СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Конспект "Радость и гнев"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Цель: Развитие эмоциональной сферы детей средствами изобразительной деятельности.

Задачи:

  • Учить различать эмоциональное состояние других людей и свое собственное.
  • Закрепить представление об эмоциях (радость, гнев) и способах их выражения с помощью мимики, жестов, движений и в рисунке.
  • Упражнять в выполнении работ в нетрадиционной технике изобразительной деятельности (граттаж).
  • Формировать навыки позитивной коммуникации, такие чувства как отзывчивость, сочувствие.
  • Способствовать снижению психоэмоционального напряжения,  повышению остроты зрения.
  • Развивать способность к самоконтролю, осязательное восприятие, интерес к изобразительной деятельности, художественно-творческие способности, мелкую моторику рук, воображение.
  • Воспитывать чувство эмпатии, доброжелательность, чувство коллективизма, желание дарить радость окружающим людям.
  • детей передавать заданное эмоциональное состояние с помощью мимики и жестов; 

Просмотр содержимого документа
«Конспект "Радость и гнев"»

Конспект бинарной организованной образовательной деятельности по эмоциональному развитию детей старшего дошкольного возраста средствами рисования


Тема: «Радость и гнев»

Цель: Развитие эмоциональной сферы детей средствами изобразительной деятельности.

Задачи:

  • Учить различать эмоциональное состояние других людей и свое собственное.

  • Закрепить представление об эмоциях (радость, гнев) и способах их выражения с помощью мимики, жестов, движений и в рисунке.

  • Упражнять в выполнении работ в нетрадиционной технике изобразительной деятельности (граттаж).

  • Формировать навыки позитивной коммуникации, такие чувства как отзывчивость, сочувствие.

  • Способствовать снижению психоэмоционального напряжения, повышению остроты зрения.

  • Развивать способность к самоконтролю, осязательное восприятие, интерес к изобразительной деятельности, художественно-творческие способности, мелкую моторику рук, воображение.

  • Воспитывать чувство эмпатии, доброжелательность, чувство коллективизма, желание дарить радость окружающим людям.

  • детей передавать заданное эмоциональное состояние с помощью мимики и жестов;

Коррекционная работа: развитие глазодвигательных функций и зрительно-моторной координации.

Интеграция областей: «Социально-коммуникативное развитие», «Художественно-эстетическое развитие».



Дети входят в зал, приветствуют гостей и встают в круг.

Психолог: Давайте поздороваемся друг с другом. Сейчас я повернусь к тому, кто стоит справа от меня, улыбнусь, назову его по имени и скажу, что рада его видеть. А он повернется к своему соседу справа и сделает то же самое. И так до тех пор, пока каждый из вас не поприветствует своего соседа.

(дети по очереди приветствуют друг друга)

Воспитатель: ребята, кто-то бросил мне в оконце,
Посмотрите письмецо
Может, это лучик солнца
Что щекочет мне лицо?
Может, это воробьишко,
Пролетая, обронил?
Может, кот письмо как мышку,
На окошко заманил?

- Дети, хотите узнать от кого это письмо?

Дети: да, хотим.

(воспитатель открывает конверт и читает письмо)

«Здравствуйте ребята. Мы жители волшебной страны. У нас случилась беда, королева Злюка разгневалось так сильно, что все окрасила в черный цвет. Очень просим вас прилететь к нам и помочь в беде. Высылаем вам с письмом «ковер - самолет» с его помощью вы быстро к нам прилетите. Ждем вас!»

Воспитатель: ребята, а вы хотите помочь жителям волшебной страны?

Ответы детей

Воспитатель: тогда следует развернуть «ковер самолет», сесть на него и отправляется в путь.

воспитатель с психологом разворачивают ковер, приглашают детей сесть на него, звучит песня «Сказка»

За моря, за небо далеко,

Улетает стая голубков,

За леса, за горы, за луга,

За родные берега.

Туда где правит волшебство,

Где сказка, где добро и зло,

Как обычно над землёй,

И над сказочной страной

Всходит солнце свет в глаза,

Оживают чудеса.

Каждый лучик в красоту,

Озаряет темноту,

Пробудилось царство света,

Да на всех одни заветы,

Верить в чудеса, верить в чудеса...

Психолог: дети, посмотрите, мы оказались в волшебной стране. Действительно в этой стране все стало тусклым, серым, грустным. Видно королева Злюка сильно разгневалось. Здесь даже бабочки летают не цветные, а черные.

ГДГ «Бабочка» (прослеживание)

Воспитатель: А вот и полянка Гнева.

Психолог показывает сюжетную картинку гнев.

Психолог: Как вы думаете, что испытывает, чувствует этот ребенок? (ответы детей)

- Как можно узнать разгневанного человека? (брови у токого человека опущены и сведены вместе, глаза раскрыты, губы сжаты, зубы стиснуты. Кисти рук сжаты в кулаки, он может сильно размахивать руками или топать ногами, громко кричать).

- Изобразите такого человека. (Дети выполняют задание.)

Покажите друг другу. Постарайтесь по очереди зло сказать фразу: «Ты зачем сломал мою игрушку».

