Вводный инструктаж. Перечислите известные вам водные составы. Перечислите дефекты поверхностей, окрашенных водными составами, и способы их устранения: После этого на доске, для лучшего зрительного восприятия, включается слайд где перечисленные все виды дефектов, и ставится задача определить: причину появления дефектов и способы их устранения. Учащимся предлагается перечислить технологическую последовательность выполнения операций при подготовке и окраске, ранее окрашенных поверхностей, известковыми составами; Перечислите инструменты применяемые при подготовке и окраске известковыми составами поверхностей внутри помещения. 5. Какие вы знаете приёмы окрашивания потолков и стен. -Учащимся предлагается показать приемы окрашивания потолков и стен известковыми составами вручную. - показывает на стенде приемы работы в рабочем, затем в замедленном темпе кистями. - рассказывает о рациональной организации рабочего места, о правилах безопасности труда. Вспомнить организацию труда рабочего места маляра. Вспомнить правила техники безопасности при работе с ручным инструментом, на высоте, при подготовке поверхностей, при окраске поверхностей, при гашении извести, требования к спецодежде. Мастер выявляет пробелы в знаниях, вносит коррективы, поправляет, дополняет. - сообщает критерии оценок за практическую работу. - расставляет по рабочим местам. -предлагает приготовить краску с использованием пигмента. | Слушают и запоминают тему урока, записывают в дневник. Готовятся к восприятию урока; Убирают лишние вещи с рабочего места, отключают телефоны; Учащиеся слушают название темы и целей урока; Учащиеся отвечают на вопрос: известковые, клеевые, силикатные, казеиновые, акриловые, водно-дисперсионные. Учащиеся отвечают на вопрос: отслаивание красочной пленки, следы кисти на окрашенной поверхности, неравномерные оттенки окрашенной поверхности, шершавая зернистая поверхность окраски, матовость поверхности, отмеливание краски, изменение цвета. Наиболее часто встречающиеся дефекты водных красок приведены в таблице. Учащиеся осмысливают, отвечают и запоминают. Ответ учащегося будет считаться полным, если он правильно назовет вид одного из дефектов, причину его появления и способ его устранения. Учащиеся говорят технологическую последовательность операций: 1.очистка поверхности 2.первое огрунтование 3.шпатлевание трещин и раковин 4.шлифование подмазочных мест 5.окрашивание Учащиеся отвечают на вопрос: шпатель, стальной скребок, щётка для очистки пыли, приспособление для очистки труб, шабер, кисть маховая, кисть – ручник, кисть флейцевая, шпатель стальной малый, шпатель стальной большой, тёрка для шлифования. Учащиеся отвечают на вопрос: Потолки: первый слой - перпендикулярно свету, затем параллельно свету; Стены: первый слой - горизонтально, затем вертикально. На стенде показывают приемы окрашивания первого слоя, затем второго слоя на потолках и стенах. Показ приемов окрашивания комментируют, отвечают на поставленные вопросы, дополняют. Учащиеся вспоминают и рассказывают как организуется рабочее место маляра. Учащиеся вспоминают технику безопасности: инструмент должен быть исправен, ручки без трещин, сколов, заусениц, подмости должны быть исправными, запрещается применять в качестве средств подмащивания случайные предметы (ящики, бочки). Настилы подмостей периодически нужно очищать от строительного мусора. Подмости выше 1м должны иметь ограждение. Стремянки должны иметь резиновые наконечники. При попадании извести в глаза: промыть чистой проточной водой и обратиться к медику. Спецодежда маляра должна быть из хлопчатобумажного материала, с длинным рукавом и наличием всех пуговиц. Критерии оценок указаны в таблице. Учащиеся занимаются организацией рабочего места. Учащиеся смешивают пигмент с краской. |