Конспект занятия по развитию речи
в подготовительной группе
«Транспорт»
Подготовила логопед: Кривогузова О.П.
2016
Задачи:
Коррекционно-образовательные:
Закрепление словаря и знаний детей по теме “Транспорт”.
Уточнить понятия о различных видах транспорта (наземный, водный, воздушный), а также о названиях некоторых профессий в данной сфере, закрепить знания детей о деталях транспорта.
Продолжать учить:
- правильно употреблять сравнительную степень прилагательных,
- образовывать прилагательные от существительных,
– употреблять глагол «ехать» с разными приставками,
- составлять деформированные слова,
- точному употреблению предлогов,
- составлять описательный рассказ
Коррекционно-развивающие:
Развитие зрительного и слухового внимания и памяти, фонематических процессов (слоговой структуры и слогового анализа)
Логического мышления.
Развитие конструктивного праксиса.
Развитие темпо-ритмических компонентов.
Развитие артикуляционной, мелкой и общей моторики, направленной воздушной струи.
Коррекционно-воспитательные:
Формирование навыков сотрудничества, чувства товарищества, доброжелательности, взаимопонимания.
Формировать умение детей работать самостоятельно, договариваясь для достижения результата.
Ход занятия:
Орг момент
«Собрались все дети в круг,
Ты мой друг и я твой друг.
Дружно за руки возьмемся
И друг другу улыбнемся»
Основная часть
Я сегодня получила письмо. Вы хотите узнать от кого оно?
Письмо
Здравствуйте ребята! Пишут вам Винтик и Шпунтик – гениальные изобретатели из Цветочного города. У нас случилась беда, мы конструировали новый транспорт для путешествий, но налетел сильный ветер и все наши чертежи перепутал. Мы просим вас помочь нам в создании нашего транспорта.
Дети, вы готовы помочь Винтику и Шпунтику? Отлично, тогда вы все зачислены в команду конструкторов – изобретателей.
Скажите, а зачем нужен транспорт?
На чем удобно путешествовать?
А как вы думаете, удобно ли отправляться в далекое путешествие на троллейбусе или трамвае?
На какие 3 вида можно разделить весь транспорт?
Посмотрите на экран, что вы видите? Это части, какого транспорта?
Игра «Из чего – какой?»
Если колесо сделано из резины, оно какое?
Дверца из металла (какая?) - …
Руля из пластмассы (какой?) - …
Сидение из кожи (какое?) - …
Окно из стекла (какое?) - …
Молодцы, а теперь давайте вспомним историю про машинку, которая, как и жители Цветочного города, очень любила путешествовать.
Будьте внимательны, смотрите на экран.
Сказка «Путешествие маленькой машинки!»
Скажите, кто управляет автомобилем? А сейчас выходите в круг, мы будем водителями.
Физминутка
Едем, едем на машине,
Нажимаем на педаль.
Скорость мы переключаем,
Смотрим пристально мы вдаль.
Дворники счищают капли.
Вправо, влево. Чистота!
Волосы ерошит ветер.
Мы шоферы – хоть куда!
Дети, что вы сейчас слышите? Это звук чего?
Самолет передвигается по..
Значит это какой транспорт? Какой еще воздушный транспорт вы знаете? Кто управляет самолетом? А ракетой?
Давайте сравним самолет и ракету.
Игра с мячом «Закончи предложения»
Самолет летит высоко, а ракета …(выше)
Самолет летит далеко, а ракета…(дальше)
Самолет летит быстро, а ракета …(быстрее)
Самолет мощный, а ракета…(мощнее)
Самолет большой, а ракета …(больше)
Самолет тяжелый, а ракета …(тяжелее).
Самолет просторный, а ракета …(просторнее)
Самолет длинный, а ракета …(длиннее)
Самолет быстроходный, а ракета …(быстроходнее)
Дыхательная гимнастика
Каждый возьмите самолет, мы сейчас будем отправлять их в полет.
Посмотрите на доску, случилась неприятность – слова рассыпались на части. Подумайте, как соединить эти части, чтобы получились слова.
Прочитайте слова, сколько слогов в каждом слове?
Как вы думаете, можно ли путешествовать на корабле?
Да ребята, это очень увлекательно и интересно, можно побывать в разных странах, городах, увидеть много нового.
Так давайте же для Винтика и Шпунтика сконструируем корабль, на котором они отправятся в путешествие со своими друзьями.
Самостоятельная работа (конструирование)
Я приглашаю вас в мастерскую. Садитесь поудобнее, перед вами лежат части корабля. Я предлагаю мальчикам взять на себя самую ответственную работу – собирать детали, а девочки будут вам помогать и делать корабль красивым.
Давайте посмотрим, что у нас получилось. Дети, а как вы думаете, чего не хватает нашему кораблю? Верно, у каждого корабля есть свое название.
Составление названия корабля
Д – какой первый звук в слове дом?
Р – какой последний звук в слове шар?
У – назовите звук, который располагается в середине слова жук.
Ж – с какого звука начинается слова жираф?
Б – назовите первый звук в слове буква
А - назовите звук, который располагается в середине слова мак.
Прочитайте слово, которое у нас получилось.
А что такое дружба?
Итог занятия
Молодцы мне очень понравилось, как вы сегодня работали, какими мастерами вы были. Мы работали дружно, слаженно и были командой.
Награждение медалями.