СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Конспект совместной деятельности "Я - играю, Я - познаю"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Представлен вошему вниманию конспект совместной деятельности детей и родителей по вовлечению родителей и детей в образовательный процесс.

Просмотр содержимого документа
«Конспект совместной деятельности "Я - играю, Я - познаю"»

Конспект совместной образовательной деятельности для

взрослых и детей «Я играю – я познаю» по реализации педагогического проекта «Игротека для малышей и их родителей».

Цель: вовлечение родителей и детей в совместную образовательную деятельность «Я играю – я познаю».

Материалы и оборудование: дидактические игры, изготовленные своими руками педагога, фонограмма «У жирафа пятна, пятна…», клип «Паровозик из Ромашково», игра с родителями и детьми «Я подрос и ты подрос».

Ход НОД

1. ПРЕДСТАВЛЕНИЕ ПРОЕКТА «Игротека для малышей и их родителей» для родителей 2 младшей группы.

Уважаемые родители, вашему вниманию хочу представить свой проект под названием «Игротека для малышей и их родителей». Мой проект будет проходить на 2 младшей группе. Как вы думаете, что означает слово ИГРОТЕКА?

(это как библиотека игр для детей младшего возраста и их родителей)

Очень важно развить у ребенка 3-4 лет мышление, внимание, речь, пробудить интерес к окружающему миру. Поэтому возникла необходимость формировать интерес к познанию детей, через совместную игру с родителями как в детском саду, так же и дома. Эти игры можно использовать для обучения, повторения и закрепления знаний в детском саду.

Всего будет 4 мероприятия по проекту (ноябрь, январь – делаем вместе игры, март – делаем игру дома, апрель заключительное). После каждого мероприятия будут оформлена ИГРОТЕКА из дидактических игр, которыми вы можете поиграть в приёмной или поиграть вместе дома и на следующий день принести обратно. В течение года у нас будет пополняться Игротека как из моих, так и ваших игр сделанных своими руками для наших детей.

2. Основная часть

- Сегодня мы отправимся на паровозике в страну «Играйка».

(включить клип «Паровозик из Ромашково»)



Ну, что поехали………(дети отдельный круг – внутренний, родители – внешний)

Стоп, приехали в страну «Играйка».



Собрались мы в дружный круг. Повернитесь друг к другу образуя пары.



Далее вместе с ведущим произносят:

Игра с родителями и детьми «Я подрос и ты подрос».



При этом пары выполняют движения:

Я подрос, и ты подрос, (открытой ладонью показывают на себя и соседа)



У меня нос и у тебя нос, (прикасаются к своему носу и к носу соседа)



У меня щёчки аленькие и у тебя щёчки аленькие. (прикасаются к своей щеке и к щеке соседа)



Мы с тобой два друга. (обнимаются или пожимают руку, называя свои имена)



Любим мы друг друга. (затем внешний круг делает шаг вправо, и образуются новые пары, игра продолжается).



Ребятки, вам нравится играть?

- ДА

А игры мы любим разные: и пальчиковые и речевые и подвижные и дидактические…

3. Присаживайтесь за столы и будем играть вместе с родителями

(раздаю игры, сделанные своими руками)

4. Ребятки, вы не устали?

А мы ещё любим музыкальные игры, правда, ребятки?

А теперь танцуем вместе, приглашайте своих мам…

Муз. дидактическая игра «У жирафа пятна, пятна…» (включить фонограмму)

5. Рефлексия.

Чем мы сегодня занимались?

Играли вместе с родителями в разные игры.

Понравилось играть вместе?

Молодцы, спасибо за хорошее время провождение.

Следующее мероприятие пройдёт в январе, до скорых встреч.



ИГРЫ, предложенные детям и их родителям по ПРОЕКТУ «Игротека для малышей и их родителей»



Дидактическая игра

«Назови, одним словом»

Цель игры: формировать умение классифицировать предметы, развивать речь, внимание, мышление, сообразительность, расширять кругозор детей.

Количество игроков: один и более.

Возраст: для детей дошкольного возраста.

Варианты игры:

1. С одним ребенком. Ведущий показывает карточку, ребенок называет одним словом, что (кто) на ней изображено. При возникновении затруднений, можно сначала перечислить изображенные предметы. Например, ведущий спрашивает: «Кто изображен на этой карточке?  (синица, курица, гусь, голуби) Как можно их назвать одним словом? (птицы)».

2. С группой детей. Ведущий показывает карточку, а дети стараются назвать первыми, что (кто) на ней изображено.

3. С двумя подгруппами (командами) для детей старшего дошкольного возраста. Ведущий поочередно задает задания (назвать одним словом «что изображено на карточке») для каждой команды: для первой команды – задание на одной стороне карточки, для второй – на обратной стороне. Карточки ведущий достает в произвольном порядке. В конце игры количество правильных ответов подсчитывается. Определяется команда-победитель.



