Сабақтың жоспары
Поурочный план
The plan of the lesson
Күні/ Дата/ Date: 16.02.2017
Сынып/ Класс/ Class: 2 «В»
Пән/ Предмет/ Subject: Математика
Сабақтың тақырыбы/ Тема урока/ Theme: Построение прямоугольника
Сабақтын үлгісі /Тип урока/The lesson’s type: урок повторение
Сабақтың түрі/Вид урока/ Kind of the lesson: Стандартный
Мақсаты/ Цели занятия/ Objectives :
білімдік / образовательная/ educational: познакомить с новой геометрической фигурой прямоугольником и его свойствами;
дамытушылық/ развивающая/ developing: развивать логическое мышление, умение наблюдать и сравнивать, отрабатывать вычислительные навыки;
тәрбиелік/ воспитательная / bringing-up: способствовать воспитанию интереса к предмету математика, способствовать развитию мелкой маторики рук.
Көрнекі құралдар/ Оборудование/ Resources: Учебник,тетрадь, ТСО,НДМ,ИКТ.
Жоспар/План/Plan
I . Организационный момент .
-Псих.настрой.
-Целеполагание.
II. Актуализация знаний
Физминутка
VI. Изучение новой темы
5. Итог урока
- Рефлексия
-Оценивание работы в течение урока.
-Домашнее задание (с пояснением).
Әдебіет/Литература/Literature:
1.учебник «Математика»
2. . http://www.school3
Цель урока:
Развитие пространственных представлений учащихся; формирование умения распознавать и строить прямоугольники, оперировать математической терминологией; совершенствование вычислительных навыков учащихся.
Тип занятия:
Урок усвоения новых знаний.
Организация пространства:
Форма работы:
Ресурсы:
Фронтальная; индивидуальная; работа в парах и в группах; словесный, наглядно-демонстративный методы
УМК «Школа России». Математика. 2 класс. В 2 ч. Ч.2/ М.И. Моро, М.А. Бантова, Г.В. Бельтюкова, С.И. Волкова, С.В. Степанова. – М.: Просвещение, 2012. Рабочая тетрадь для учащихся в клетку. Раздаточный материал. Мультимедийная система. Геометрические фигуры, чертёжные инструменты: линейки, угольники. Раздаточный материал. 2 цветных карандаша.
Планируемые результаты:
Предметные:
Личностные:
УУД:
Находить среди разных геометрических фигур и чертить прямоугольник, называть его отличительные свойства. Совершенствовать навыки письменного сложения и вычитания двузначных чисел, проверки вычислений.
ценностно-смысловая ориентация в отношении к школе, учению и поведению в процессе учебной деятельности.
Регулятивные: принимать и осуществлять решение учебной задачи урока под руководством учителя; отвечать на итоговые вопросы и оценивать свои достижения.
Познавательные: использовать знаково-символические средства для решения учебной задачи; оперировать понятием «прямой угол»; различать понятия «четырёхугольник» и «прямоугольник»;, «длина» и «ширина»; анализировать, сравнивать, устанавливать аналогии, причинно-следственные связи, обобщать и делать выводы.
Коммуникативные: слушать собеседника и вести диалог; строить правильное монологическое высказывание, овладевать способами взаимодействия со сверстниками.
Этапы урока
Деятельность учителя
Деятельность учащихся
1
Организационный этап
Мотивация учебной деятельности учащихся
Приветствие. Проверка готовности к уроку. Мотивация учащихся.
- Для чего мы изучаем математику?
Приветствуют учителя, друг друга; проверяют готовность к уроку; эмоционально настраиваются на работу на уроке.
2
Актуализация опорных знаний учащихся
1. Минутка чистописания: 106
- Расскажите, что вы знаете про это число? Какие цифры понадобились для записи числа?
2. Проводит фронтальную беседу:
- Что такое угол? Какие бывают углы?
- Какие геометрические фигуры вам ещё известны? Назовите, что изображено? Оставьте только четырёхугольники. Почему их так назвали?
- Подумайте, на основе какого признака четырёхугольники можно разделить на 2 группы?
Отвечают на вопросы учителя, аргументируя своё мнение. Обнаруживают различие понятий «число» и «цифра».
Формулируют своими словами понятие «угол», называют виды углов. Из множества геометрических фигур выбирают четырёхугольники и делят их ещё на две группы, одна из которых – прямоугольники.
3
Постановка цели и задач урока.
- Как вы думаете, чем мы на уроке будем заниматься сегодня?
Ставят цель, определяют тему.
4
Первичное усвоение новых знаний
1) Работа по учебнику. С.14 (устно).
2) Запоминание правила. Работа в парах.
– Что нового вы узнали?
3) №2 (коллективно). Прямоугольник 7см и 2 см.
4)Знакомит с понятиями «длина», «ширина», со свойствами противоположных сторон прямоугольника.
5)Назовите предметы окружающего нас пространства, имеющие прямоугольную форму.
Работают самостоятельно по учебнику.
После коллективного обсуждения работают в парах.
Под руководством учителя выполняют чертёж треугольника, четырёхугольника, прямоугольника. Учатся оперировать данными понятиями. Выявляют свойства прямоугольника.
Находят и называют примеры предметов прямоугольной формы.
5
Физминутка
Проводит физминутку:
Буквой «л» расставим ноги,
Словно в пляске – руки в боки,
Наклонились влево, вправо,
Влево, вправо,
Влево, вправо,
Получается на славу!
Выполняют упражнение на развитие пространственных представлений и координации движений. Снимают усталость и перенапряжение, выполняя движения и проговаривая рифмовки.
6
Первичная проверка понимания
1)- Начертите прямоугольник со сторонами 6см и 3 см.
Ширину выделите красным карандашом. Длину – синим.
- Расскажите, какое свойство прямоугольника вы обнаружили в своём чертеже?
- Подумайте, где вы сможете применить полученные знания?
Индивидуальная работа с ребёнком с ОВЗ.
Выполняют чертёж самостоятельно. Формулируют правило о противоположных сторонах прямоугольника.
Высказывают свою точку зрения. Учатся слушать и уважать чужое мнение.
7
Закрепление новых знаний
1) Работа в группах.
Карточка: найдите среди раздаточного материала прямоугольник (фигуры из цветного картона). Измерьте его длину и ширину. Начертите подобный прямоугольник у себя в тетради.
2) Решение задачи: №3.
Индивидуальная работа с ребёнком с ОВЗ.
Работают по карточке и с раздаточным материалом в малых группах. Обсуждают, делают выводы. Каждый самостоятельно выполняет чертёж. Один ученик от группы «защищает» свой прямоугольник, называет его параметры.
Читают и обсуждают задание. Выполняют самостоятельно. Взаимопроверка.
8
Рефлексия. Инструктаж о домашнем задании
Подводит итоги занятия:
- Чему ты научился на уроке? - Что вызвало у тебя затруднение? Как ты думаешь, почему? Какую цель ты поставишь перед собой на следующий урок?
Оцени свою работу на уроке.
Д/з: с.14, № 5, 6 (дифференцированно).
Выявляют трудности. Оценивают свою работу.
Записывают в дневники разноуровневое домашнее задание.
Подпись классного руководителя: