Мотивация к учебной деятельности. 1.Регулятивные УУД: волевая саморегуляция. 2.Личностные УУД: действие смыслообразования. 3.Коммуникативные УУД: сотрудничество с учителем и со сверстниками. | -Здравствуйте, студенты 33 группы! Меня зовут Юлия Викторовна. И сегодня урок русского языка проведу у вас я. -Присаживайтесь. -Взгляните на слайд. -Как вы понимаете это высказывание? «Берегите наш язык, наш прекрасный русский язык- это клад, это достояние, переданное нам нашими предками.» И.С. Тургенев -Кто это «предки»? -Что значит беречь язык? А кто считает по-другому? -Молодцы! Вы всё правильно сказали. -Русский язык действительно очень богат выразительными средствами, синонимами, антонимами, фразеологизмами и его нужно хранить. | -Приветствуют учителя, проверяют готовность на урок, присаживаются за парты. -Присаживаются на свои места, готовятся к рабочей обстановке. -Слушают учителя, анализируют высказывание, высказывают свое мнение. -Предки – это наши дедушки, бабушки и т.д. -Не употреблять слов сорняков, жаргонизмы, не цензурную речь . |
Актуализация опорных знаний и способов действий. Выявление проблемы: 1.Познавательные УУД: Умения структурировать знания, контроль и оценка процессов и результата деятельности. 2.Регулятивные УУД: контроль, коррекция. | 1. Орфографический диктант (запись под диктовку). -На столах лежат листочки, запишите дату «Восьмое февраля», во второй строчке «Классная работа». -Повторим знакомые нам уже орфограммы. -Кто желает работать у доски? (один ученик) -… встает за доску, а остальные выполняют работу самостоятельно на листочках. Чудесные щечки, нальём чай, большие шипы, ручной жираф, стучат ночью, душистый цветок, ищу щавель. -Объясни орфограммы и подчеркни. -Оцени себя. Какую бы отметку себе поставила? Почему? -Ты работала хорошо, не допустила ни одной ошибки. Я думаю тебе можно поставить отметку… -Над какими орфограммами работали? ( ) Назовите все орфограммы. Сколько их? (5) -Итак, когда пишется мягкий знак после шипящих? -А когда не пишется? 2. Работа со звуками. -Найдите слово, в котором букв больше, чем звуков? -Какую роль выполняет мягкий знак в этом слове? -А еще какую роль может выполнять мягкий знак в словах? -Найдите такие слова в орфографической работе? -Хоть мягкий знак и не обозначает звука, он является очень важной трудолюбивой буквой. -Догадались какая будет тема нашего урока? -Сегодня на уроке мы повторим, какую роль играет мягкий знак в русском языке и повторим правописание мягкого знака в именах существительных. -Какие части речи встретились в орфографической работе? -Выпишите первые буквы имён существительных. -Итак, какие буквы записали? -Какая лишняя, вычеркните. -На какие группы можно разделить оставшиеся буквы? -Почему все эти буквы пришли к нам на урок? -Давайте уточним тему урока? -Какие задачи поставите перед собой на урок? | -Открывают тетради, записывают дату и классная работа. -Ученик выходят к доске, остальные выполняют работу самостоятельно в тетрадях. -Ученик у доски объясняет орфограммы и подчёркивает. Обучающиеся на местах проверяют и тоже подчеркивают. -«Чудесные» - написал(а) с большой буквы, потому что начало работы. -Сочетание «чу» пишем с буквой «у». -Сочетание «сн» -проверяем чудеса. -Мягкий знак пишется на конце существительных женского рода после шипящих . -Не пишется на конце существительных мужского рода после шипящих. -«Щавель» - 6 букв и 5 звуков. «Ь» - звука не обозначает. -указывает на Мягкость предшествующего согласного. -Разделять звуки. -«Нальём, ночью». -Мягкий знак на конце существительных после шипящих. -Имена прилагательные: чудесные, большие, ручной, душистый. -Имена существительные: щёчки, чай, шипы, жираф, цветок, щавель. -Глаголы: нальём, стучат, ищу. -Наречие: ночью. -Ученики записывают в тетрадь: ш, щ, ч, ц, ж. -Лишняя «ц»-обозначает свистящий звук, остальные шипящие. -ж, ш – парные по глухости, звонкости -ч, щ – непарные по глухости, звонкости. -ч,щ – обозначают мягкие согласные звуки -ж – звонкий. -ч, щ, ш – глухие. -ж, ш –всегда твёрдые. -ч, щ – всегда мягкие. |
