтобы в конце урока вас всех ожидал ….
Найдите значение выражений и найдите, что вы ожидаете
6 • 8 30 • 3 80 : 4 3 • 15 600 : 2 |  |
Какое слово у вас получилось? - Что такое успех? (хорошие результаты в работе)
- Что нужно для достижения успеха?
- Я желаю вам всем успеха. А вы мысленно пожелайте успеха мне.
Я хочу, чтобы все в конце урока имели успех.
Устный счет. Задачи в стихах.
В поле бабочки летали,
Лепестки цветов считали.
На одном цветке их пять.
Сможете вы сосчитать,
Сколько будет лепестков,
Если шесть всего цветков? (5 х 6 = 30)
Принесла коза для деток
Со двора шестнадцать веток,
Положила на пол их.
Как делить на четверых? (16 : 4 = 4)
Три весёлые мартышки
Покупать ходили книжки.
И купили книг по пять,
Чтобы было что читать.
Только глупые мартышки
Сосчитать не могут книжки.
Ты мартышкам помоги,
Сколько книг у них, скажи. (5 х 3 = 15)
К трём зайчатам в час обеда
Прискакали три соседа.
В огороде зайцы сели
И по семь морковок съели.
Кто считать, ребята, ловок,
Сколько съедено морковок? (7 х (3 + 3) = 42)
3.Работа в группе. Кроссворд.
1группа
1.Как называется выражение 30 – 8?
2.На какое число надо умножить 45, чтобы получилось 90?
3.Чему равно произведение чисел 20 и 2?
4.Сколько получится, если 90 : 30?
5. Сколько минут в 1 часе?
6.Сколько получится, если 96 уменьшить на 91?
7. Делитель умножу на частное, получу…?
8. Что нужно найти в этом уравнении 30 – Х = 18?
9 Как называются числа 2, 4, 6, 8,…?
Делимое разделю на частное, получу…?
Сколько месяцев в году?
2 группа
1.Как называется выражение 40 – 5?
2.На какое число надо умножить 24, чтобы получилось 48?
3.Чему равно произведение чисел 10 и 4?
4.Сколько получится, если 60 : 20?
5. 100 лет это 1 - ?
6.Сколько получится, если 86 уменьшить на 81?
7. Делитель умножу на частное, получу…?
8. Что нужно найти в этом уравнении 18 + Х = 48?
9. Как называются числа 2, 4, 6, 8,…?
10. Делимое разделю на частное, получу…?
11. В 1 минуте 60 …
Группы выступают у доски.
- Какое главное слово у нас получилось? (закрепление)
Отгадывая кроссворд, вы закрепили знания, полученные на прошлых уроках.
-Я вам предлагаю посмотреть на следующие задания 42:14
Чем мы сегодня будем заниматься? Какую цель поставим для себя? (будем продолжать учиться делить двузначные числа на двузначное)
- сформулируйте тему нашего урока
- Какая же тема нашего урока?
Наша тема урока: «Деление двузначного числа на двузначное способом подбора»- вывешивается тема
-А теперь давайте сформулируем цель для себя. Чему мы должны научиться на уроке?
• учиться делить двузначное число на двузначное методом подбора;
Развивать логическое мышление, речь
- Открываем тетради. Записываем число, классная работа.
Изучение нового материала
42:14
Комментирование:
Чтобы 42 разделить на 14, нужно подобрать такое число, которое при умножении на 14 даст 42.
Беру число 1. Один умножить на 14 будет 14. Не подходит.
Беру число 2. Два умножить на 14 будет 28. Не подходит.
Беру число 3. 3 умножить на 14 будет 42. Подходит.
Значит, 42 разделить на 1 будет 3. Записываю ответ.
Решение у доски учениками 84:28 81:27 (с каждой группы выходит по одному ученику)
84:28=3 81:27=3
Знакомство со вторым способом вычисления
Попробуем сделать это по-другому, но также используя метод подбора.
