СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Конспект урока 6 класс

Категория: Математика

Нажмите, чтобы узнать подробности

Конспект  урока по математике в 6 классе с мультимедийным сопровождением

Цели: 

  • Продолжить формирование навыка решения уравнений.
  • Способствовать  формированию гуманных отношений на уроке: доброжелательность, умение слушать друг друга, дисциплинированность.
  • Развивать умение анализировать, планировать деятельность.
  • Способствовать развитию коммуникативных способностей.Вот сегодня мы и будем с вами заниматься вечным – решать уравнения. Вы умеете уже это делать. Мы будем сегодня повторять и закреплять.

Просмотр содержимого документа
«конспект урока 6 класс»













Конспект урока по математике в 6классе
с мультимедийным сопровождением









Автор:

Богуш Татьяна Михайловна, учитель математики

МБОУ СОШ №49

Северского района

Краснодарского края







2015

Цели:
  • Продолжить формирование навыка решения уравнений.

  • Способствовать формированию гуманных отношений на уроке: доброжелательность, умение слушать друг друга, дисциплинированность.

  • Развивать умение анализировать, планировать деятельность.

  • Способствовать развитию коммуникативных способностей.



План урока: (продолжительность урока 40 минут)

    1. Оргмомент – 1мин.

    2. Устный счёт – 7 мин.

    3. Сообщение темы и целей урока – 2 мин.

    4. Актуализация знаний – 2 мин.

    5. Закрепление изученного материала – 25 мин.

    6. Физкультминутка – 1мин, внутри п.5.

    7. Подведение итогов урока – 1 мин.

    8. Домашнее задание – 1 мин, внутри п.5.



Оборудование и материалы:
  • Ноутбук;

  • Мультимедийный проектор;

  • Слайды собственного изготовления;

  • Наборы карточек с заданиями для каждого ученика





Ход урока

  1. Оргмомент.

  2. Устный счёт, (слайд 1).

  1. 37+29

  2. 26 . 6

  3. 18

  4. Найти 25% от 48

  5. 17% от 200

  6. Чему равно: 5²; 12²; угол в квадрате?

  1. Сообщение темы и целей урока, (слайд 2)

- Альберт Эйнштейн, один из основателей современной физики, сказал: «Мне приходится делить время между политикой и уравнениями. Однако уравнения, по-моему, гораздо важнее. Политика существует только для данного момента, а уравнения (предлагается ученикам продолжить мысль учёного)
будут существовать вечно».

Альберт Эйнштейн

Вот сегодня мы и будем с вами заниматься вечным – решать уравнения. Вы умеете уже это делать. Мы будем сегодня повторять и закреплять.

  1. Актуализация знаний.

-Достаньте из конвертиков, которые лежат на ваших рабочих местах, карточки. Посмотрите на них. Что записано на них? (уравнения). Дайте определение уравнения (уравнением называется равенство, содержащее переменную).

-На карточках не указано задание. Как вы думаете, что я предложу вам с уравнениями делать? (решить). Верно, а что значит решить уравнение? (найти все его корни или доказать, что корней нет – найти множество его корней).

-А теперь я обязана вас спросить, а что такое корень уравнения? (значение переменной, при подстановки которого в уравнение получается верное числовое равенство).

  1. Закрепление материала.

Решим уравнение №193(г) с.42 (ученик у доски)

= ;
Чтобы найти средний член пропорции, надо произведение её крайних членов разделить на второй средний член.


х= ;
х = ;
х = ;
х = ;
х = 5.
Ответ: 5.


- Ребята, обратите внимание на слайд (слайд 3). На какой планете Солнечной системы мы живём? (Земле). Есть ли у нашей планеты естественные спутники? (да). Встаньте, пожалуйста, те, кто знает сколько естественных спутников у Земли. Потянитесь. Садитесь (физкультминутка). Сколько?(1) Как он называется? (Луна). А встаньте те, кто знает сколько спутников у Марса. Потянитесь. Садитесь. Сколько?(2) Как они называются? (Фобос и Деймос (страх и ужас)). Встаньте все, кто запомнил сколько спутников у планеты Марс. Садитесь.

А дальше мы с вами постараемся узнать сколько спутников у Юпитера, Сатурна и Урана. Для этого выполним следующее задание (слайд).

Количество спутников Юпитера равно значению выражения
4х² - 16а - у, а Сатурна – значению выражения 4х² - у - 16а + 1, где х – корень уравнения из №193(г), у – отрицательный корень уравнения, записанного на карточке №1, а – ответ на задание, записанное на карточке №2 .
Как выполнить это задание? (обсуждение). Уравнение, записанное на карточке №1 решает ученик у доски. На карточке №2 – самостоятельно в тетрадях, предварительно записав уравнение на доске.






Образцы карточек


№1.


2│х│ + 1 = │х│ + 25

№4.


-3,2n + 4,8 = -2(1,2n + 2,4)

№2

При каком значении а,

значение выражения 2(4а + 3)

равно противоположному

значению выражения 48 – 16а

№3


2│х│ = 16

№5


у : 1 = 3 : 1,2-3.












































№1.
2 │х│+ 1 =│х│+ 25;
2│х│-│х│=25 – 1;
│х│=24;
х= - 24 или х= 24.
Ответ: -24; 24.
№2.
При каком значении а, значение выражения 2(4а + 3) равно противоположному значению выражения 48 – 16а.
2(4а + 3) = -(48 – 16а);
16а -48 = 8а + 6;
16а – 8а = 6 + 48;
8а = 54;
а = 54:8;
а = 6,75.
Ответ: 6,75.

Считаем значения соответствующих выражений:

Количество спутников Юпитера: 4 - (-24) = 100 – 108 + 24 =16.

Количество спутников Сатурна: 16 + 1 = 17.

Количество спутников планеты Уран вы узнаете, если найдёте сумму корней, трёх уравнений, записанных на оставшихся карточках, но сделаете это дома. Запишите домашнее задание: №252(б), карточки 3, 4, 5.


Дополнительные задания:

  1. Составьте уравнение, корнем которого является число 3.

  2. Найдём корень уравнения х³ +5х² -2х = 0. Вам знаком этот вид уравнений? (нет). Как будем искать корень? Просто подбирать. х = 0. Мы решили уравнение? (нет). Почему? (нашли корень, но не доказали, что других корней нет).

  3. При каком значении х, значение выражения 3 – 5х на 1 меньше значения выражения 1 – х.

  1. Подведение итогов урока.

Вопросы:

- понравился ли вам урок,

- ощущали ли вы себя комфортно в течение всего урока,

- достигли мы цели нашего урока,

- узнали вы сегодня что-то новое?


Выставление отметок с комментариями в течение урока.






Источники:

  1. Дорофеев Г.В., Петерсон Л.Г. Математика, 6 класс. Часть 3. – Изд.
    2-е, перераб./ Г.В. Дорофеев, Л.Г. Петерсон, - М.: Издательство «Ювента», 2010, - 176 с.: ил.

  2. Выговская В.В. Поурочные разработки по математике: 6 класс. – М.: ВАКО, 2008. – 544 с. – (В помощь школьному учителю).


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!