СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Конспект "Среднее арифметическое чисел"

Категория: Математика

Нажмите, чтобы узнать подробности

Тема урока: «Среднее арифметическое чисел» (5 класс).

Тип урока –  изучение нового материала

Цель урока – научить находить среднее арифметическое чисел

Образовательные задачи:

1.     Ознакомить учащихся с основными функциональными понятиями данной темы

2.     Осуществить контроль знаний;

3.     Отработать умения и навыки самостоятельной работы;

4.     Устранить пробелы в знаниях.

Развивающие цели:

1) Формирование интеллектуальных умений: умений анализировать, сравнивать, строить аналоги; 2) Развитие обще трудовых умений: умения применять знания на практике; 3) Развитие воли и самостоятельности, настойчивости, уверенности в своих силах.

Воспитательные цели:

1) Воспитание общечеловеческих ценностей. 2) Содействовать профилактике утомляемости использованием специальных приемов для поддержания работоспособности.

Место данного урока в теме: первый урок.

Метод: комбинированный (словесно-наглядно-практический).

 

Методы и приемы.

По способу приобретенных знаний – словесные, наглядные, практические.

По уровню познавательной активности – проблемный, частично-поисковый, (эвристический), проверка уровня теоретических знаний, решение познавательных задач.

Формы работы: групповая, фронтальная, индивидуальная.

Оборудование: тетради, доска, проектор, экран.

Длительность урока: 30минут.

 

ХОД УРОКА

I. Организационный этап.

II. Мотивационный этап.

Цель: вызвать интерес к изучению новой темы.

        -          Учитель: Ребята, скажите, пожалуйста, вы любите играть в игры?

       - А в какие игры вы любите играть?

     СЛАЙД1,2 - Давайте, представим, что мы с вами 2 команды – участники одной и той же игры « Последний герой». И попали на необитаемый  и веселый остров. Но каким бы веселым остров не был, но есть хочется всегда, поэтому мы сейчас с вами отправимся на сбор кокосовых орехов, которые, как не странно весят у вас на спинках стульев.

         - Я предлагаю вам сейчас собрать все орехи вместе, сложить их , и разделить между членами вашей команды. И узнать сколько же орехов получит каждый участник вашей команды?

 Решение вы обсуждаете и готовите в группах, записываете на листах, которые у вас на столах лежат, а после, один участник выходит к доске и записывает решение своей команды.

( Ребята, а сколько орехов принес каждый член команды?

   Ребята, а сколько всего орехов в каждой команде?

   А сколько орехов получил каждый участник команды?

  А вы ничего не заметили?

 

Итак, ребята, сколько же орехов получит каждый участник команды?

Каждому участнику команды досталось по 3 ореха.

 

СЛАЙД 3  (решение)

         - Молодцы, вы все справились с этим заданием хорошо.

     А сейчас я позволю представить свое решение, обращаю ваше внимание на экран. Мы с вами отвечали на следующий вопрос…

 

         Скажите, ребята, а если перефразировать вопрос задачи:

Сколько в среднем получит орехов каждый участник команды?

         Как вы, думаете, изменится ли решение и ответ задачи?

         Что же получается, ребята, мы сейчас при решении этой задачи столкнулись с новым понятием ПОНЯТИЕМ СРЕДНЕГО ЧИСЕЛ.

          Ребята, а скажите, чтобы найти это среднее, какие действия мы выполняли?

          А какой раздел математики изучает числа и действия с ними?

       

   СЛАЙД 4 Т.о. ребята, мы с вами подошли к теме нашего урока. Давайте, попробуем сформулировать тему урока: « Среднее арифметическое чисел»

         Откройте, пожалуйста, тетеради, запишите число, кл.работа и тему сегодняшнего урока…

      Обратите ваше внимание, как правильно пишется слово арифметическое.   Слово АРИФМЕТИКА словарное слово и поэтому внимательно и правиотно запишите тему урока.

 

I I I. Изучение нового материала.

Цель:  вместе с учащимися ввести определение среднего арифметического чисел и вывести правило для нахождения среднего арифметического.

Слайд5.   Ребята, а теперь давайте вернемся к решению задаче, обратите внимание на экран.

         Скажите, ребята, а как по-др., короче, математически грамотнее можно записать это решение?