Например, 72 : 24.
Посмотрю на цифру 4, обозначающие единицы в делителе, и подумаю, на сколько надо умножить 4, чтобы в делимом в разряде единиц было 2.
72 : 24 это может быть 3 - 4 х 3 = 12
3; 8 это может быть 8 - 4 х 8 = 32
Итак, надо проверить всего две цифры, начну с цифры 3:
24 х 3 = 72, получилось 72, значит ответ примера 3.
Решение вторым способом у доски 72:36 51:17
IV. Физкультминутка.
Под музыку дети выполняют разминку.
Дружно все ребятки встали, (дети встают из-за парт),
На носочки поднялись, (поднимаются на носочки),
И подняли ручки ввысь, (руки поднимают над головой)
Мы до солнышка достанем,
И совсем большими станем. (пытаются дотянуться выше, шевелят пальчиками)
Пусть нам светит солнышко, (делают круговое движение руками, опуская руки вниз)
Луч стремится вниз, (дети наклоняются, руки расслаблены)
Детки очень умные в классе собрались! (дети распрямляют спинки, плечи, гладят себя по голове)
V. Решение задачи.
Прочитайте задачу
В цветочный магазин привезли 63 розы и сделали 21 букет. По сколько роз получилось в каждом букете?
Разбор задачи
Оформление задачи в тетрадях и на доске
VI. Минутка отдыха.
Разминка:
Кто был ростом с пальчик?
Последний месяц зимы?
Сколько лет было двадцатилетнему человеку четыре года назад? (16)
Шёл человек в город и по дороге встретил трёх своих знакомых. Сколько человек шло в город? (1)
Время года перед зимой? (осень)
Наибольшее двузначное число? (99)
Какой день следует за вторником? (среда)
В семье двое детей. Саша – брат Жени, но Женя Саше не брат. Может ли так быть? Кто Женя? (сестра)
Во дворе куры. У всех кур 10 ног. Сколько кур во дворе? (5)
Названия компонентов при сложении? (1-е слагаемое, 2-е слагаемое, сумма)
VII. Рефлексия. (Каждому ученику выдаётся карточка, на которой примеры трёх уровней сложности.
Ученик имеет право выбрать любой из этих уровней.)
1уровень | 2 уровень | 3 уровень |
1.86 : 2 = | 1. 39 : 13 = | 1. 78 : 26 = |
2. 93 : 3 = | 2. 69 : 23 = | 2. 90 : 45 = |
3. 68 : 2 = | 3. 48 : 24 = | 3. 75 : 25 = |
4. 96 : 3 = | 4. 75 : 25 = | 4. 42 : 14 = |
5. 88 : 2 = | 5. 60 : 15 = | 5. 96 : 16 = |
Вывешиваю правильные ответы. Дети проверяют и оценивают свою работу.
Дополнительный материал
Логическая задача.
Зина, Лиза и Лариса вышивают. Одна девочка – листочки, другая – птичек, третья – цветочки. Скажите, что вышивает каждая, если Лиза не вышивает листочки и птичек, а Лариса не вышивает листочки.
Действительно вы молодцы, хорошо работали.
— Какую цель ставили себе на урок?
- Каким способом мы их решали? (способом подбора)
- Что было интересного на уроке?
-Какие задания вам понравились?
— Довольны вы своей работой на уроке?
— Как бы вы оценили свою работу?
- Я вам раздам солнышки, а вы нарисуйте улыбку, так насколько вам понравился сегодняшний урок.
Судя по улыбкам на ваших солнышках я могу сказать…
Я благодарю вас всех за работу.
Оценивание.
-Вернёмся к словам Ж.Ж. Руссо. Поразились, убедились ли вы, сегодня на уроке, как много и хорошо умеете, если постоянно работаете над собой. Я желаю вам удачи, успехов, ставить перед собой новые цели и стремиться к их достижению!
Последующее задание.