Конспект урока по математике в 6классе
с мультимедийным сопровождением
Автор:
Богуш Татьяна Михайловна, учитель математики
МБОУ СОШ №49
Северского района
Краснодарского края
2015
Цели:
Продолжить формирование навыка решения уравнений.
Способствовать формированию гуманных отношений на уроке: доброжелательность, умение слушать друг друга, дисциплинированность.
Развивать умение анализировать, планировать деятельность.
Способствовать развитию коммуникативных способностей.
План урока: (продолжительность урока 40 минут)
Оргмомент – 1мин.
Устный счёт – 7 мин.
Сообщение темы и целей урока – 2 мин.
Актуализация знаний – 2 мин.
Закрепление изученного материала – 25 мин.
Физкультминутка – 1мин, внутри п.5.
Подведение итогов урока – 1 мин.
Домашнее задание – 1 мин, внутри п.5.
Оборудование и материалы:
Ход урока
Оргмомент.
Устный счёт, (слайд 1).
37+29
26 . 6
18
Найти 25% от 48
17% от 200
Чему равно: 5²; 12²; угол в квадрате?
Сообщение темы и целей урока, (слайд 2)
- Альберт Эйнштейн, один из основателей современной физики, сказал: «Мне приходится делить время между политикой и уравнениями. Однако уравнения, по-моему, гораздо важнее. Политика существует только для данного момента, а уравнения (предлагается ученикам продолжить мысль учёного)
будут существовать вечно».
Альберт Эйнштейн
Вот сегодня мы и будем с вами заниматься вечным – решать уравнения. Вы умеете уже это делать. Мы будем сегодня повторять и закреплять.
Актуализация знаний.
-Достаньте из конвертиков, которые лежат на ваших рабочих местах, карточки. Посмотрите на них. Что записано на них? (уравнения). Дайте определение уравнения (уравнением называется равенство, содержащее переменную).
-На карточках не указано задание. Как вы думаете, что я предложу вам с уравнениями делать? (решить). Верно, а что значит решить уравнение? (найти все его корни или доказать, что корней нет – найти множество его корней).
-А теперь я обязана вас спросить, а что такое корень уравнения? (значение переменной, при подстановки которого в уравнение получается верное числовое равенство).
Закрепление материала.
Решим уравнение №193(г) с.42 (ученик у доски)
= ;
Чтобы найти средний член пропорции, надо произведение её крайних членов разделить на второй средний член.
х= ;
х = ;
х = ;
х = ;
х = 5.
Ответ: 5.
- Ребята, обратите внимание на слайд (слайд 3). На какой планете Солнечной системы мы живём? (Земле). Есть ли у нашей планеты естественные спутники? (да). Встаньте, пожалуйста, те, кто знает сколько естественных спутников у Земли. Потянитесь. Садитесь (физкультминутка). Сколько?(1) Как он называется? (Луна). А встаньте те, кто знает сколько спутников у Марса. Потянитесь. Садитесь. Сколько?(2) Как они называются? (Фобос и Деймос (страх и ужас)). Встаньте все, кто запомнил сколько спутников у планеты Марс. Садитесь.
А дальше мы с вами постараемся узнать сколько спутников у Юпитера, Сатурна и Урана. Для этого выполним следующее задание (слайд).
Количество спутников Юпитера равно значению выражения
4х² - 16а - у, а Сатурна – значению выражения 4х² - у - 16а + 1, где х – корень уравнения из №193(г), у – отрицательный корень уравнения, записанного на карточке №1, а – ответ на задание, записанное на карточке №2 . Как выполнить это задание? (обсуждение). Уравнение, записанное на карточке №1 решает ученик у доски. На карточке №2 – самостоятельно в тетрадях, предварительно записав уравнение на доске.
Образцы карточек
№1.
2│х│ + 1 = │х│ + 25
№4.
-3,2n + 4,8 = -2(1,2n + 2,4)
№2
При каком значении а,
значение выражения 2(4а + 3)
равно противоположному
значению выражения 48 – 16а
№3
2│х│ = 16
№5
у : 1 = 3 : 1,2-3.
№1.
2 │х│+ 1 =│х│+ 25;
2│х│-│х│=25 – 1;
│х│=24;
х= - 24 или х= 24.
Ответ: -24; 24.
№2.
При каком значении а, значение выражения 2(4а + 3) равно противоположному значению выражения 48 – 16а.
2(4а + 3) = -(48 – 16а);
16а -48 = 8а + 6;
16а – 8а = 6 + 48;
8а = 54;
а = 54:8;
а = 6,75.
Ответ: 6,75.
Считаем значения соответствующих выражений:
Количество спутников Юпитера: 4 - (-24) = 100 – 108 + 24 =16.
Количество спутников Сатурна: 16 + 1 = 17.
Количество спутников планеты Уран вы узнаете, если найдёте сумму корней, трёх уравнений, записанных на оставшихся карточках, но сделаете это дома. Запишите домашнее задание: №252(б), карточки 3, 4, 5.
Дополнительные задания:
Составьте уравнение, корнем которого является число 3.
Найдём корень уравнения х³ +5х² -2х = 0. Вам знаком этот вид уравнений? (нет). Как будем искать корень? Просто подбирать. х = 0. Мы решили уравнение? (нет). Почему? (нашли корень, но не доказали, что других корней нет).
При каком значении х, значение выражения 3 – 5х на 1 меньше значения выражения 1 – х.
Подведение итогов урока.
Вопросы:
- понравился ли вам урок,
- ощущали ли вы себя комфортно в течение всего урока,
- достигли мы цели нашего урока,
- узнали вы сегодня что-то новое?
Выставление отметок с комментариями в течение урока.
Источники:
Дорофеев Г.В., Петерсон Л.Г. Математика, 6 класс. Часть 3. – Изд.
2-е, перераб./ Г.В. Дорофеев, Л.Г. Петерсон, - М.: Издательство «Ювента», 2010, - 176 с.: ил.
Выговская В.В. Поурочные разработки по математике: 6 класс. – М.: ВАКО, 2008. – 544 с. – (В помощь школьному учителю).