- Как вы думаете, можно или нельзя злиться, гневаться на других людей? Почему? Мне кажется, что сердитый человек похож на эту рыбу (показывает картинку рыбы-ежа). Вам хочется дружить с такой рыбой?

Я хочу открыть вам тайну: злиться – это нормально, естественно и в разные моменты присуще всем людям. Гнев – это обычная эмоция, которую нельзя считать плохой или хорошей, и это вполне нормально, что вы сердитесь и злитесь. Взрослые тоже злятся, только имеют это делать, не причиняя никому вреда. Сейчас мы научимся сердиться, никого при этом не обижая.

- Я надула воздушный шарик и держу его так, чтобы он не сдувался. Представьте себе, что шарик – это ваше тело, а воздух внутри шарика – это ваш гнев или злость. Как вы думаете, что случится с шариком, если его сейчас выпустить из рук? Ответы детей

Психолог отпускает шарик, а дети прослеживают глазами за его движением.

- Заметили, что шарик был совершенно неуправляемый? Так бывает и с человеком, который гневается. Он может совершать поступки, не контролируя их. Может даже обидеть или ударить кого-нибудь. А теперь посмотрите на другой шарик, он тоже наполнен гневом. Я постепенно буду выпускать воздух из него.

Психолог выпускает воздух из шара.

- А что теперь происходит с шариком? (Он сдувается.)

- А что происходит с гневом внутри шарика? (он уменьшается) Можно им управлять? (да)

- А теперь я расскажу о том, как можно выпускать свой гнев.

1 способ: Гнев можно пропустить через стопы наших ног. Давайте встанем и сильно-сильно потопаем. (дети топают ногами)

2 способ: Гнев можно отдать бумаге. Для этого возьмите лист бумаги и со всей злостью скомкайте, затем необходимо выбросить его в коробку.

Психолог раздает по листу бумаги детям, после упражнения собирает смятую бумагу в коробку.

Психолог: Молодцы, ребята! Вот мы и научились справляться с гневом.

Воспитатель: Ребята, посмотрите вокруг, все окрасилось в яркие цвета, стало светить солнце. Это вы сами научились и научили жителей страны справляться с гневом. Давайте, приляжем на полянку и отдохнем.



Релаксационное упражнение «Солнечный лучик».

Психолог: Дети, ложимся на ковер, голову кладем на «кочки» (подушки), делаем 3 глубоких вдоха и медленные выдохи и закрываем глаза. (Звучит спокойная музыка).

Психолог. Светит яркое солнышко. Своими лучиками солнышко обогревает наше тело и оно становится легким, мягким. Солнечные лучики касаются нашего лица, рук, ног. От этого нам приятно, уютно. Мы отдыхаем, мы спокойны. Но вдруг подул ветерок, он сообщает, что время двигаться дальше.

Воспитатель: Дети, посмотрите, мы оказались на волшебной полянке «Комплиментов». Давайте сядем в круг на волшебные кочки. Теперь каждый по очереди скажет комплимент своему соседу, не забывая назвать его имя. Например, «Ксюша, ты очень красива».

Дети делают комплименты друг другу.

Психолог: Молодцы! У вас очень хорошо получилось теплыми словами поднять друг другу настроение. Теперь жители страны тоже смогут поднимать друг другу настроение и меньше злиться.

Воспитатель: Дети, жители волшебной страны забыли все добрые слова, давайте поможем их вспомнить.

Игра «Замени добрыми словами»

Злой – добрый

Невежливый – вежливый

Грубый – ласковый

Отнять – отдать, подарить

Поругать – похвалить

Ленивый – трудолюбивый

Жадный – щедрый

Обидеть – защитить

Огорчить – обрадовать

Грустный – весёлый

Неряшливый – аккуратный

Сломать – починить

Порвать – заклеить

Крикливый – молчаливый

Трусливый – храбрый

Пальчиковая гимнастика

Воспитатель: Ребята, посмотрите, королева Зла так злилась что все животные и птицы волшебной страны стали черными как уголек. Они так хотят стать яркими и красивыми. Поможем им? (ответы детей) Тогда садитесь за столы. Перед вами черные листы картона, вам необходимо с помощью волшебных ручек стереть черную краску и вернуть прежнюю красоту животных и птиц.

(дети рисуют в техники цветной граттаж, выцарапываю по силуэту животного или птицы, по завершению работы, прикрепляют свой рисунок к доске)

Воспитатель: Молодцы ребята! Какие красивые птицы и животные. Посмотрите королева Злюка перестала злиться, потому что вы научили его быть такой. А сейчас нам пора возвращаться в детский сад. Проходите и садитесь на ковер - самолет.

звучит песня «Сказка»

Воспитатель: Жители волшебной страны передали вам подарок –

«Купон на добрую услугу». Он волшебный.

- Когда вы захотите, чтобы вам помогли или сделали что-то хорошее для вас, вы можете достать купон и положить его на стол.  Остальные, увидев сигнал, могут спросить, чем помочь. Тот, кто выполнит вашу просьбу, получит ваш купон. А вы останетесь без купона до тех пор, пока не поможете кому-нибудь, кто будет нуждаться уже в вашей помощи. Храните их!