«Математическая зарница»
Тип урока: урок – соревнование
Форма урока: групповая
Игра по теме: «Сложение и вычитание десятичных дробей. Округление дробей» Математика 5 класс..
Эпиграф: «Тяжело в ученье – легко в бою»
Цель урока: повторить изученный материал, подготовиться к контрольной работе.
Задачи:
Повторить правила сравнения, сложения и вычитания десятичных дробей, округления чисел;
Развивать внимание, память, активность на уроках, интерес к математике;
Воспитывать взаимоуважение, ответственность, дисциплинированность.
Ход урока.
Класс разбивается на две команды – «синие» и «зеленые». Каждой команде предстоит «взять высоту». Для этого нужно пройти по маршруту из нескольких этапов. За прохождение каждого этапа команда получает баллы и штрафные очки.
5 баллов – за правильно выполненное задание,
4 балла – задание выполнено с небольшими ошибками,
3 балла – задание выполнено наполовину.
2 балла – штрафное очко.
Основные этапы:
Проверка готовности команд.
«Минное поле».
«Снайперы».
«Шифровальщики».
«Переход по болоту».
«Штурм высоты»
1 этап. Проверка готовности команд.
Командам по очереди задаются вопросы:
Какие дроби называются десятичными?
Назовите разряды дробной части.
Как сравнить десятичные дроби?
Как округлить десятичные дроби до определенного разряда?
Как сложить или вычесть десятичные дроби?
Как отметить десятичные дроби на числовом луче?
2 этап. «Минное поле».
Найдите ошибки в примерах:
564 2) 0,5 – 0,05 = 0 3) 30,0
+1,24 ~- 29,7
____ ____
6,88 3
4) 0,299 ≈ 1; 5) 10,01 ≈ 10,0.
3 этап. «Снайперы»
На координатной прямой отмечены точки А(0,2), В(2,1), С(1,5), Д(0,9), Е(0,55). По одному человеку от команды – «снять часовых», определить координаты точек.
4 этап. «Шифровальщики».
Расшифруйте пример: УД,АР 81.26
+УД,АР + 81,26
ДРА,КА 162,52
5 этап. «Переход по болоту»
Каждой команде дается листок с заданием. Каждый участник команды решает одно задание и передает листок следующему. Кто быстрее и правильнее выполнит все задания.
Задание: округлить дробь 625,4572
а) до сотен;
б) до десятых;
в) до десятков;
г) до сотых;
д) до целых.
6 этап. «Штурм высоты»
«Взять высоту», решив все примеры: 6) 100
5) -33,41
4) + 99,66

3) - 17,9

2) +30
1)40,1 – 18,45
(Ответы: 2)21,65; 3)51,65; 4) 33,75; 5) 133,41.
7 этап. «Взятие штаба»
Решить задачи:
1)Для покупки парашютов выделены деньги. Если купить 8парашютов, то не хватит 2 тыс. рублей, а если купить 5 парашютов, то останется 10 тыс. рублей. Сколько тыс. рублей выделено?
(Решение:
8 парашютов – не хватает 2 тыс. руб.
5 парашютов - останется 10 тыс. руб
8 – 5 = 3 (парашюта) – стоят 10 + 2 = 12 (тыс.руб.), значит 1 парашют стоит 4 тыс.руб, 8 парашютов стоят 32 тыс.руб, выделено – 30 тыс.руб.)
2)Когда уменьшаемое увеличили на 4,3, а вычитаемое уменьшили на 1,1, то разность стала 18,2. На сколько вычитаемое меньше уменьшаемого?
(Решение:
а – в = с
(а + 4,3) - (в - 1,1) = 18,2
а + 4,3 – в + 1,1 = 18,2
а – в = 18,2 – 4.3 – 1,1
а – в = 12,8
8 этап. Подведение итогов.
Домашнее задание.