Конспект совместной образовательной деятельности для
взрослых и детей «Я играю – я познаю» по реализации педагогического проекта «Игротека для малышей и их родителей».
Цель: вовлечение родителей и детей в совместную образовательную деятельность «Я играю – я познаю».
Материалы и оборудование: дидактические игры, изготовленные своими руками педагога, фонограмма «У жирафа пятна, пятна…», клип «Паровозик из Ромашково», игра с родителями и детьми «Я подрос и ты подрос».
Ход НОД
1. ПРЕДСТАВЛЕНИЕ ПРОЕКТА «Игротека для малышей и их родителей» для родителей 2 младшей группы.
Уважаемые родители, вашему вниманию хочу представить свой проект под названием «Игротека для малышей и их родителей». Мой проект будет проходить на 2 младшей группе. Как вы думаете, что означает слово ИГРОТЕКА?
(это как библиотека игр для детей младшего возраста и их родителей)
Очень важно развить у ребенка 3-4 лет мышление, внимание, речь, пробудить интерес к окружающему миру. Поэтому возникла необходимость формировать интерес к познанию детей, через совместную игру с родителями как в детском саду, так же и дома. Эти игры можно использовать для обучения, повторения и закрепления знаний в детском саду.
Всего будет 4 мероприятия по проекту (ноябрь, январь – делаем вместе игры, март – делаем игру дома, апрель заключительное). После каждого мероприятия будут оформлена ИГРОТЕКА из дидактических игр, которыми вы можете поиграть в приёмной или поиграть вместе дома и на следующий день принести обратно. В течение года у нас будет пополняться Игротека как из моих, так и ваших игр сделанных своими руками для наших детей.
2. Основная часть
- Сегодня мы отправимся на паровозике в страну «Играйка».
(включить клип «Паровозик из Ромашково»)
Ну, что поехали………(дети отдельный круг – внутренний, родители – внешний)
Стоп, приехали в страну «Играйка».
Собрались мы в дружный круг. Повернитесь друг к другу образуя пары.
Далее вместе с ведущим произносят:
Игра с родителями и детьми «Я подрос и ты подрос».
При этом пары выполняют движения:
Я подрос, и ты подрос, (открытой ладонью показывают на себя и соседа)
У меня нос и у тебя нос, (прикасаются к своему носу и к носу соседа)
У меня щёчки аленькие и у тебя щёчки аленькие. (прикасаются к своей щеке и к щеке соседа)
Мы с тобой два друга. (обнимаются или пожимают руку, называя свои имена)
Любим мы друг друга. (затем внешний круг делает шаг вправо, и образуются новые пары, игра продолжается).
Ребятки, вам нравится играть?
- ДА
А игры мы любим разные: и пальчиковые и речевые и подвижные и дидактические…
3. Присаживайтесь за столы и будем играть вместе с родителями
(раздаю игры, сделанные своими руками)
4. Ребятки, вы не устали?
А мы ещё любим музыкальные игры, правда, ребятки?
А теперь танцуем вместе, приглашайте своих мам…
Муз. дидактическая игра «У жирафа пятна, пятна…» (включить фонограмму)
5. Рефлексия.
Чем мы сегодня занимались?
Играли вместе с родителями в разные игры.
Понравилось играть вместе?
Молодцы, спасибо за хорошее время провождение.
Следующее мероприятие пройдёт в январе, до скорых встреч.
ИГРЫ, предложенные детям и их родителям по ПРОЕКТУ «Игротека для малышей и их родителей»
Дидактическая игра
«Назови, одним словом»
Цель игры: формировать умение классифицировать предметы, развивать речь, внимание, мышление, сообразительность, расширять кругозор детей.
Количество игроков: один и более.
Возраст: для детей дошкольного возраста.
Варианты игры:
1. С одним ребенком. Ведущий показывает карточку, ребенок называет одним словом, что (кто) на ней изображено. При возникновении затруднений, можно сначала перечислить изображенные предметы. Например, ведущий спрашивает: «Кто изображен на этой карточке? (синица, курица, гусь, голуби) Как можно их назвать одним словом? (птицы)».
2. С группой детей. Ведущий показывает карточку, а дети стараются назвать первыми, что (кто) на ней изображено.
3. С двумя подгруппами (командами) для детей старшего дошкольного возраста. Ведущий поочередно задает задания (назвать одним словом «что изображено на карточке») для каждой команды: для первой команды – задание на одной стороне карточки, для второй – на обратной стороне. Карточки ведущий достает в произвольном порядке. В конце игры количество правильных ответов подсчитывается. Определяется команда-победитель.
