СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Конспект пропедевтического занятия по физике в 4 классе с мультимедийной поддержкой

Категория: Физика

Нажмите, чтобы узнать подробности

В разработке предлагается конспект пропедевтического занятия для 4 класса. Занятие проводится в 4-й четверти учебного года с целью знакомства с кабинетом физики и физическим  оборудованием, всвязи с переходом на раннее ибучение физики с 5 класса по программе А.Е. Гуревича. К конспектуприлагается презентация - мультимедийное сопровождение занятия 

Просмотр содержимого документа
«План занятия 4 класс»

План-конспект пропедевтического занятия в 4 классе


Тема: «Здравствуй, физика!»

Цель:

  1. Пробудить у учащихся интерес к предмету «Физика»

  2. Познакомить с основными понятиями физики

  3. Объяснить правила выполнения практических работ по физике и использования простейшего лабораторного оборудования.

План занятия:


№ п\п

Вид организации деятельности учащихся

Время

1

Организационный момент

2 мин

2

Беседа о физике, о значении этой науки в жизни человека, знаменитых учёных

4 мин

3

Работа в тетрадях. Знакомство с главными понятиями физики

8 мин

4

Демонстрация физических явлений

8 мин

5

Демонстрация видеосюжета

4 мин

6

Закрепление рассмотренного материала

3 мин

7

Практическая работа «Определение массы тела с помощью весов»

10 мин

8

Заключение

1мин


Ход занятия:

  1. Учитель здоровается с детьми, объясняет, в каком кабинете проводится занятие, чему оно посвящено, как правильно надо вести себя в этом кабинете.

  2. Учитель проводит краткую беседу с учащимися о науке «Физика»

Рассказ учителя:

Существует много наук о природе. Одной из них является физика. Это наука, изучающая природные явления, законы их протекания, свойства тел и веществ. Многие люди занимались различными исследованиями в области физики. Было сделано много замечательных открытий, которые имеют огромное значение в жизни человека (разнообразные механизмы: автомобили, самолёты, теплоходы и т.п.; электричество и электрические приборы; радиосвязь и компьютеры; ракеты и покорение космоса и т.д.) Здесь в беседу можно включить учеников, они так же могут назвать известные им открытия.

Если рассказывать только об учёных-физиках, то не хватит даже нескольких занятий, поэтому упомянем сегодня только о нескольких представителях учёных разных эпох (на доске, заранее, закреплены портреты Архимеда, И. Ньютона и М.В. Ломоносова). Очень краткое сообщение о том, в каких областях физики проявили себя эти учёные, например:

Архимед открыл законы плавания тел, И.Ньютон ввёл законы механики (законы движения тел), М.В. Ломоносов преуспевал во многих науках: и в физике, и в химии, и в литературе, и в геологии.

  1. Работа в тетради

Учитель просит учеников записать тему занятия и приготовиться к знакомству с основными понятиями физики. Ученикам необходимо записать в тетрадь самое важное из услышанного в виде опорных схем.

Учитель делает соответствующие краткие записи на доске:


Физика – это наука о неживой природе


Основные понятия физики



Вещество Явление


ТЕЛО


Тела – это предметы;

Вещества – это то из чего состоят тела;

Явления – это изменения, которые происходят с телами.

Пример:

ТЕЛО- мяч

ВЕЩЕСТВО – резина

ЯВЛЕНИЕ – мяч катится, прыгает


Физические явления – это изменения, происходящие с телами в природе, вокруг нас.

Основные группы физических явлений:

  • Механические

  • Тепловые

  • Электрические

  • Магнитные

  • Световые

  • Звуковые

  1. Демонстрации явлений:

Механические – металлический шар катится по наклонной плоскости; машинка движется по столу;

Тепловые – бумажная вертушка крутится над включенной плиткой;

Электрические – эл. лампа, эл. Плитка;

Магнитные – магниты (полосовые, дугообразные, круговые) действуют на железный шарик

Световые – свеча, Солнце, эл. лампа;

Звуковые – свисток, камертон.

Занимательные опыты:

1)Сигнерово колесо (пример реактивного движения),

2) Движение листа бумаги (расправленного, в виде самолёта и вертушки)


  1. Демонстрация видеосюжета «Взаимодействие наэлектризованных тел»

(Взаимодействие заряженных султанчиков)


  1. Закрепление изученного материала

На магнитной доске заранее закреплены рисунки с изображение различных физических явлений.

Задание: дать название физическим явлениям, изображённым на рисунках

(рисунки в м/м презентации)

7) Выполнение практической работы

(Оформление на доске приготовлено заранее)

Название работы: «Определение массы тела с помощью весов»

Оборудование: весы, набор гирь, небольшие тела(цилиндр, гайка, ролик)

Учитель перед выполнением работы знакомит ребят с оборудованием и правилами взвешивания, предупреждает о том, что рабочее место по окончании работы было приведено в порядок

Результаты работы предлагается оформить в виде таблицы:


№ п/п

Название тела

Масса в г и мг

1

Цилиндр


2

Гайка


3

Ролик


  1. За минуту до звонка учитель просит ребят привести рабочее место в порядок и приготовиться к окончанию занятия. Делает заключение по уроку, перечисляет сам (или просит учеников повторить) основные понятия, рассмотренные на уроке; напоминает ( или же снова обращается к ребятам) о том , какой навык приобрели ученики, выполняя практическую работу; спрашивает, понравилось ли проведённое занятие. Со звонком занятие заканчивается.


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!