Просмотр содержимого документа
«Контрольный диктант»
Маринчук С.М. МОУ СОШ № 3 г.Черняховск Калининградской обл.
ТЕМА: Контрольный диктант по теме «Бессоюзное сложное предложение и знаки препинания в нем».
Цель урока:
обобщение и систематизация знаний по теме « Бессоюзное сложное предложение».
проверить степень усвоения материала по указанной теме;
закрепить навыки самостоятельной работы с текстом.
Текст диктанта.
Будь человеком.
1. Умей чувствовать рядом с собой человека, умей понимать его душу, видеть в его глазах сложный духовный мир – радость, горе, беду, несчастье. 2. Думай и чувствуй, как твои поступки могут отразиться на душевном состоянии другого человека. 4. Не причиняй своими поступками, своим поведение боли, оскорбления, беспокойства, тяжелых переживаний другим людям. 5. Умей поддержать, помочь, подбодрить человека, у которого горе. 6. Помни: такое же горе может постигнуть и тебя. 7. Не будь равнодушным. 8. Равнодушие – это душевная слепота.
9. Существует в этике такое понятие – хамство. 10. Это один из пороков человека, невежественного в нравственном отношении. 11. Хам не понимает и не чувствует душевного состояния человека: он способен сыпать соль на сердечные раны; громко стучать грязными сапогами там, где нужно затаить дыхание; ломиться в дверь, когда надо тихонько и незаметно отойти на цыпочках от этой двери; смеяться, когда всем грустно.
12. Умей воспитать себя так, чтобы ты не только сам не был дремучим невеждой, но и ненавидел невежество, хамство.
(146 слов) (В. Сухомлинский).
Грамматическое задание:
Задание дифференцированное:
1 группа – учащиеся с высоким уровнем успеваемости;
2 группа – учащиеся со средним уровнем успеваемости;
3 группа – учащиеся со слабым уровнем успеваемости.
1 группа.
Определить стиль текста и тип речи.
Указать №№ бессоюзных сложных предложений.
Синтаксический разбор предложения № 1.
Определите способ синтаксической связи слов в словосочетании (В) ЕГО ГЛАЗАХ
Сделать морфологический разбор слова ЕГО (пр.№ 1)
2 группа
Определить стиль текста
Указать №№ бессоюзных сложных предложений.
Синтаксический разбор предложения
№ 6.
Определите способ синтаксической связи слов в словосочетании ТАКОЕ ГОРЕ
Сделать морфологический разбор слова ПОМНИ
(пр.№ 6)
3 группа
Определить стиль текста
Указать №№ бессоюзных сложных предложений.
Синтаксический разбор предложения
№ 4.
Определите способ синтаксической связи слов в словосочетании ТЯЖЁЛЫХ ПЕРЕЖИВАНИЙ
Сделать морфологический разбор слова БОЛИ
(пр.№ 4)