СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Конспект урока по литературному чтению. Тема урока: "Звуки речи"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Конспект по литературному чтению. Тема урока: "Звуки речи"

Просмотр содержимого документа
«Конспект урока по литературному чтению. Тема урока: "Звуки речи"»

Конспект урока литературного чтения в 1 классе

Тема: Звуки речи

Тип урока: закрепление

Цель урока: обобщение и повторение изученного; обеспечение мотивационной основы для перехода к изучению букв и становлению умения читать, - совершенствовать знания о звуках речи; развивать умение анализировать и обобщать; взаимодействовать с соседом, одноклассниками, доказывать своё мнение и прислушиваться к мнению одноклассников;

Планируемые результаты:

Предметные: совершенствовать умение членить речь на предложения; из предложения выделять слова, из слов звуки;

Личностные: способствовать формированию желания учиться;

Регулятивные: понимать и выполнять инструкции учителя, повторять за ним определенные учебные действия;

Познавательные: переводить информацию, принятую в изобразительной и модельной формах в словесную;

Коммуникативные: слушать ответы товарищей, отвечать на вопросы.

Ход урока:

1. Организационный момент

- Проверьте готовность к уроку. На парте: «Азбука», тетрадь, ручка, цветные карандаши, карточки с обозначением звуков.

Парта – это не кровать

И на ней нельзя лежать.

Ты сиди за партой стройно

И веди себя достойно.

2. Формулирование темы урока.

- Чему вы учились на прошлом уроке?

- Как вы считаете, вы уже хорошо научились слышать и различать звуки речи?

- Хотите проверить себя?

- Сегодня мы будем продолжать нашу тему.

- Кто назовет нам тему урока?

- Какие цели мы перед собой поставим на уроке?

3. Работа по теме урока

1.Задания для тренировочной работы

• Послушайте и найдите слова, которые различаются одним звуком.

Работа в паре.

На улице был жаркий день.

Все прятались от солнца в тень.

Шумел от ветра спелый колос

Как будто поле пело в голос.

С. Лукьянова



Мы потолок белили,

А дрова пилили.

С. Лукьянова

- Всего один звук способен изменить значение слова. Вот почему надо стараться говорить ясно и чётко.

2. Назовите звук, который повторяется чаще других и помогает услышать то, что происходит.

Тише, тише, тише, тише. Шелестят на крыше мыши...

С. Токмакова



И сейчас же щётки, щётки Затрещали, как трещотки...

К. Чуковский



Бывают в жизни чудеса:

Ужа ужалила оса.

Она ужалила в живот.

Ужу ужасно больно. Вот.

Р. Муха

Физминутка

Вы, наверное, устали?

Ну, тогда все дружно встали.

Ножками потопали,

Ручками похлопали.

Покрутились, повертелись

И за парты все уселись.

Глазки крепко закрываем,

Дружно до 5 считаем.

Открываем, поморгаем

И работать продолжаем.

4. Работа по учебнику

- Откройте страницу 38.

- Что изображено на этой страничке?

- Давайте составим схему слова КИТ и ИВА. Кто пойдет к доске? Остальные на партах.

- В слове КИТ какие звуки присутствуют? Назови их.

- В слове ИВА какие звуки присутствуют? Назови их.

- Кто мне скажет, чем отличаются согласные звуки от гласных?

- Откройте тетради и возьмите в руки ручку.

- Какие еще слова подходят к первой схеме? (оса, усы) Почему? Записываем эти слова в тетрадь. Разделите эти слова на слоги, обозначив слог дугой. Сколько слогов получилось в первом слове? Почему? Сколько слогов получилось во втором слове? Почему?

- Какие слова подходят ко второй схеме? (пень, лось, нос) Почему? Записываем эти слова в тетрадь. Разделите эти слова на слоги, обозначив слог дугой. Сколько слогов получилось в первом слове? Почему? Сколько слогов получилось во втором слове? В третьем?

- Что заметили интересного в словах пень и лось?

- Скажите, а Ь какой звук обозначает?

- Молодцы ребята, вы хорошо запомнили, что Ь не обозначает звука.

- Подчеркните опасные места.



- Что изображено на второй картинке?

- Изображены схемы слов. Какие слова подходят под данные схемы? Почему?

- Кто составит схему на доске?

- У нас еще остались слова. К какой схеме мы их отнесем? Почему?

- Правда, ребята, они не подходят к данным схемам, т. к. Ь не обозначает звук.

- Ребята, давайте посмотрим на третий рисунок.

- Что изображено на первой картинке?

- Схема, которая находится под картинкой подходит для слова дом? Почему?

- Обратите внимание на схему, которая находится слева. Какие слова подходят для этой схемы? Кто выйдет к доске, чтобы составить схемы? Остальные самостоятельно.

- Запишем эти слова в тетрадь и обозначим слоги.

- Посмотрите на схему по середине. Что вы можете по ней сказать? (звуки бывают гласные и согласные)

- Смотрим на страницу 39, на первый рисунок. Какая сказка изображена? (Лиса, заяц и петух) Кто знает, о чем она? Составьте маленькие предложения по сказке.

- Давайте запишем схему предложения в тетради. Подчеркните опасные места.

5. Итог урока. Рефлексия.

Чему учились на уроке?

Что было для вас сегодня самым трудным?

Что было самым интересным?

Как работали сегодня на уроке?

Кто доволен собой, товарищем?

Кто чувствовал помощь друга?

Предлагаю вам оценить каждому свою деятельность

Раскрасьте ваш листик нужным цветом:

зелёным - всё понятно;

жёлтым - не совсем понятно есть вопросы;

красным - не понятно;




Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!