СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Конспект урока №6 по русскому языку. Тема "Бессоюзное сложное предложение"

Категория: Русский язык

Нажмите, чтобы узнать подробности

Материал представляет собой цикл уроков по тебе «Бессоюзное сложное предложение и знаки препинания в нем». Все уроки сопровождаются мультимедийными презентациями и соответствуют требованиям стандартной подготовки по указанной тематике.

Просмотр содержимого документа
«Зачет по теме БСП»

Маринчук С.М. МОУ СОШ № 3 г.Черняховск Калининградской обл.


ТЕМА: Зачет по теме «Бессоюзное сложное предложение и знаки препинания в нем».

Цель урока:

  • обобщение и систематизация знаний по теме « Бессоюзное сложное предложение».

  • совершенствование их пунктуационных навыков по данной теме.

  • проверить степень усвоения материала по указанной теме;

  • закрепить навыки самостоятельной работы с текстом.



Оборудование:

  • Компьютер

  • Мультимедиа проектор

  • Индивидуальный пакет контроля (на каждого ученика)

  • Платформа мобильного класса с макбуками (12 шт)

  • Программа-тренажер «Фраза»

  • Карточки контроля.


  1. Начало урока. Оргмомент.

Сегодня мы проведем обзорную проверку приобретенных знаний и умений по теме «Бессоюзное сложное предложение и знаки препинания в нем». Для этого у каждого из вас имеется индивидуальный пакет заданий, связанных с теорией и практикой и лист с заданиями и инструкцией по выполнению (Приложение № 6). Задания можно выполнять в любом порядке.



  1. Основная часть.


1. Работа с тестом-теорией. Приложение №1


2. Работа с тестом- практикой. Приложение №2


3. Составление предложений по схемам. Приложение №3


1) [ ], [ ].

перечисление

2) [ ]; [ ].

перечисление

3) [ ]: [причина].

4) [ ] – [ ].

Противопоставление



ПРИМЕЧАНИЕ: задание 4 и 5 учащиеся выполняют по очереди. Сначала 1 вариант работает на макбуке с заданием № 4, затем обращается к распечаткам приложения № 5. 2 вариант начинает с распечаток приложения № 5, затем работает на макбуке с заданием № 4.


4. Работа с макбуками, программа «Фраза».

Выбрать 9 класс, Тема 4 «Двоеточие в сложном предложении», вариант №527, №528.

Результаты занести в карточки контроля. Приложение № 4


5. Расставьте знаки препинания. Вставьте пропущенные буквы. Приложение №5



  1. Заключительная часть. Выводы.

Прошу сдать индивидуальные пакеты.





  1. Домашнее задание.

Повторить материал по бессоюзному сложному предложению. Синтаксический разбор предложения. Подготовиться к диктанту.


Просмотр содержимого документа
«Приложение 1.тест-теория»

Маринчук С.М. МОУ СОШ № 3 г.Черняховск Калининградской обл.


Тест-теория Отметь верный вариант ответа.



  1. Бессоюзным сложным предложением называется предложение, части которого связываются

    • подчинительным союзом

    • сочинительным союзом

    • только интонационно

    • интонационно и с помощью союза

2. Укажите бессоюзное сложное предложение (знаки не расставлены)

    • Свет проникал в самую глубину ущелья пронизывал толщу воды

    • Когда мы начали спускаться с гор вдали гугнул первый удар грома

    • Мягко тянуло с поля сушью зноем  светлый лес трепетал

    • Солнце раз ещё взглянуло исподлобья на поля и в сиянье потонула вся смятённая земля

3. Запятая в БСП ставится, если

    • между частями отношения перечисления

    • в первой части значение условия

    • вторая часть поясняет смысл первой

    • части противопоставлены

4. Двоеточие в БСП ставится, если

    • во второй части содержится вывод

    • вторая часть поясняет или дополняет смысл первой

    • в первой части значение времени

    • во второй части значение причины

  1. Тире в БСП ставится, если

    • части противопоставлены

    • во второй части значение причины

    • между частями отношения перечисления

    • в первой части значение времени или условия; во второй - вывод

  1. Точка с запятой в БСП ставится, если

    • между частями отношения перечисления

    • части противопоставлены

    • во второй части содержится вывод

    • между частями отношения перечисления, части осложнены

  1. В предложении "Глубже вспашешь - больше хлеба возьмёшь" ставится тире, потому что

    • вторая часть поясняет первую

    • в первой части значение условия, а во второй - вывод

    • части противопоставлены

    • вторая часть дополняет по смыслу первую

  1. В предложении "Тут его осенила мысль: партизаны должны быть где-то поблизости" ставится двоеточие, потому что

    • вторая часть поясняет первую

    • в первой части значение времени

    • вторая часть дополняет по смыслу первую

    • во второй части даётся вывод



Просмотр содержимого документа
«Приложение 2. Тест-практика»

Маринчук С.М. МОУ СОШ № 3 г.Черняховск Калининградской обл.


Тест-практика

Задание. Расставьте, где нужно, пропущенные знаки препинания.



  1. Жизнь даётся только один раз ___ и хочется прожить её бодро___ осмысленно___красиво.

  2. День был серый ­­­___и спокойный ___в свежем воздухе сыро___ и крепко пахло морем.

  3. Источник утоляет жажду ­­­___доброе слово оживляет сердце

  4. Вихрь___не холодный___ а тёплый___ ударил по деревьям___по крышам___ домов__он мгновенно сорвал шапку с головы Санина.

