Конспект занятия во второй младшей группе
«Дари добро»
Цель: формировать представления о мире любви и добрых чувств.
Задачи: Развивать у детей стремление проявлять любовь к родным. Воспитывать доброе отношение ко всему окружающему миру.
Учить детей анализировать поступки.
Воспитывать доброжелательное отношение друг к другу.
Здоровьесберегающие технологии: Психогимнастика, физкультминутка, пальчиковая гимнастика, словесная игра «Да-да-да – Нет-нет-нет».
Материалы и оборудование: магнитофон, запись MP3, демонстрационный материал – предметные картинки, игрушка Крошка Енот, ватман, гуашь, влажные салфетки, кисть.
Ожидаемые результаты: Сформировано представление о дружбе, любви, доброте. Расширены представления детей о видах эмоций.
Предварительная работа: чтение стихотворения В.Маяковского «Что такое хорошо и что такое плохо», беседа на тему «добрые дела», рассматривание карточек « Эмоции», обыгрывание ситуаций, просмотр мультипликационного фильма " Крошка Енот".
Реализация ФГОС: интеграция полученных умений и навыков ребёнка через образовательные области «Познавательное развитие», «Социально – коммуникативное развитие», «Речевое развитие», «Художественно – эстетическое развитие», «Физическое развитие». Использование игровой ситуации на протяжении, всего занятия, внедрение развивающих технологий в работе с детьми.
Ход занятия
I.
Приветствие: Песня "Улыбка"из мультфильма "Крошка Енот".
Дети заходят под музыку в группу и садятся полукругом на стулья
Приветствие «Ладошки» (пальчиковая гимнастика):
Мы ладошку к ладошке сложили,
И друг другу дружить предложили.
Будем мы веселиться, играть,
Чтобы умными, дружными стать.
Воспитатель: — Ребята, какие вы веселые, у вас хорошее настроение? И у меня тоже.
— Когда у человека хорошее настроение он часто улыбается. Вот и мы радуемся, улыбаемся вот так (показать как улыбаться)
Психогимнастика "Мы за руки возьмемся".
Мы за руки возьмемся,
Друг другу улыбнемся,
Вот так, вот так.
Мы не будем ссориться,
Будем мы дружить.
Ручками своими
Тепло души дарить.
Если хмуримся с утра,
Нам поможет доброта.
Ну-ка, дети, соберитесь,
И друг другу улыбнитесь.
Улыбнемся и пожелаем друг другу доброго утра и радостного настроения. Мы сегодня с вами поговорим о доброте.
II
Стук в дверь. В группу входит Крошка Енот (игрушка на руке у воспитателя).
Крошка Енот: — Здравствуйте ребята!
(дети здороваются)
— А что такое доброта? Добрый – это значит какой? (дети отвечают: хороший, заботливый, нежадный)
— А не добрый значит какой? (отвечают: жадный, злой, грубый, вредный)
— Доброту можно потрогать, попробовать на вкус или увидеть?
(Ответы)
Воспитатель: Крошка Енот, попробовать, конечно, нельзя, но увидеть можно в эмоциях и внешнем виде каждого.
Воспитатель предлагает детям рассмотреть картинки о разных видах эмоций. (показывает 3-4 картинки).
Дети, рассматривая картинки, высказывают свое мнение, анализируют изображаемые эмоции.
Воспитатель: Когда человек совершает добрые дела и поступки, какое лицо бывает у него в эту минуту?
Дети: Незлое, доброе, с добрыми глазами, с улыбкой.
Крошка Енот: А вы, какие делаете добрые дела?
Воспитатель: Когда мы завязываем друг другу шарфы, кому мы делаем доброе дело? (другу)
-Когда убираем посуду, мусор с пола, кому мы помогаем? (Помощнику воспитателя. У нее много других дел)
Крошка Енот: Ребята, а вам самим приятно, когда вы делаете доброе дело?
-Значит у вас доброе сердце!
Физкультминутка.
Если любишь всех вокруг,
Делай так! (хлопки в ладоши)
Если рядом с тобой друг,
Делай так! (прыжки на месте)
Если дождик вдруг польется,
Делай так! (хлопки над головой)
Если мама улыбнется,
Делай так! (хлопки и прыжки одновременно)
Воспитатель предлагает детям сесть за столы
Воспитатель: Вы любите своих близких? (маму, папу, брата, бабушку и т.д)
Ответы детей.
Воспитатель: Любовь — это маленькое доброе солнышко внутри каждого из нас, которое живет в сердце. Оно греет нас и тех, кто рядом с нами. Давайте с вами поделимся теплом и добротой нашего сердечка.
Показать детям большое не раскрашенное сердце, нарисованное на ватмане.
Воспитатель: Вот оно, сердце, давайте мы заполним его нашей любовью и добротой.
— Сначала приготовим свои ладошки:
Воспитатель предлагает детям закрыть глаза, сделать три глубоких вдоха и выдоха.
Разотрите свои ладони. Почувствуйте, как ваши ладони становятся все теплее и теплее… Пока вы трете ладошки, подумайте о том, как мы сильно любим наших мам, пап, бабушек, дедушек, братиков и сестренок (15 сек). Теперь вытяните ладони вперед и дайте им немного отдохнуть. Почувствуйте, какие они… Теплые?
А теперь выберем любой цвет в красках и аккуратно раскрасим свою ладошку кисточкой и оставим свой отпечаток ладони на большом сердце.
Дети самостоятельно выполняют задание.
III.
Крошка Енот: Какое яркое доброе получилось сердце. Оно получилось таким, благодаря вашей любви и доброте, которое живет внутри вас.
Воспитатель: А сейчас ,мы с вами и Крошкой Енотом поиграем в очень интересную игру. Я вам буду задавать вопросы, а вы мне отвечать словами - да-да-да или нет-нет-нет. Будьте очень внимательными!
Словесная игра "Да-да-да" -"Нет-нет-нет":
Будем крепко мы дружить?
Нашей дружбой дорожить?
Мы научимся играть?
Другу будем помогать?
Друга нужно разозлить?
А улыбку подарить?
Друга стоит обижать?
Чай с друзьями будем пить?
Будем крепко мы дружить?
Воспитатель: Молодцы, все правильно ответили.
Крошка Енот: интересная была игра, оставайтесь всегда добрыми и дарите свою доброту и любовь всем людям, животным, растениям. Добрым быть и со всеми дружить – это так здорово! Я обязательно расскажу об этом Обезьянке. До свидания!
Воспитатель: До свидания, Крошка Енот! Ребята, давайте попрощаемся с нашим гостем-другом. А мы с вами давайте, еще раз послушаем песенку" Улыбка " и потанцуем.
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
детский сад № 69 «Веточка» корпус № 4
городского округа Тольятти
Конспект занятия
во второй младшей группе
«Дари добро»

Подготовила воспитатель:
Елизарова Т.В.
2016