Образовательная: сформировать представление о том, как появились культурные растения и его значении для человека.
№ | Этап занятия | Планируемые результаты (личностные, мета предметные, предметные) | Содержание деятельности педагога | Содержание деятельности обучающихся | Задания для учащихся, выполнение которых приведёт к достижению планируемых результатов с разработанной системой оценки |
I | Организационный этап.
| Личностные: -формировать мотивацию к обучению и целенаправленной познавательной деятельности. Познавательные: -осознавать необходимость нового знания. Регулятивные: -принимать и сохранять учебную задачу; - оценивать правильность выполнения действий. Коммуникативные: -развивать умение слушать и понимать речь друг друга. | Психологический тренинг «Комплимент» Деление на группы по счету 1-2-3 Проверка домашнего задания а) Прием « Задай вопрос» Наблюдаю за деятельностью учащихся. Вопросы: 1. Какие строительные профессии вы знаете? 2.Как ты думаешь, какими качествами должен обладать человек со строительной профессией? 3.Какое значение имеет труд строителей для всех людей? 4. Какие обязанности входят в профессию архитектор? 5. Какие машины облегчают труд строителя? 6.Какие обязанности входят в профессию монтажник? 7.Какие обязанности входят в профессию маляр? 8. Какие обязанности входят в профессию плотник? 9.Какие обязанности входят в профессию Дома совместно с родителями вы должны были написать, что растет у вас на огороде. В течение урока ваши записи будут нужны | Эмоциональный настрой У каждого вопрос на карточке, задача учащегося опросить как можно больше учеников Сильный помогает слабому. Взаимооценивание | |
II | Этап актуализации субъективного опыта учащихся | Личностные: -формировать учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу. Познавательные: - осуществлять поиск информации, производить анализ, сравнение, классификацию; -строить речевое высказывание в устной форме, рассуждение; - устанавливать причинно-следственные связи. Регулятивные: - принимать и сохранять учебную задачу; - планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей; - оценивать правильность выполнения действий по предложенным критериям учителем. Коммуникативные: -строить монологическое высказывание, владеть диалогической формой коммуникации; учитывать разные мнения и стремиться к координации разных позиций в сотрудничестве; - построение понятных для партнера высказываний; | О чем мы с вами сегодня будем говорить на уроке, вы узнаете, отгадав загадки. Отгадки распределите в 2 группы. Загадки: 1.Как надела сто рубах, Захрустела на зубах. ( Морковь) 2.Мелкий и горький, луку брат. (Чеснок) 3.Хоть чернил он не видал, Фиолетовым он стал. ( Баклажан) 4. Белым шариком пушистым Я красуюсь в поле чистом. Дунул лёгкий ветерок - И остался стебелёк. (Одуванчик) 5.Стоит над водой, трясет бородой. (Камыш)
6.Не огонь, А жжется. (Крапива)
Дикорастущие Культурные Какие растения называют культурными? Какие дикорастущими? |
Вывод: культурные растения выращивает человек , а дикорастущие без вмешательства человека. | |
| Физминутка | Личностные: -оценивать важность здорового образа жизни. Регулятивные: -принимать и сохранять учебную задачу; выполнять учебное действие в материализованной форме. | | | |
III | Этап изучения новых знаний и способов деятельности | Личностные: -формировать учебно–познавательный интерес к новому учебному материалу и способам решения новой задачи. Регулятивные: -планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации. Познавательные: -использовать знаково-символические средства, модели и схемы; -устанавливать причинно-следственные связи в изученном круге явлений; -строить логическое рассуждение, включающее установление причинно- следственных связей. Коммуникативные: -уметь слушать и понимать речь других и вступать в беседу; -уметь строить речевое высказывание в соответствии с поставленными задачами. -учитывать разные мнения и интересы, обосновывать собственную позицию. | Учитель: первобытный человек отбирал понравившиеся ему вкусные плоды и семена. Сеял поблизости своего жилища , чтобы плоды были крупнее и вкуснее . Поливал и ухаживал за ними. Так было положено начало возделыванию растений – растениеводству. Посмотрите в словаре, как толкует слово растениеводство С.И. Ожегов Ребята, давайте подумаем, а где можно выращивать культурные растения? Растениеводство можно разделить на 4 группы по принципу, где их выращивают. Давайте составим кластер    Растениеводство полеводство овощеводство садоводство цветоводство Поговорим отдельно о каждой отрасли в группах. Каждая группа приготовить рассказ об одной отрасли. В этом вам помогут карточки – помощницы. Используйте в работе учебник и дополнительный материал. 1 группа – полеводство 2 группа – овощеводство 3 группа - садоводство Прием « Аквариум» |
Растениеводство - наука о разведении культурных сельскохозяйственных растений, а также само такое разведение.
1.Спомощью учебника и дополнительного материала подготовь рассказ об отрасли 2.Подбери демонстрационный материал 3.Расскажи, для чего человеку данные растения Защита работы группы
| |
IV | Этап проверки понимания изученного | Личностные: -формировать учебно –познавательный интерес к новому учебному материалу и способам решения новой задачи Регулятивные: -планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации Познавательные: -использовать знаково-символические средства, модели и схемы; -устанавливать причинно-следственные связи в изученном круге явлений; -строить логическое рассуждение, включающее установление причинно- следственных связей Коммуникативные: -уметь слушать и понимать речь других и вступать в беседу; -уметь строить речевое высказывание в соответствии с поставленными задачами. | Индивидуальная работа: Пользуясь записями домашней работы , заполните таблицу . Названия растений распределите по колонкам. Какую отрасль мы не затронули? Какие зерновые культуры выращивают на полях нашего округа? | Дети работают самостоятельно. | |
V | Этап обобщения и систематизации | Личностные: -имеют мотив к учебной деятельности, проявляют самостоятельность, личную ответственность Регулятивные: -принимать и сохранять учебную задачу; осуществлять контроль своей деятельности и партнеров по образовательному процессу. Познавательные: -строить логическое рассуждение,
Коммуникативные: -эффективно сотрудничать со всеми участниками образовательного процесса | | | |
VI
| Этап информации и домашнего задания | Личностные: -понимать значения знаний для человека и принимать его -иметь желание учиться определять степень успешности выполнения своей работы Коммуникативные: -уметь слушать, слышать и понимать учителя, одноклассников. | Домашнее задание: прочитать текст «Земледелие», дополнительно приготовить сообщение об 1 растении. | | |
VII | Этап подведения итогов учебного знания и рефлексия учебной деятельности | Личностные: -осознавать важность полученных знаний Регулятивные: -контролировать и корректировать и оценивать собственную деятельность на уроке Коммуникативные: -уметь полно и грамотно выражать свои мысли | Какие отрасли растениеводства вы знаете? Рефлексия « Дерево настроения» | Дети высказывают свое мнение по отношению к уроку. | |