        (Один ученик у доски записывает решение, все остальные в тетрадях)

          Ребята, давайте, еще раз прочтем вопрос задачи!

           Скажите, а можно утверждать, что мы ответили на вопрос задачи и нашли среднее арифметическое числа орехов?

         Тогда, подумайте, как можно сформулировать правило нахождения среднего арифметического чисел?

СЛАЙД 6 Сред.ар. = сумма чисел : кол.слаг

         Запишите, пожалуйста, эту схему в тетради, обращаю ваше внимание, что некоторые слова выделены в этой схеме! Как вы думаете, почему?

 

СЛАЙД 7 Ребята, но среднее арифметическое чисел применяется не только в задачах, но и на конкретных примерах.

         Обратите, внимание, на экран. Помогите, клоуну найти среднее арифметическое этих числе. Работаете в командах, а после, чья команда быстрее выполнит задание, выйдет к доске и запишет решение.

(9+36+54+3+18):5 =24

 

         Ребята, молодцы. Давайте, еще раз проговорим правило нахождения среднего арифметического чисел.

         Умнички, а сейчас, положите, пожалуйста, ручки

Вы писали и считали

И конечно же устали

Дружно все тихонько встали,

Раз,2.,3,4,5

Будем вместе отдыхать.

 

Спасибо, ребята, садитесь.

СЛАЙД 8 Но это еще не все, я хочу сейчас показать вам маленькую игру, чтобы вы поняли, что понятие среднего существует, не только в математике….

Обратите, пожалуйста, внимание на экран.

Попробуйте найти среднее между этими словами.

         Молодцы, вы хрошо справились с этим заданием.

 

 

IV. Проверка усвоения правила.

Цель: проверить усвоение правила нахождения среднего арифметического и его применение при решении жизненных задач

 А сейчас, ребята, я хочу показать вам, что с понятием среденего арифметического мы встречаемся в повседневной жизни очень часто.

СЛАЙД9  так, например, каждое утро мы слышим, средняя температура воздуха, средняя урожайность…  а теперь попробуйте продолжить вы, обращая внимание на экран…

   Давайте, сейчас, попробуем найти среднее арифметическое на конкретных жизненных примерах.

 

Уч. Ребята, а сейчас обратите внимание, пожалуйста, на экран. Каждой команде предлагается выбрать одну из тем и попробовать решить задачу из этого цикла в группах, решение нужно записать на листах, маркером, а после один из команды выйдет к доске с решением и покажет его.

         Слайд-10-15.  1-.5   2. -10   3. - 4-        5- 6000

          

 

Ребята, молодцы.

 

V. Итог урока.

         СЛАЙД 16  ребята, что нового вы узнали на уроке?..

 

      Слайд17  Обратите, внимание на экран….Правило нахождения ср.ар.ч.

VI. Рефлексия.

 

 А сейчас ребята, я хочу вам раздать интересные кружочки и рассказать интересную притчу. Но давайте, договоримся, вы возьмете кружочки в руки, только после того как я закончу рассказывать притчу и задам вам вопрос.

ДОГОВОРИЛИСЬ? Слушайте внимательно..

 

Шел мудрец а навстречу ему три человека, которые везли под горячим солнцем тележки с камнями для строительства. Мудрец остановился и задал каждому по вопросу. У первого он спросил: «Что ты делал целый день?» и он ответил, с ухмылкой,  что целый день возил проклятые камни. У 2 го мудрец спросил: А ты, что делал целый день?» и тот ответил, « Я добросовестно выполнял свою работу» И тогда мудрец, спросил у 3 го.: « Аты, что делал целый день?» И лицо 3го засветилось от счастья и он ответил с удовольствием, что сегодня он принимал участие в строительстве храма.»

 

Ребята, давайте, мы сейчас каждый из вас попробует  оценить свою работу на уроке.

Кто работал как 1 человек, таскал проклятые камни? ПОДнимите СИНИЕ кружочки.

Кто работал, как 2 человек, добросовестно выполнял свою работу? Поднимите, зеленые кружочки.

А кто принимал участие в сторительстве своего храма, храма знаний, как 3, поднимите красные кружочки.

 

Ребята, я очень рада что большинство сегодня на уроке принимала участие в строительстве своего храма знаний.

Спасибо большое ребята, вам за урок.

До свидание.

 

 

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!