СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Конспект открытого занятия «Путешествие в страну математики»

Нажмите, чтобы узнать подробности

Формирование элементарных математических представлений во второй младшей группы

Просмотр содержимого документа
«Конспект открытого занятия «Путешествие в страну математики»»

Приложение 8.9


Администрация городского округа город Урюпинск Волгоградской области

муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад №8 «Чебурашка» городского округа город Урюпинск

Волгоградской области










Конспект открытого занятия

по формированию элементарных математических представлений

«Путешествие в страну математики»











Составила:

Воспитатель

Дудкина М.В.




г. Урюпинск 2015г.



Интеграция образовательных областей: социально-коммуникативное развитие; познавательное развитие; речевое развитие; художественно-эстетическое развитие; физическое развитие.

Тип занятия: интегрированное.

Возраст детей: вторая младшая группа

Формы занятия (НОД): решение проблемных ситуаций, игровые упражнения, беседа, сюрпризные моменты.

Цели:

  • Познакомить детей со способом сравнения двух предметов по длине путем приложения;

  • Продолжать учить различать и называть геометрические фигуры; основные признаки предметов: цвет, форму, величину;

  • Закрепить понятия «один», «много»;

  • Развивать память, воображение, логическое мышление, сообразительность.

Раздаточный материал: геометрические фигуры, две полоски разной длины, угощение.

Демонстрационный материал: ленточка с геометрическими фигурами, картинка с изображением белочки, математическая стенгазета.

Ход занятия

В группу входит волшебница страны Математики:

- Здравствуйте, ребята! Я волшебница страны Математики! А куда это я попала? (ответы детей)

- У меня есть письмо для группы «Теремок» с приглашением в нашу волшебную страну математики. Ребята, хотите отправиться в путешествие? (ответы детей)

- Чтобы попасть в нашу волшебную страну математики, нужно перейти границу геометрической ленточки. (на ленточке висят геометрические фигуры, каждый ребенок отрывает себе фигуру и садится на стульчик).

- Ребята, что вы получили на границе страны математики? (геометрические фигуры).

- Правильно, в нашей волшебной стране математики очень любят геометрические фигуры. Вы знакомы с ними? (ответы детей)

- Я сейчас это проверю. Поднимем ручки с кружочками. Сколько их? (много)

- Молодцы, а теперь с квадратами. Сколько квадратиков у вас? (один)

- А сколько треугольников? (никто не поднял руки- ни одного)

- Ребята, вы молодцы, все фигуры угадали правильно. Ой, а кто это тут плачет? Это же мишка. Ааа, у него шишек в корзине много, а посчитать он их не может. Поможем мишутке? (ответы детей)

- Посмотрите сколько шишек у мишки в корзине? (много) Волшебница достает по одной шишке и раздает их детям.

-Ребята, а теперь у вас сколько шишек? (по одной)

-  А сколько в корзине осталось шишек? ( ни одной).

- Теперь мишка будет знать сколько у него шишек, давайте поможем собрать их в корзину и ещё раз посчитать, чтобы мишка лучше запомнил. (Дети складывают шишки в корзину)

- Ребята сколько же теперь у мишки шишек в корзине? ( Много) .

- А вы знаете игру про мишку? Дети становитесь все в кружок и повторяйте все движения за мной. (дети повторяют)

Дети встают из за столов, стают в круг.

Наш мишутка потянулся, раз нагнулся, два нагнулся.

Лапы в сторону развёл, видно мёду не нашёл.

Мишка, ну-ка не зевай, вместе с нами поиграй.

Лапками хлоп-хлоп, ножками топ-топ.

- Молодцы, ребята! Нам вместе нужно помочь еще одному животному. Это белочка просит вас о помощи. Она заблудилась, белочке нужно попасть в свой домик по той дорожке, которая длиннее, но она не знает какая же из них длиннее красная или желтая. (на стенгазете изображена белочка, две дорожки и дерево с дуплом)

- Поможем белочке? (Волшебница раздает детям полосочки желтого и красного цвета, дети путем наложения и приложения определяют, что красная длиннее).

Молодцы, теперь белочка знает, какая дорожка приведет ее домой. А еще белочка хочет поблагодарить вас и угостить сладостями. ( Волшебница раздает детям сладкие орешки).

Рефлексия.

-Ребята, понравилось ли вам в стране математики? (ответы детей)

- А что вам больше всего понравилось? (ответы детей)

- Я прощаюсь с вами, но обещаю навещать вас по-чаще, мне понравилось с вами играть. До свидания!