Дидактическая игра
«Разложи в правильной последовательности»
Цель: закреплять знания детей об одежде, формировать умение детей одеваться на прогулку соответственно сезону, систематизировать представления детей о здоровье, развивать у детей речь, внимание, память, логическое мышление.
Количество игроков: один и более.
Возраст: для детей дошкольного возраста.
Ход игры: взрослый говорит о том, что волшебник Путаница перепутал картинки распорядка одевания на прогулку, и предлагает разложить картинки по порядку. Сначала спросить детей, что нарисовано на картинках? (дети называют, что изображено на картинках). Затем дети объясняют свой выбор картинок, что сначала нужно одеть на прогулку в первую очередь, а что потом? (выложить правильную последовательность картинок, например: колготки, носочки, штаны, кофту, шапку, куртку, обувь, варежки).
Дидактическая игра
«Разложи картинки по порядку»
Цель: закреплять знания детей о здоровье и здоровом образе жизни, с правилами личной гигиены и правильным, бережным отношением к своему здоровью; развивать у детей речь, внимание, память.
Количество игроков: один и более.
Возраст: для детей дошкольного возраста.
Ход игры: Каждое утром, чтобы быть здоровым, сильными, ловкими и смелыми, надо ежедневно поутру делать зарядку, а что ещё не обходимо для того что бы быть здоровыми? Воспитатель выслушивает мнения детей. Затем воспитатель говорит о том, чтобы быть здоровыми, нужно содержать свои руки в чистоте. Волшебник перепутал картинки правильной последовательности мытья рук, и предлагает разложить картинки по порядку. Воспитатель подводит итог высказываниям детей. Раскладывают карточки в правильной последовательности. (пример: закатываем рукава, открываем кран, моем руки, закрываем кран, вытираем руки полотенцем, опускаем рукава).
Дидактическая игра
«Расскажи сказку»
Цель: закреплять умение детей называть по знакомым картинкам название сказки «Репка», «Курочка ряба»; закреплять умение рассказывать сказку с помощью взрослого; закреплять умение ориентироваться в пространстве, кто за кем?; систематизировать знания детей, что сначала, что потом?; развивать у детей связную речь, внимание, память.
Количество игроков: один и более.
Возраст: для детей дошкольного возраста.
Ход игры: взрослый раскладывает картинки и говорит ребёнку: Что это за сказка? Ждёт ответ ребёнка. Что было сначала, а что потом? Затем вместе с ребёнком рассказывают сказку по картинкам.
Настольно-печатная игра
лото «Кто, где живет?»
Цель: закрепление знаний детей о диких и домашних животных; развивать умения детей правильно называть разных животных, определять их место проживания; развивать у детей речь, внимание, память.
Количество игроков: от одного до четырёх или группа детей.
Возраст: для детей дошкольного возраста.
Ход игры: в игре четыре поля – два поля домашние животные и два поля дикие животные. Дети подбирают карточки соответственно своёму полю, которое им досталось. В ходе игры дети называют животных и объясняют, почему одни животные домашние, а другие дикие (взрослый помогает систематизировать ответы детей).
Дидактическая игра «Моё лицо»
Цель: учить познанию самого себя, своей индивидуальности; закреплять представление о частях лица; узнавать части лица на картинке и называть их; развивать тактильные ощущения; развивать у детей речь, внимание, память.
Количество игроков: один и более.
Возраст: для детей дошкольного возраста.
Варианты игры:
1. Назови и покажи часть лица. Взрослый показывает картинку, дети называют эту часть лица и показывают на своём лице.
2. Играем в молчанку. Взрослый показывает картинку, а дети молча показывают на себе молча часть лица то, что изображено на картинке.
Дидактическая игра
«Разрезные картинки»
Цель: формировать у детей представления о целостном образе предмета (картинки), учить соотносить образ представления с целостным образом реального предмета, складывать картинку, разрезанную на 4 – 6 частей; развивать внимание, память, воображение.
Количество игроков: один и более.
Возраст: для детей дошкольного возраста.
Ход игры: перед детьми на столе лежат разрезные картинки с изображением предмета. Детям-участникам игры предлагается сложить картинку из частей так, чтобы получился целый предмет.
Дидактическая игра
«Помоги найти маму»
Цель: закрепить знания о домашних животных, их детёнышах, кто как кричит; упражнять в правильном звукопроизношении; вырабатывать умение соотносить изображение детёнышей с фигурой большого животного; развивать внимание, память, речь.
Количество игроков: один и более.
Возраст: для детей дошкольного возраста.
Ход игры: перед детьми на столе лежат разрезные картинки с изображением домашних животных детёнышей и мам. Детям-участникам игры предлагается найти маму для детёныша, если правильно, то картинка сложится в целостную картинку. Во время игры учить называть правильно домашних животных и их детёнышей.