Методы: словесная передача информации и слуховое восприятие информации; наглядная передача информации и зрительное восприятие информации; передача информации с помощью практической деятельности; стимулирование и мотивация; методы контроля и самоконтроля.
Средства обучения: Презентации; доклады; кроссворды; задания для тестированного опроса; ПК; проектор.
Оборудование: ПК, ИД, проектор, принтер, сканер макеты ДВС, таблица, заполненная на ИД, презентации ppt, фильм «Физика» таблица как раздаточный материал – 30 штук.
Просмотр содержимого документа
«Конспект урока№ 1 по теме: Обобщение и систематизация знаний по теме «Электродинамика».»
Тема урока: Обобщение и систематизация знаний по теме «Электродинамика».
Цели урока:
1. Образовательная:
повторить и обобщить знания учащихся по разделу «Электродинамика»;
выявить знания учащихся на использование теоретического материала по теме в процессе решения задач, умения применять физические законы при выполнении работ физического практикума.
2. Развивающая:
способствовать развитию умения анализировать, выдвигать гипотезы, предположения, строить прогнозы, наблюдать и экспериментировать;
развитие способности к самооценке и самоанализу собственной мыслительной деятельности и ее результатов;
проверить уровень самостоятельности мышления учащихся по применению имеющихся знаний в различных ситуациях.
3. Воспитательная:
побуждение познавательного интереса к предмету и окружающим явлениям;
воспитание духа соревнования, ответственности за товарищей, коллективизм.
Средства обучения: Презентации; доклады; ПК; проектор, таблица, презентации ppt, фильмы «Интурнет», задания для тестированного опроса, кроссворды, таблица как раздаточный материал.
План урока
Этапы урока | время | Деятельность преподавателя | Деятельность обучающихся | Применение ИКТ |
Организационный момент -приветствие учащихся 2.Ход урока 2.1. Вступительное слово преподавателя -объявление темы урока Объявление целей и задач 2.2. Устная работа с определениями и законами 2.3. Тестированный опрос 3. Выступления учащихся 3.1. Гениальный самоучка Майкл Фарадей. 3.2. Основатель теории электромагнитного поля Джеймс Максвелл. 3.3. Великий экспериментатор Генрих Герц. 3.4. Александр Попов. История радио 3.5. Проверка таблицы 3.6. Кроссворд Дача домашнего задания 5. Подведение итогов и выставление оценок | 1мин. 2 мин. 5 мин. 5мин. 3 3 3 6 3 5 1 2 мин | Активизирует деятельность обучающихся Слушает и оценивает Слушает и оценивает Слушает и оценивает Слушает и оценивает Формулирует вопросы Найти в книгах по автомобилям характеристики электроприборов Зачитать оценки самостоятельной работы по таблице | Записывают тему урока в тетради Отвечают на вопросы Оформляют на листочках Проверяют и выставляют оценки и сдают листочки «5» - 10 «4» - 8 «3» - 6 Слушают Записывают в тетрадь Оформляют таблицу Обучающиеся характеризуют ответы Обучающиеся заполняют ответы | ПК., Сл.№1 Презентация №1 Презентация №1 Презентация №2 Презентация №3 Презентация №4 Презентация №5 таблица заполненная Презентация №1 Оформить в виде слайд-презентации на флеш-носителе |
Ход урока
1. Организационный момент
1. приветствует учащихся.
2. Учитель выявляет отсутствующих, выясняет причину отсутствия.
3. Проверка готовности учащихся к уроку (внешний вид, рабочая поза, состояние рабочего места).
4. Проверка подготовленности классного помещения к уроку (чистая доска, мел, тряпка, порядок в классе).
2. Повторение
2.1. Устная работа с определениями и законами
2.2. Тестовый опрос
Каждый ученик получает карточку с общими заданиями для всех.
3. Познание новых открытий
3.1. Сегодня мы познакомимся с историей великих открытий и их авторами. Ф.Энгельс писал «….если время для открытия созрело, это открытие должно быть сделано»
Нам интересны личности ученых, их научный путь, их житейские радости и беды, их надежды и разочарования. Они обладали тем, чего у нас возможно нет, но между тем, были просто людьми.
Перед вами стоит также и задача: Выслушать и оценить выступление ваших однокурсников, результаты занести в оценочную таблицу.(пояснения учителя к таблице)
выступающий | интересно | информативно | наглядно | риторика | регламент |
| | | | | |
| | | | | |
| | | | | |
| | | | | |
Темы сообщений
1. Гениальный самоучка Майкл Фарадей.
2. Основатель теории электромагнитного поля Джеймс Максвелл.
3. Великий экспериментатор Генрих Герц.
4. Александр Попов. История радио
3.2. Характеристика докладов
3.3. Кроссворд
Подведение итогов, анализ работы.
Домашнее задание
А.С. Попов
http://ur4nww.narod.ru/popov/cinema.htm
Создатель Радио-А.С.Попов
http://ur4nww.narod.ru/popov
Фильм о Фарадее
http://www.youtube.com/watch?v=xcZ6exy3v_8
http://www.1-film-online.com/?tag=%D1%84%D0%B0%D1%80%D0%B0%D0%B4%D0%B5%D0%B9
Герц
Википедия http://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%93%D0%B5%D1%80%D1%86,_%D0%93%D0%B5%D0%BD%D1%80%D0%B8%D1%85_%D0%A0%D1%83%D0%B4%D0%BE%D0%BB%D1%8C%D1%84





