СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Конспект открытого занятия по информатике

Категория: Информатика

Нажмите, чтобы узнать подробности

Конспект открытого занятия по информатике.

Тип занятия: интегрированное занятие.

Просмотр содержимого документа
«Конспект открытого занятия по информатике»

Конспект открытого занятия по информатике.

Цели:

  • образовательная – познакомить учащихся с понятием «Интернет», сформировать навыки поиска информации в глобальной сети Интернет, используя поисковые системы;

  • развивающая – развитие у школьников навыков самостоятельной работы в Интернете;

  • воспитательная - воспитывать чувство ответственности, аккуратности, трудолюбия, воспитание устойчивой мотивации к учебной деятельности.

Тип занятия: интегрированное занятие.

Оборудование:

  • Компьютер

  • Проектор

  • Учебные материалы (презентация, раздаточные материалы)

  • Тетради

План занятия

  1. Организационный момент. Сообщение темы и цели

  2. Изучение нового материала

  3. Практическая работа

  4. Подведение итогов

Ход занятия

Этап занятия

Деятельность учителя

I.


Организационный момент. Сообщение темы и цели.

- Здравствуйте, ребята! Тему нашего сегодняшнего занятия узнаете после того как отгадаете ребус. Правильно! Тема нашего сегодняшнего занятия «Система Интернет». Сегодня на занятии мы с вами должны познакомиться с новыми понятиями: Интернет, для чего он предназначен, узнать способы поиска информации, правила поиска информации в Интернете, научиться искать информацию в глобальной сети Интернет, используя поисковые системы.

Слайд №1





Слайд №2


II

Изучение нового материала.

Сеть Интернет была создана в 60-х годах XX века. Она была придумана и воплощена в жизнь спецслужбами США, и должна была быть лишь для применения военных, ФБР и не более. В 80‑х–90‑х годах в разных странах создается множество региональных, отраслевых, национальных глобальных компьютерных сетей. Их объединение в международную сеть получило название Интернет.

Интернет – всемирная глобальная компьютерная сеть.

Сейчас поговорим о том, для чего же используется Интернет.

Компьютерная сеть может выполнять 2 функции:

  • быть средством общения между ее пользователями – коммуникационная функция.

  • быть средством доступа к общим информационным ресурсам – информационная функция.

Средства обеспечения определенных информационных услуг для пользователей сети называют службами Интернета.

Коммуникационные службы.

Электронная почта (е-mail). С ее помощью вы можете посылать сообщения, получать их в свой электронный почтовый ящик, отвечать на письма ваших корреспондентов автоматически, используя их адреса, исходя из их писем, рассылать копии вашего письма сразу нескольким получателям, переправлять полученное письмо по другому адресу и т.д.

Служба телеконференций – это тоже почтовая переписка. Письма в телеконференции направляются одновременно всем участникам конференции. Всякая конференция посвящена определенной теме.

Форумы прямого общения (chat-конференции). Общение между участниками происходит в реальном времени в письменной форме. Участники chat-конференции так же делятся по тематическим группам.

Интернет-телефония – голосовое общение через Сеть в реальном времени.

- Приведите примеры информационной функции?

Информационные службы.

Служба передачи файлов (FTP). На FTP-серверах хранятся файлы самого разного назначения (программные файлы, графические, звуковые, документы). Эти файлы можно просматривать, сортировать, копировать на свои диски.

Всемирная паутина (World Wide Web) – сеть документов, связанных между собой гиперссылками. Каждый документ, имеющий адрес, называется Web-страницей. Каждая Web-страница связана с другими страницами, которые хранятся как на том же компьютере, так и на других компьютерах Сети.

Web-страница может содержать текст, рисунки, звуки и хранится в отдельном файле.

Существуют три основных способа поиска информации в Интернете.

Указание адреса страницы. Это самый быстрый способ поиска, но его можно использовать только в том случае, если точно известен адрес документа.

Передвижение по гиперссылкам. Это наименее удоб­ный способ, так как с его помощью можно искать до­кументы, только близкие по смыслу текущему доку­менту. Если текущий документ посвящен, например, музыке, то, используя гиперссылки этого документа, вряд ли можно будет попасть на сайт, посвященный спорту.

Обращение к поисковому серверу (поисковой системе). Использование поисковых серверов — наиболее удоб­ный способ поиска информации. В настоящее время существует большое количество поисковых систем. Например: Yahoo, Alta Vista, Infoseek, Hot Bot, Google, Рамблер, Апорт, Yandex.

Поисковая система Google основана на принципиально новом алгоритме. Она отличается очень высокой степенью результативности. В отличии от других систем, в первой десятке результатов, выданных Google, вы не встретите никакого информационного мусора и случайных сайтов. google.com.

