СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до 06.07.2025

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Конспект урока.

Нажмите, чтобы узнать подробности

Конспект урока математики. Тема построения прямоугольника. конспект предназначен для 2 класса

Просмотр содержимого документа
«Конспект урока.»

Сабақтың жоспары

Поурочный план

The plan of the lesson



Күні/ Дата/ Date: 16.02.2017

Сынып/ Класс/ Class: 2 «В»

Пән/ Предмет/ Subject: Математика

Сабақтың тақырыбы/ Тема урока/ Theme: Построение прямоугольника

Сабақтын үлгісі /Тип урока/The lesson’s type: урок повторение

Сабақтың түрі/Вид урока/ Kind of the lesson: Стандартный

Мақсаты/ Цели занятия/ Objectives :

білімдік / образовательная/ educational: познакомить с новой геометрической фигурой прямоугольником и его свойствами;

дамытушылық/ развивающая/ developing: развивать логическое мышление, умение наблюдать и сравнивать, отрабатывать вычислительные навыки;

тәрбиелік/ воспитательная / bringing-up: способствовать воспитанию интереса к предмету математика, способствовать развитию мелкой маторики рук.


Көрнекі құралдар/ Оборудование/ Resources: Учебник,тетрадь, ТСО,НДМ,ИКТ.


Жоспар/План/Plan


I . Организационный момент .

-Псих.настрой.

-Целеполагание.

II. Актуализация знаний

Физминутка

VI. Изучение новой темы

5. Итог урока

- Рефлексия

-Оценивание работы в течение урока.

-Домашнее задание (с пояснением).


Әдебіет/Литература/Literature:


1.учебник «Математика»

2. . http://www.school3






Цель урока:

Развитие пространственных представлений учащихся; формирование умения распознавать и строить прямоугольники, оперировать математической терминологией; совершенствование вычислительных навыков учащихся.

Тип занятия:

Урок усвоения новых знаний.

Организация пространства:

Форма работы:

Ресурсы:

Фронтальная; индивидуальная; работа в парах и в группах; словесный, наглядно-демонстративный методы

УМК «Школа России». Математика. 2 класс. В 2 ч. Ч.2/ М.И. Моро, М.А. Бантова, Г.В. Бельтюкова, С.И. Волкова, С.В. Степанова. – М.: Просвещение, 2012. Рабочая тетрадь для учащихся в клетку. Раздаточный материал. Мультимедийная система. Геометрические фигуры, чертёжные инструменты: линейки, угольники. Раздаточный материал. 2 цветных карандаша.

Планируемые результаты:

Предметные:

Личностные:

УУД:

Находить среди разных геометрических фигур и чертить прямоугольник, называть его отличительные свойства. Совершенствовать навыки письменного сложения и вычитания двузначных чисел, проверки вычислений.

ценностно-смысловая ориентация в отношении к школе, учению и поведению в процессе учебной деятельности.



Регулятивные: принимать и осуществлять решение учебной задачи урока под руководством учителя; отвечать на итоговые вопросы и оценивать свои достижения.

Познавательные: использовать знаково-символические средства для решения учебной задачи; оперировать понятием «прямой угол»; различать понятия «четырёхугольник» и «прямоугольник»;, «длина» и «ширина»; анализировать, сравнивать, устанавливать аналогии, причинно-следственные связи, обобщать и делать выводы.

Коммуникативные: слушать собеседника и вести диалог; строить правильное монологическое высказывание, овладевать способами взаимодействия со сверстниками.



Этапы урока

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

1

Организационный этап

Мотивация учебной деятельности учащихся

Приветствие. Проверка готовности к уроку. Мотивация учащихся.

- Для чего мы изучаем математику?

Приветствуют учителя, друг друга; проверяют готовность к уроку; эмоционально настраиваются на работу на уроке.

2

Актуализация опорных знаний учащихся

1. Минутка чистописания: 106

- Расскажите, что вы знаете про это число? Какие цифры понадобились для записи числа?

2. Проводит фронтальную беседу:

- Что такое угол? Какие бывают углы?

- Какие геометрические фигуры вам ещё известны? Назовите, что изображено? Оставьте только четырёхугольники. Почему их так назвали?

- Подумайте, на основе какого признака четырёхугольники можно разделить на 2 группы?

Отвечают на вопросы учителя, аргументируя своё мнение. Обнаруживают различие понятий «число» и «цифра».

Формулируют своими словами понятие «угол», называют виды углов. Из множества геометрических фигур выбирают четырёхугольники и делят их ещё на две группы, одна из которых – прямоугольники.

3

Постановка цели и задач урока.

- Как вы думаете, чем мы на уроке будем заниматься сегодня?

Ставят цель, определяют тему.

4

Первичное усвоение новых знаний

1) Работа по учебнику. С.14 (устно).

2) Запоминание правила. Работа в парах.

– Что нового вы узнали?

3) №2 (коллективно). Прямоугольник 7см и 2 см.

4)Знакомит с понятиями «длина», «ширина», со свойствами противоположных сторон прямоугольника.

5)Назовите предметы окружающего нас пространства, имеющие прямоугольную форму.

Работают самостоятельно по учебнику.

После коллективного обсуждения работают в парах.

Под руководством учителя выполняют чертёж треугольника, четырёхугольника, прямоугольника. Учатся оперировать данными понятиями. Выявляют свойства прямоугольника.

Находят и называют примеры предметов прямоугольной формы.

5

Физминутка

Проводит физминутку:

Буквой «л» расставим ноги,

Словно в пляске – руки в боки,

Наклонились влево, вправо,

Влево, вправо,

Влево, вправо,

Получается на славу!

Выполняют упражнение на развитие пространственных представлений и координации движений. Снимают усталость и перенапряжение, выполняя движения и проговаривая рифмовки.

6

Первичная проверка понимания

1)- Начертите прямоугольник со сторонами 6см и 3 см.

Ширину выделите красным карандашом. Длину – синим.

- Расскажите, какое свойство прямоугольника вы обнаружили в своём чертеже?

- Подумайте, где вы сможете применить полученные знания?

Индивидуальная работа с ребёнком с ОВЗ.

Выполняют чертёж самостоятельно. Формулируют правило о противоположных сторонах прямоугольника.



Высказывают свою точку зрения. Учатся слушать и уважать чужое мнение.



7

Закрепление новых знаний

1) Работа в группах.

Карточка: найдите среди раздаточного материала прямоугольник (фигуры из цветного картона). Измерьте его длину и ширину. Начертите подобный прямоугольник у себя в тетради.



2) Решение задачи: №3.

Индивидуальная работа с ребёнком с ОВЗ.

Работают по карточке и с раздаточным материалом в малых группах. Обсуждают, делают выводы. Каждый самостоятельно выполняет чертёж. Один ученик от группы «защищает» свой прямоугольник, называет его параметры.

Читают и обсуждают задание. Выполняют самостоятельно. Взаимопроверка.

8

Рефлексия. Инструктаж о домашнем задании

Подводит итоги занятия:

- Чему ты научился на уроке? - Что вызвало у тебя затруднение? Как ты думаешь, почему? Какую цель ты поставишь перед собой на следующий урок?

Оцени свою работу на уроке.

Д/з: с.14, № 5, 6 (дифференцированно).

Выявляют трудности. Оценивают свою работу.

Записывают в дневники разноуровневое домашнее задание.

Подпись классного руководителя:














Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!