Постановка учебной задачи. 1. Актуализация знаний. Усвоение новых знаний и способов деятельности. Физкульт- минутка Закрепление знаний и способов деятельности Рефлексия. | Ребята, сейчас мы с вами немного подумаем и поиграем одновременно. «Игра называется, доскажи словечко». Итак, слушаем внимательно. Этот зверь живет лишь дома. С этим зверем все знакомы! У него усы, как спицы, Он, мурлыча, песнь поет. Только мышь его боится, Потому что это…. Кот В реках Африки живет Злой зеленый пароход. Кто б навстречу ни поплыл, Всех проглотит...крокодил Кругла, рассыпчата, бела, На стол она с полей пришла. Ты посоли её немножко. Ведь правда вкусная … картошка Кто альбом раскрасит наш? Ну, конечно … карандаш Ребята, скажите, а на какие две группы мы можем разделить отгаданные слова? А что общего у всех этих слов? Молодцы, ребята. Давайте ка посмотрим на клоуна. Ай да клоун! Знаешь, кто он? Этот клоун – буква К! Ребята, а кто может охарактеризовать мне эту буковку? Скажите, какой звук обозначает эта буква? Кто может напечатать эту букву на доске? Ребята, а хотите научиться писать эту букву? поднимите руки те, кто хочет. Давайте тогда попробуем определить тему нашего урока Молодцы, правильно. Сегодня на уроке будем учиться писать и соединять с другими буквами букву «К», которая нужна нам для обозначения твердого согласного [к] и мягкого [к']. 1.Пальчиковая гимнастика Мышка в норку пробралась, (Делаем двумя ручками крадущиеся движения) На замочек заперлась. (Слегка покачиваем скрещенными в замок пальчиками) В дырочку она глядит, (Делаем пальчиками колечко) На заборе кот сидит! (Прикладываем ручки к голове как ушки и шевелим пальчиками) 2.Работа в тетради Давайте посмотрим в тетрадь на страницу18 в левый уголок, где увидим печатные и письменные формы буквы К. А) - Чем похожи? - Чем они отличаются? 3.Знакомство с написанием строчной буквы к. -Рассмотрите образец буквы к. Буква к состоит из трех элементов. Сначала пишем первый элемент – короткую наклонную палочку. От середины первого элемента начинаем писать второй элемент. Ведем рук вверх вправо и на верхней линии рабочей сторки чуть закругляем. Между первым и вторым элементом есть небольшой уголок. Третий элемент – короткая палочка с закруглением вверху и внизу, только меньшего размера. Начинаем писать с того же места, откуда начинали писать второй элемент. Пропишите элементы буквы к в воздухе. Учитель показывает в воздухе письмо элементов 4.Письмо буквы к.- Рассмотрите образец строчной буквы к. -Сколько элементов в букве к? Для чего нужны стрелки? -Обведите элементы буквы к. Обведите контур колокольчика. -Допишите на первой строке букву к. Пишем красиво буквы, найдем самую красивую букву и поставьте под ней точку. 5. Физминутка для глаз, пальцев 6. Чтение и письмо слогов. Посмотрим на 4, 5 строку и прочитаем слоги. -В котором слоге звук к мягкий? -Напишите слоги, обращая внимание на соединение. Физкультминутка. К у з н е ц. -Эй кузнец-молодец, захромал мой жеребец. Ты подкуй его опять. - Отчего ж на подковать? Вот гвоздь, вот подкова. Раз, два - и готово. 1. Слога – звуковой анализ слов. Схема, какого слова размещена на с. 18.? -Что такое косы? Какие бывают косы? -Выполните слога – звуковой анализ слова косы. 2. Дописать буквы. -Какие это все буквы? Какая буква лишняя? Почему. 3. Работа с предложением. - Посмотрите на последнюю строку. Что здесь написано? -Как вы узнали, что это предложение? -Прочитайте предложение. Какое предложение по цели высказыванию ? -Запишите предложение. Чему учились сегодня на уроке?-Встаньте, кто научился писать эту букву.- Как вы себя чувствовали сегодня на урок? - Какое настроение стало в конце урока? Ребята, всем спасибо, мы отлично с вами поработали. Молодцы. Урок окончен. | Дети слушают загадки, называют нужные слова Живые и не живые предметы. Все они начинаются на букву К Дети говорят то, что знают про букву Отвечают на вопрос 1 ученик печатает букву К на доске Все дети поднимают руки (Научиться писать букву К) Разминают пальчики, повторяя за учителем Открывают прописи Высказывают свои мнения,чем похожи и чем отличаются написания букв Вместе с учителем прописывают элементы в воздухе Дети работают в прописях Повторяют действия за учителем Продолжают работать в прописях Дети шагают, припадают то на одну, то на другую ногу, разводят руки в стороны, кулаками ударяют перед собой в воздухе на каждое слово. Ученики проводят слога-звуковой анализ слова Косы Работают в прописях Дети отвечают на вопросы учителя | Слайд 2 Слайд 3 Слайд 4 Слайд 5 Слайд 6 Слайд 7 Слайд 8 Слайд 9 |