СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Конспект по обществознанию " Деньги и их функции"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Материал предназначен для работы на уроках обществознания в 7 классе. Имеет теоретическую и практическую часть.

Просмотр содержимого документа
«Конспект по обществознанию " Деньги и их функции"»

Конспект урока по обществознанию

Класс: 7а

Дата: 13.02.2018

Подготовила: учитель истории и обществознания Белоусова А.А.

Тема: Деньги и их функции

Цель:

ознакомить учащихся с сущностью и назначением денег, а также с их классификацией и функциями.

Задачи:

Образовательная: формировать представления учащихся о причинах возникновения денег; подвести к выводу об исторической необходимости и значимости появления денег. Раскрыть основные функции денег.

Развивающая: продолжить работу по развитию умений: использовать свой жизненный опыт и ранее накопленные знания в решении учебных задач, сравнивать свойства товаров, используемых в качестве денег, уметь анализировать, делать выводы. Развитие умения вступать в диалог, оперировать экономическими понятиями, отстаивать свое мнение.

Воспитательная: формировать личностное отношение к содержанию урока и действительности – разумное отношение к деньгам и их использованию в жизни.

Оборудование: презентация к уроку; учебник Обществознание 7 класс под ред. Боголюбова Л.Н.; наглядный материал; карточки-задания.

Основные термины: деньги, функции денег, виды денег, номинал, бартер, эквивалент, аверс, реверс, монетный тип, легенда, гурт.

Тип урока: комбинированный

План урока.

I. Организационный момент (2 мин.).

II. Проверка домашнего задания (8 мин.).

III. Изучение нового материала.(30 –31 мин).

1. История денег

2. Как деньги стали деньгами?

3.Деньги меняют обличье

4. Функции денег

IV. Обобщение изученного материала. (Беседа).

V. Итоги урока. Рефлексия

Ход урока.

Организационный момент (2 мин.)

-Здравствуйте, ребята! Какую тему мы проходили на прошлом уроке? (ответ детей: обмен, торговля, реклама). Сейчас ее проверим с помощью теста. На партах лежат задания. (8 мин.).

Взаимопроверка домашнего задания (обмен тетрадями, на слайдах правильный ответ)

Тест

1.Какие из приведенных примеров могут быть отнесены к понятию «бартер»?

А)использование наличных денег

Б)безналичная форма оплаты

В) равноценный обмен

2Отрасль хозяйства, в которой происходит реализация товара путем купли-продажи

А)Обмен

Б)бартер

В)торговля

3.Купля-продажа товаров большими партиями или большим количеством для перепродажи или коммерческого использования — это:

А)опт

Б)экспорт

В)розница

4.Информация о потребительских свойствах товара или услуги с целью продажи

А)Реклама

Б)Бартер

В)Обмен

5.Торговля, осуществляющаяся с зарубежными странами является

А)Внутренней торговлей

Б)Внешней торговлей

В)Бартером

Ответы: в,в,а,а,б.

Прежде, чем мы продолжим урок, отгадайте загадку: ( на слайде)

Не любовь, а душу согревают.

Не здоровье, а без них чувствуешь себя неважно.

Не магнит, а притягивают.

Не господин, а подчиняют.

Не слуга, а служат. (дети озвучивают ответ: (Деньги)

-Как вы уже догадались, речь сегодня пойдет о деньгах. Деньги – это, пожалуй, одно из наиболее великих изобретений человеческой мысли. В живой природе аналогий не найти. Между тем на самом деле большинство из вас знает о денежном мире не много. Все законы сложнейших экономических механизмов ведомы только профессионалам – ученым, банкирам, финансистам. Но чтобы не делать досадных ошибок, некоторое представление о законах денежного мира необходимо каждому.


- Что бы вы хотели узнать на сегодняшнем уроке? С чем познакомиться? (ответы детей, формулирование цели урока).

- Да, конечно же, на сегодняшнем уроке мы расширим и обобщим ваши знания о деньгах, познакомимся с их свойствами, признаками, функциями.

- Запишите тему урока: «Деньги, их функции».

Учитель: - Деньги…

А какие чувства, ассоциации у вас вызывает слово “деньги”?

Напишите их на доске.

Задание: (на доске вывешивается слово “Деньги”, а учащиеся подходят и дописывают к нему свои чувства)

Ответы детей: торговля, богатство, магазин, копилка

Учитель: (Беседа): А теперь мы узнаем, какие пословицы и поговорки существуют о деньгах?

На столах у ребят разложены конверты с заданием.

Каждая группа собирает пазл из пословиц и озвучивает их.