  5. Всё привлекало внимание щенка ___и коричневый жук на песке___и пёстрая бабочка___пролетавшая над головой. 

  6. Он неудачно прыгнул ___волна накрыла ему голову.

  7. День за днём дул жёсткий ветер___бледно белели поля.

  8. Дождь прошёл___ вечернее небо очистилось.

  9. Чтение художественных произведений ___неоценимый источник познания жизни.

  10. Не теряй времени попусту ___весна пройдёт ___не воротишь.



Просмотр содержимого документа
«Приложение 3. Схемы предложений»

Маринчук С.М. МОУ СОШ № 3 г.Черняховск Калининградской обл.


Составьте предложения по схемам:



1) [ ], [ ]. Перечисление

______________________________________________________________________________________________________________________________


2) [ ]; [ ]. Перечисление

______________________________________________________________________________________________________________________________


3) [ ]: [причина].

______________________________________________________________________________________________________________________________


4) [ ] – [ ]. Противопоставление

______________________________________________________________________________________________________________________________


Просмотр содержимого документа
«Приложение 4. карточка контроля»

Маринчук С.М. МОУ СОШ № 3 г.Черняховск Калининградской обл.


Фамилия

Оценка

№ 523

Оценка

№ 524

1.

2.



Карточка контроля

Просмотр содержимого документа
«Приложение 5. работа с текстом»


РУЧЕЙ.

Бывает встрет…ш… в лесных дебрях ручей. Мал…нький он едва проклад…ва…т себе путь он еще не может перепрыгнуть через повале(н, нн)ое дерево. Но пр…смотр…ш…ся к нему и вид…ш… есть в нем все же что(то) задорное сильное и много…бещающее! И невольно м…лькнет мысль куда он теч…т этот ручей каким он будет когда пройдет сотни верст? Может быть он станет могуч…й рекой которая пролож…т себе путь по чудес…ым просторам?

Задание. Расставьте, где нужно, пропущенные знаки препинания.

  1. Жизнь даётся только один раз ___ и хочется прожить её бодро___ осмысленно___красиво.

  2. День был серый ­­­___и спокойный ___в свежем воздухе сыро___ и крепко пахло морем.

  3. Источник утоляет жажду ­­­___доброе слово оживляет сердце

  4. Вихрь___не холодный___ а тёплый___ ударил по деревьям___по крышам___ домов__он мгновенно сорвал шапку с головы Санина.

  5. Всё привлекало внимание щенка ___и коричневый жук на песке___и пёстрая бабочка___пролетавшая над головой. 

  6. Он неудачно прыгнул ___волна накрыла ему голову.

  7. День за днём дул жёсткий ветер___бледно белели поля.

  8. Дождь прошёл___ вечернее небо очистилось.

  9. Чтение художественных произведений ___неоценимый источник познания жизни.

  10. Не теряй времени попусту ___весна пройдёт ___не воротишь.



РУЧЕЙ.

Бывает встрет…ш… в лесных дебрях ручей. Мал…нький он едва проклад…ва…т себе путь он еще не может перепрыгнуть через повале(н, нн)ое дерево. Но пр…смотр…ш…ся к нему и вид…ш… есть в нем все же что(то) задорное сильное и много…бещающее! И невольно м…лькнет мысль куда он теч…т этот ручей каким он будет когда пройдет сотни верст? Может быть он станет могуч…й рекой которая пролож…т себе путь по чудес…ым просторам?

Задание. Расставьте, где нужно, пропущенные знаки препинания.

  1. Жизнь даётся только один раз ___ и хочется прожить её бодро___ осмысленно___красиво.

  2. День был серый ­­­___и спокойный ___в свежем воздухе сыро___ и крепко пахло морем.

  3. Источник утоляет жажду ­­­___доброе слово оживляет сердце

  4. Вихрь___не холодный___ а тёплый___ ударил по деревьям___по крышам___ домов__он мгновенно сорвал шапку с головы Санина.

  5. Всё привлекало внимание щенка ___и коричневый жук на песке___и пёстрая бабочка___пролетавшая над головой. 

  6. Он неудачно прыгнул ___волна накрыла ему голову.

  7. День за днём дул жёсткий ветер___бледно белели поля.

  8. Дождь прошёл___ вечернее небо очистилось.

  9. Чтение художественных произведений ___неоценимый источник познания жизни.

  10. Не теряй времени попусту ___весна пройдёт ___не воротишь.



Просмотр содержимого документа
«Приложение 6. Лист заданий»

Маринчук С.М. МОУ СОШ № 3 г.Черняховск Калининградской обл.


ЛИСТ ЗАДАНИЙ


1. Работа с тестом-теорией. Приложение №1

Отметьте выбранные ответы галочкой.


2. Работа с тестом- практикой. Приложение №2

Отметьте выбранные ответы галочкой.



3. Составление предложений по схемам. Приложение №3


Впишите составленные предложения под схемами.


ПРИМЕЧАНИЕ: задание 4 и 5 учащиеся выполняют по очереди. Сначала 1 вариант работает на макбуке с заданием № 4, затем обращается к распечаткам приложения № 5. 2 вариант начинает с распечаток приложения № 5, затем работает на макбуке с заданием № 4.


4. Работа с макбуками, программа «Фраза».

Выбрать 9 класс, Тема 4 «Двоеточие в сложном предложении», вариант №527, №528.

Результаты занести в карточки контроля. Приложение №4


5. Расставьте знаки препинания. Вставьте пропущенные буквы. Приложение №5

Работа выполняется в распечатках.




Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!