СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Конспект открытого урока учебной практики

Категория: Прочее

Нажмите, чтобы узнать подробности

Тема учебной практики: "Окраска, ранее окрашенных поверхностей известковыми красками".

Просмотр содержимого документа
«Конспект открытого урока учебной практики»

План - конспект учебной практики.


Тема программы: Выполнение ремонта внутренних окрашенных поверхностей водными составами.

Тема урока: Окраска, ранее окрашенных поверхностей известковыми красками.

Тип урока: Урок изучения трудовых приемов и операций.

Цели урока:

Обучающие: - формирование умений самостоятельного выполнения операций, планирования технологического процесса по окраске стен водоэмульсионными составами;

Развивающие: - развитие навыков систематизации знаний, умений предвидеть возможные виды брака; применение теоретических знаний на практике;

Воспитательные: - формирование качеств личности, аккуратность, самостоятельность, умение работать в звене, бережное отношение к материалам и инструментам, ответственное отношение к правилам техники безопасности.

Задачи урока: приготовить окрасочный состав нужной консистенции и заданного тона, нанести водный окрасочный состав на поверхность кистью и валиком, выявить дефекты окрашенной поверхности и способы их устранения

Методы обучения: репродуктивный, частично- поисковый;

Материально- техническое и дидактическое оснащение урока:

  • Таблица «Технологическая последовательность выполнения операций при окраске известковыми составами";

  • Плакаты «Подготовка поверхностей под окраску водными составами»

  • Плакаты «Окраска водными составами»

  • Набор карточек для составления технологической карты ремонта поверхностей под окраску водными составами;

  • Набор карточек «Дефекты поверхностей, окрашенных водными составами»;

  • Стенд «Критерии оценок»;

  • Презентация урока на слайдах;

  • Инструменты: шпатели; кисти: маховые, флейцевые; тёрка для шлифования;

  • Приспособления: ведра;

  • Материалы: известь, пигмент, вода, ветошь; известковая паста.

  • Оборудование: стенды, мультимедийный проектор, компьютер;

Изучив тему, учащиеся должны:

Знать: виды и свойства строительных материалов, основы цветоведения, технологическую последовательность выполнения ремонтных работ, технологию выполнения ремонтных работ, безопасные методы труда и организации рабочего места, наименование и назначение ручных инструментов и приспособлений и требования к ним, основные требования к качеству выполненных работ, нормы расхода материалов на выполняемую работу.

Уметь: выбрать необходимые компоненты, смешать выбранные компоненты, окрашивать поверхность кистями и валиком, выявить дефекты и устранять их, пользоваться СИЗ, устранять мелкие неполадки инструментов и ухаживать за ними после работы.




Ход учебного занятия.

Деятельность мастера

Деятельность учащегося

1 Организационный момент:

  • Проверка учащихся по списку;

  • Проверка спецодежды (соответствие требованиям техники безопасности);

  • Проверка наличия инструмента и его исправность;



Отвечают на приветствие мастера.

Приводят себя в порядок, в соответствии требованиям техники безопасности.

  1. Вводный инструктаж.

  • Психологическая подготовка к восприятию урока:

  • организация внимания

  • устранение отвлекающих факторов


  • Целевая установка: сообщение темы и разъяснение цели урока (что будут делать и чему научаться);

  • Актуализация опорных знаний:

      1. Перечислите известные вам водные составы.



      1. Перечислите дефекты поверхностей, окрашенных водными составами, и способы их устранения:







После этого на доске, для лучшего зрительного восприятия, включается слайд где перечисленные все виды дефектов, и ставится задача определить: причину появления дефектов и способы их устранения.




      1. Учащимся предлагается перечислить технологическую последовательность выполнения операций при подготовке и окраске, ранее окрашенных поверхностей, известковыми составами;




      1. Перечислите инструменты применяемые при подготовке и окраске известковыми составами поверхностей внутри помещения.






5. Какие вы знаете приёмы окрашивания потолков и стен.

-Учащимся предлагается показать приемы окрашивания потолков и стен известковыми составами вручную.

- показывает на стенде приемы работы в рабочем, затем в замедленном темпе кистями.






- рассказывает о рациональной организации рабочего места, о правилах безопасности труда.


Вспомнить организацию труда рабочего места маляра.




Вспомнить правила техники безопасности при работе с ручным инструментом, на высоте, при подготовке поверхностей, при окраске поверхностей, при гашении извести, требования к спецодежде.

Мастер выявляет пробелы в знаниях, вносит коррективы, поправляет, дополняет.











- сообщает критерии оценок за практическую работу.

- расставляет по рабочим местам.



-предлагает приготовить краску с использованием пигмента.

Слушают и запоминают тему урока,

записывают в дневник.

Готовятся к восприятию урока;

Убирают лишние вещи с рабочего места, отключают телефоны;


Учащиеся слушают название темы и целей урока;


Учащиеся отвечают на вопрос: известковые, клеевые, силикатные, казеиновые, акриловые, водно-дисперсионные.


Учащиеся отвечают на вопрос:

отслаивание красочной пленки, следы кисти на окрашенной поверхности, неравномерные оттенки окрашенной поверхности, шершавая зернистая поверхность окраски, матовость поверхности, отмеливание краски, изменение цвета.


Наиболее часто встречающиеся дефекты водных красок приведены в таблице. Учащиеся осмысливают, отвечают и запоминают. Ответ учащегося будет считаться полным, если он правильно назовет вид одного из дефектов, причину его появления и способ его устранения.


Учащиеся говорят технологическую последовательность операций:

1.очистка поверхности

2.первое огрунтование

3.шпатлевание трещин и раковин

4.шлифование подмазочных мест

5.окрашивание


Учащиеся отвечают на вопрос: шпатель, стальной скребок, щётка для очистки пыли, приспособление для очистки труб, шабер, кисть маховая, кисть – ручник, кисть флейцевая, шпатель стальной малый, шпатель стальной большой,

тёрка для шлифования.


Учащиеся отвечают на вопрос:

Потолки: первый слой - перпендикулярно свету, затем параллельно свету;

Стены: первый слой - горизонтально, затем вертикально.

На стенде показывают приемы окрашивания первого слоя, затем второго слоя на потолках и стенах. Показ приемов окрашивания комментируют, отвечают на поставленные вопросы, дополняют.


Учащиеся вспоминают и рассказывают как организуется рабочее место маляра.


Учащиеся вспоминают технику безопасности: инструмент должен быть исправен, ручки без трещин, сколов, заусениц,

подмости должны быть исправными, запрещается применять в качестве средств подмащивания случайные предметы (ящики, бочки). Настилы подмостей периодически нужно очищать от строительного мусора. Подмости выше 1м должны иметь ограждение. Стремянки должны иметь резиновые наконечники.

При попадании извести в глаза: промыть чистой проточной водой и обратиться к медику.

Спецодежда маляра должна быть из хлопчатобумажного материала, с длинным рукавом и наличием всех пуговиц.



Критерии оценок указаны в таблице.



Учащиеся занимаются организацией рабочего места.


Учащиеся смешивают пигмент с краской.

3. Основной этап урока (текущий инструктаж, формирование умений и навыков)

Мастер осуществляет текущий инструктаж.


Целевые обходы:

  • проверить организацию рабочих мест;








  • проверить правильность хватки

инструмента;

Учащиеся на рабочих местах выполняют упражнения по окраске.





Наличие требуемых инструментов, их первоначальное рабочее состояние и расположение.

Установка инвентаря с материалом (ведро с водоэмульсионной краской).

Доведение краски до рабочей густоты.


Хватка ручки при наборе краски на кисть

  • проверить правильность выполнения трудовых приемов;

  • индивидуальное инструктирование отстающими учащимися, дополнительное задание наиболее успевающим учащимся;


Набор краски на кисть;

Отводка панелей;

Правильность движения кисти в углах;

Правильность нанесения краски на полотно;

Правильность выполнения приемов растушевки;

  • проверить соблюдение правил техники безопасности и норм, санитарных правил;










  • проверить аккуратность и правильность ведения самоконтроля.

Использование СИЗ во время выполнения задания (перчатки, очки, носовые платки),

Наличие всех элементов спецодежды:

-не снят головой убор

-не закатаны рукава и штанина

-ручка инструментов сухие

-не запачкано лицо краской

-самостоятельно, без подсказки, правильно выполняет работу


Учащиеся контролируют себя, выполняя окраску.

Текущее инструктирование


  • Проверить правильность выполнения трудовых приемов при окраске потолков и стен.

  • Проверить расход материала (известковой краска);

Учащиеся контролируют себя, выполняя окраску, выявляют дефекты и исправляют их.

  • Проверить качество выполненной работы

  • Прием практических работ

  • Оценивание


При сдаче выполненных работ присутствует вся группа, и принимают участие в обсуждении, выявляют дефекты и обсуждают ошибки.

Убирают рабочее место.

Приводят в порядок инструменты.

Готовятся к заключительному инструктажу.

4. Заключительный этап урока

Мастер проводит анализ производственной деятельности группы:

  • Подводит итоги за день, анализ работы каждого учащегося;

  • Сообщает оценки, с обоснованием выставленных оценок;

  • Демонстрирует лучшие работы, отмечает, кто из учащихся добился отличного качества в работе;

  • Разбирает и дает анализ наиболее характерным недочетам в работе учащихся, указывает пути и методы их устранения;

  • Подведение итогов занятия в целом;

  • Выдача домашнего задания: Повторить пройденный материал.





Учащиеся слушают, участвуют в оценке.


















Используемая литература.

      1. Н. М. Завражин «малярные работы» - трудрезервиздат 1958 год.

      2. Г.В. Шульц «Организация и технология строительных отделочных работ» - учебное пособие.

      3. В. П. Белогуров справочник молодого маляра, - М; ВШ, 1989

      4. И. С. Простапенко Инструкционно – технологические карты по технологии отделочных работ, - М; ВШ,1990

      5. А. Е. Суржаненко, А. М. Шепелев малярные и штукатурные работы, - М; ВШ, 1988

      6. Л. Ф. Фролова «технология малярных работ» - Академия, 2005

      7. Евреремонт своими руками ,- М,2002

      8. Современный урок профессионального обучения – методическое пособие, 2000

      9. Журналы: « Технологии строительства», «Интерьер + дизайн», «Идеи вашего дома»





Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!