Дидактическая игра

«Разложи в правильной последовательности»

Цель: закреплять знания детей об одежде, формировать умение детей одеваться на прогулку соответственно сезону, систематизировать представления детей о здоровье, развивать у детей речь, внимание, память, логическое мышление.

Количество игроков: один и более.

Возраст: для детей дошкольного возраста.

Ход игры: взрослый говорит о том, что волшебник Путаница перепутал картинки распорядка одевания на прогулку, и предлагает разложить картинки по порядку. Сначала спросить детей, что нарисовано на картинках? (дети называют, что изображено на картинках). Затем дети объясняют свой выбор картинок, что сначала нужно одеть на прогулку в первую очередь, а что потом? (выложить правильную последовательность картинок, например: колготки, носочки, штаны, кофту, шапку, куртку, обувь, варежки).

Дидактическая игра

«Разложи картинки по порядку»



Цель: закреплять знания детей о здоровье и здоровом образе жизни, с правилами личной гигиены и правильным, бережным отношением к своему здоровью; развивать у детей речь, внимание, память.

Количество игроков: один и более.

Возраст: для детей дошкольного возраста.

Ход игры:   Каждое утром, чтобы быть здоровым, сильными, ловкими и смелыми, надо ежедневно поутру делать зарядку, а что ещё не обходимо для того что бы быть здоровыми? Воспитатель выслушивает мнения детей. Затем воспитатель говорит о том, чтобы быть здоровыми, нужно содержать свои руки в чистоте. Волшебник перепутал картинки правильной последовательности мытья рук, и предлагает разложить картинки  по порядку. Воспитатель подводит итог высказываниям детей. Раскладывают карточки в правильной последовательности. (пример: закатываем рукава, открываем кран, моем руки, закрываем кран, вытираем руки полотенцем, опускаем рукава).



Дидактическая игра

«Расскажи сказку»

Цель: закреплять умение детей называть по знакомым картинкам название сказки «Репка», «Курочка ряба»; закреплять умение рассказывать сказку с помощью взрослого; закреплять умение ориентироваться в пространстве, кто за кем?; систематизировать знания детей, что сначала, что потом?; развивать у детей связную речь, внимание, память.

Количество игроков: один и более.

Возраст: для детей дошкольного возраста.

Ход игры:  взрослый раскладывает картинки и говорит ребёнку: Что это за сказка? Ждёт ответ ребёнка. Что было сначала, а что потом? Затем вместе с ребёнком рассказывают сказку по картинкам.

Настольно-печатная игра

лото «Кто, где живет?»

Цель: закрепление знаний детей о диких и домашних животных; развивать умения детей правильно называть разных животных, определять их место проживания; развивать у детей речь, внимание, память.

Количество игроков: от одного до четырёх или группа детей.

Возраст: для детей дошкольного возраста.

Ход игры:  в игре четыре поля – два поля домашние животные и два поля дикие животные. Дети подбирают карточки соответственно своёму полю, которое им досталось. В ходе игры дети называют животных и объясняют, почему одни животные домашние, а другие дикие (взрослый помогает систематизировать ответы детей).



Дидактическая игра «Моё лицо»

Цель: учить познанию самого себя, своей индивидуальности; закреплять представление о частях лица; узнавать части лица на картинке и называть их; развивать тактильные ощущения; развивать у детей речь, внимание, память.

Количество игроков: один и более.

Возраст: для детей дошкольного возраста.

Варианты игры:  

1. Назови и покажи часть лица. Взрослый показывает картинку, дети называют эту часть лица и показывают на своём лице.

2. Играем в молчанку. Взрослый показывает картинку, а дети молча показывают на себе молча часть лица то, что изображено на картинке.



Дидактическая игра

«Разрезные картинки»

Цель: формировать у детей представления о целостном образе предмета (картинки), учить соотносить образ представления с целостным образом реального предмета, складывать картинку, разрезанную на 4 – 6 частей; развивать внимание, память, воображение.

Количество игроков: один и более.

Возраст: для детей дошкольного возраста.

Ход игры:  перед детьми на столе лежат разрезные картинки с изображением предмета. Детям-участникам игры предлагается сложить картинку из частей так, чтобы получился целый предмет.



Дидактическая игра

«Помоги найти маму»

Цель: закрепить знания о домашних животных, их детёнышах, кто как кричит; упражнять в правильном звукопроизношении; вырабатывать умение соотносить изображение детёнышей с фигурой большого животного; развивать внимание, память, речь.

Количество игроков: один и более.

Возраст: для детей дошкольного возраста.

Ход игры: перед детьми на столе лежат разрезные картинки с изображением домашних животных детёнышей и мам. Детям-участникам игры предлагается найти маму для детёныша, если правильно, то картинка сложится в целостную картинку. Во время игры учить называть правильно домашних животных и их детёнышей.