Конспект урока в 10-м классе "Формулы приведения"
Задачи урока:
1. Образовательные:
- закрепить умение находить четверть и знак тригонометрических функций;
- вывести формулы приведения;
- выработать первичные навыки использования формул приведения;
- отработать алгоритм применения формул приведений;
- выполнить тест в качестве работы над ошибками по предыдущему материалу (для части учащихся).
2. Общеучебные:
- формировать умение работать группой;
- формировать умения делать логические заключения от частных случаев е общему выводу;
- умение работать с компьютером и проходить компьютерное тестирование;
- пользоваться умением самопроверки.
3. Развивающие:
- интеллектуальное, эмоциональное, личностное развитие ученика;
- развивать умение обобщать, систематизировать на основе сравнения, делать вывод;
- активизация самостоятельной деятельности (деятельностный подход в обучении);
- развивать познавательный интерес;
- развивать наглядно-действенное творческое воображение.
Воспитательный аспект: способствовать формированию у учащихся чувства толерантности, стимулировать согласованное взаимодействие между учащимися, отношения взаимной ответственности и сотрудничества.
Воспитание коммуникативной и информационной культуры учащихся; умение учащихся данной группы построить на короткое время взаимодействия, исходя из особенностей задач.
Эстетическое воспитание осуществляется через формирование умения рационально, аккуратно оформлять задание на доске и в тетради, через наглядные и дидактические пособия.
Предполагаемые результаты обучающихся:
Знать: формулы приведения.
Уметь: определять четверть и знак тригонометрических функций;
Форма урока: практикум, с элементами исследования.
Форма организации обучения: фронтальная, индивидуальная, групповая.
Организация работы в группах на уроке преследует следующие цели:
- научить ребят самостоятельно и правильно распределять между собой роли при выполнении общих заданий и ответственно выполнять свои обязанности;
- научить ребят быть руководителями в групповой деятельности или исполнителями, т.е. подчиняться заданным правилам совместной работы;
- научить общаться друг с другом, устанавливать и поддерживать хорошие деловые взаимоотношения;
- научить ребят умело вести дискуссию, высказываться самим и слушать других, доказывать свою правоту и признавать правильность позиций других ребят.