1гр: Копейка рубль бережет.

2гр: Принимать за чистую монету.

3гр: На деньги ума не купишь.

4гр: Не имей сто рублей, а имей сто друзей.

-Молодцы.

Учитель: - Люди, чтобы облегчить обмен, стали искать что – то равноценное.

Со временем люди догадались, что все сделки можно разделить во времени. Сначала нужно вещь обменять на какой-то товар-посредник, а уж потом обменять этот товар на нужную вещь. Товар - посредник в таком случае выступает в роли эквивалента. Это слово означает нечто равноценное или соответствующее в определенном отношении другому товару. Так появились первые деньги – вещи, предметы, которые принимались в оплату за товары или услуги. Постепенно роль эквивалента перешла к металлам: меди, бронзе, позднее серебру и золоту. Металлы, особенно благородные, отличались такими свойствами, как относительно высокая собственная стоимость, связанная с тем, что их добыча трудоемка и требует немало мастерства. Кроме того, они могут долго сохранять свои свойства без изменений – еще одно преимущество над недолговечными эквивалентами. Наконец, металлы легко делятся на части, что очень удобно при расчетах. С появлением денег покупка и продажа товаров осуществляется не сразу, а по очереди. Пока не найден подходящий товар, деньги могут полежать в кошельке или банке. Удобно?


5. Учитель:

- Так что же означает термин «деньги»? (ответы учащихся). Запишите в тетрадях определение термина “Деньги”.

Учитель: Деньги – одно из величайших достижений человечества. Мы пользуемся деньгами каждый день, чтобы расплачиваться за вещи, которые покупаем. Деньги имеют далеко не последнее значение в отношениях между людьми. А всегда ли были такие деньги, что и сейчас? Оказывается, у разных народов на определенных этапах истории деньгами выступали различные продукты, предметы. Прочитайте материал: «Как изменялись деньги». (работа с учебником, анализ материала)

Учитель:

- Какие же функции выполняют деньги, мы узнаем, прочитав текст параграфа. Задание – прочитать текст параграфа стр138 -140 и составить кластер: «Функции денег». ( в тетради).

- Пожалуйста, покажите на доске, как вы выполнили задание, а теперь проверьте. (слайд №12 ). Все выполнили правильно, молодцы!

Физминутка.

11. Практическая работа в группе.

А) Работа с наличными деньгами.

Учитель:

– У вас на столе лежат российские монеты. Давайте рассмотрим их. Существует специальная наука Нумизматика (от лат. «nomisma» — монета) - вспомогательная историческая дисциплина, изучающая историю монетной чеканки и денежного обращения по монетам. (запись в тетрадь). У монет есть специальный язык – язык монеты. Прочитайте текст и определите, что на них изображено и написано, как называются части монеты.


Язык монеты.

Монетный тип – устойчивая композиция изображаемых элементов,

Аверс - лицевая сторона монеты,

Реверс – оборотная сторона монеты,

Легенда – надпись на монете.

Номинал – официально объявленная стоимость монет, ценных бумаг, бумажных денег, банкнот.

Гурт - боковая поверхность монеты.

(работа с монетами, расположить по номиналу, описать по одной монете каждой группе, чем отличаются новые монеты от старых?)

_А теперь посмотрим, как выглядят современные бумажные деньги.

Чтобы вы смогли отличить подлинные купюры от фальшивых, мы посмотрим видеоролик.

. Составление синквейна. Учитель:

- Ребята, вы уже знакомы с тем, как составляется синквейн. Давайте составим синквейн со словом, про которое мы говорили на протяжении нашего урока – «деньги». Вспомните, как составляется синквейн.

Задание 2: (Беседа)

Вопросы:

1 Какую тему мы сегодня изучили?

2Какие новые термины мы теперь знаем?

3 Какие функции денег мы сегодня изучили?

Итог урока. Итоговая рефлексия работы на уроке проводится с помощью активного метода “Ярмарка”.

Учитель: - Ребята, я предлагаю вам опять вернуться в прошлое и представить, что сегодняшний день провели на ярмарке. Ответьте на вопросы: (на слайде)

– Больше всего мне понравилось…

– Я бы купил еще этого…

– Мне не хватило денег на…

– Больше всего я купил…

– Самая ценная вещь на ярмарке…

– Хотелось бы еще заглянуть в ряды…

V. Домашнее задание: (интегрированное) П. 13 для всех, дополнительное задание - найти материал об изображениях на российских купюрах.

На этом наш урок закончен. Сегодня на уроке хорошо работали …(выставление оценок). Спасибо! До свидания.






Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!