Комплексное применение и систематизация знаний. 1.Познавательные УУД: выбор наиболее эффективных способов решения задач. 2.Регулятивные УУД: целеполагание как постановка учебных задач. 3.Коммуникативные УУД: взаимодействие с учителем в поиске и в сборе информации. | -Внимание на доску. Прочитайте задание. Что нужно сделать? -Итак, первый ряд начнет. Первая пара слов… -Следующая пара слов… -А теперь выделите из записанных слов 2 столбика слова, которые поясняют тему нашего урока. -Объясните эту орфограмму. Приведите примеры слов, которые соответствуют теме нашего урока. (ночь, ложь, финиш, полночь) -А какое слово лишнее? -А почему в слове финиш нет мягкого знака? | -Прочитайте. Подберите к каждому имени существительному антоним. -День- ночь. -Правда- ложь. -Старт – финиш. -Смех – грусть. -Шум – тишина. -Полдень- полночь. - -Существительное мужского рода, 2 склонения, мягкий знак не пишется. |
Физкультминутка | - Сейчас, ребята, я проверю, как вы умеете отдыхать. Встаньте красиво около своей парты, подровняйте спинки. Я буду называть «волшебные» слова. Если вы услышите в слове мягкий шипящий, начинайте двигаться как пловец. Если услышите твердый шипящий, двигайтесь как бегун. А если нет шипящих, закрываем глаза. -Молодцы! Немного отдохнули. Продолжим работу. Присаживайтесь! Назовите шипящие, которые всегда обозначают твердый согласный звук? А мягкий? | -Встают около своей парты, спинки ровные, слушают задание, выполняют упражнения. Мягкий шипящий: чудеса, дача, чародей, щука, чайник, бельчата, ворчат, внучата, товарищ, роща, чайка, врач, туча, щавель. Твёрдый шипящий: жить, ерши, ландыш, шиповник, пружина, калоши, широкий, машина, шишки, лыжи, машинист, хороши, ширь. Нет шипящих: рука, тетрадь, телефон, бумага, слон, масло, доска, фрукты, бабочка, ковер, стена, дом, телевизор, потолок. |
Проверка, коррекция и оценка знаний, и способов деятельности. 1. Коммуникативные УУД: умения выражать свои мысли. | -Внимание на слайд. Прочитайте задание. Что нужно сделать? -Итак, у вас на столах лежат карточки с этим заданием. Перед заданием прочитайте вопрос. Выполняете самостоятельно прямо на карточках. -Допишите еще 10 примеров на орфограмму мягкий знак после шипящих в именах существительных. -Кто готов, поднимите руки? -Итак, дежурный собери карточки. Молодой учитель проверит. | -Читают задание.(Прочитайте. Объясните, в каких словах пропущен мягкий знак.) -Самостоятельно выполняют работу на карточках. |
Рефлексия учебной деятельности (предметные, метапредметные и личностные результаты). 1.Познавательные УУД: структурирование материала в процессе выполнения упражнений. 2.Регулятивные УУД: волевая саморегуляция. 3.Коммуникативные УУД: умения выражать свои мысли. 4.Личностные УУД: смыслоопределение. | -Итак, давайте подведем итог урока. -Какая была тема урока? -Достигли ли вы своих учебных задач? Поднимите руки, кто согласен. -А теперь, как будущие учителя, какой для себя вывод по уроку вы сделали? -Закончите фразу… Сегодня я узнал(а)…. Было интересно… Я приобрел(а)…. У меня получилось… Было трудно… Теперь я могу… Я научился(ась)… -Спасибо за урок! Урок закончен! | -Подводят итог урока, делают вывод, обобщение, работают с учителем. -Теперь я могу грамотно писать существительные с шипящим на конце. -Теперь я могу эту орфограмму объяснить своим товарищам. |