Для поиска русскоязычной информации в Интернете лучше использовать русские поисковые системы. Как вы видите, принципиально они не отличаются от всемирных поисковых систем. Система Rambler обладает удобной системой поиска и выдачи найденной информации. www.rambler.ru

Физминутка.

1. Сидя на стуле за столом, руки положить на стол, сделать наклоны голову вперед, назад, влево, вправо.

2. Раз – согнулись, разогнулись.

Два – тихонько потянулись,

Три – руки выше подними.

На четыре всем присесть,

А на пять на место сесть.

Ещё одной системой, с которой мы познакомимся, будет система Яндекс.

Введите адрес yandex.ru.

Поисковая форма. Главный ее элемент - строка запроса. При желании можно искать только в результатах предыдущего поиска ("искать в найденном").

Статистика поиска: число найденных документов и частота заданных в запросе слов.

Результаты поиска по вебу. Для каждого документа выдается следующая информация: заголовок - ссылка на ресурс, [Показать найденные слова] - переход на "подсвеченный" документ, в котором контекст запроса выделен стрелочками, поиск похожего документа и, если найденный сайт описан в каталоге, переход в рубрику каталога.

"Колдунщик запросов". Здесь даются советы и предложения по уточнению вашего запроса. Можно сузить поиск по рубрике каталога или по региону.
Популярные находки наших пользователей - ссылки на документы (не с первой страницы результатов!), выбранные пользователями по этому запросу (выводится только при точном соответствии).
Результат поиска в новостных лентах информационных агентств (выводится только при точном соответствии запросу). При высоком соответствии и актуальности эта секция может оказаться над результатами поиска по вебу.
Ссылки на прочие службы Яндекса.
Результат поиска в энциклопедических статьях (выводится только при точном соответствии запросу).
Результат поиска в базе товарных предложений магазинов

Чтобы получить лучшие результаты поиска, необходимо запомнить несколько простых правил:

1. Не искать информацию только по одному ключевому слову.

2. Лучше не вводить ключевые слова с прописной буквы, так как это может привести к тому, что не будут найде­ны те же слова, написанные со строчной буквы.

3. Если в итоге поиска вы не получили никаких результа­тов, проверьте, нет ли в ключевых словах орфографиче­ских ошибок.











Слайд №3


Слайд №4















Слайд №5














Слайд №6





Слайд №7









Слайд №8







Слайд №9


Слайд №10







Слайд №11


Слайд №12





Слайд №13


Слайд №14



Слайд №15




Слайд №16





Слайд №17



Слайд №18




Слайд №19






Выполняют физминутку





















Слайд №20, 21










Слайд №22


III.

Практическая работа.

А сейчас практическая работа. У вас за компьютерами лежат листочки с практической работой.

Вам необходимо найти ответы на вопрос, используя поисковый сервер yandex (www.yandex.ru). Всю найденную информацию необходимо сохранить в текстовом документе, указывая адрес источника информации.

  1. Место и дата рождения Медведева Д.А.– президента России?

  2. В каком году была написана картина Айвазовского «Море. Коктебельская бухта»?

  3. Место и дата рождения математика Н.И.Лобачевского?

  4. В каком году и какую школу окончила Алла Пугачева?

  5. В каком году и где родился Мишель Нострадамус?

  6. Когда и где родился Владимир Высоцкий?

  7. Когда и где родился Александр Исаевич

  8. Солженицын?

  9. Назвать место и год рождения первого президента России – Ельцина Б.Н.

  10. Назвать год рождения Менделеева Д.И.

Раздаточный материал

IV

Подведение итогов.

- Ребята, какую тему мы сегодня изучили?

- Что такое интернет?

- Назовите функции компьютерных сетей?

- Приведите примеры компьютерных сетей?

- Какие правила нужно соблюдать при поиске информации в Интернете?




Практическая работа

Найти ответы на вопрос, используя поисковый сервер yandex (http.// www.yandex.ru). Указать адрес источника информации.

  1. Место и дата рождения Медведева Д.А.– президента России?

  2. В каком году была написана картина Айвазовского «Море. Коктебельская бухта»?

  3. Место и дата рождения математика Н.И.Лобачевского?

  4. В каком году и какую школу окончила Алла Пугачева?

  5. В каком году и где родился Мишель Нострадамус?

  6. Основатели фирмы Honda и год её создания?

  7. Когда и где родился Владимир Высоцкий?

  8. Когда и где родился Александр Исаевич Солженицин?

  9. Назвать место и год рождения первого президента России – Ельцина Б.Н.

  10. Назвать год рождения Менделеева Д.И.