СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Конспект урока 8класс Тема урока: Наука.

Нажмите, чтобы узнать подробности

Урок в 8 классе: «Наука в современном обществе».

Цель:

- уяснить понятие науки, показать особенности разделения наук;

- подвести обучающихся к пониманию взаимосвязи развития науки и общества;

- продолжить формирование умения анализировать дополнительную литературу к уроку, делать выводы;

- способствовать выработке собственной гражданской позиции.

Тип урока: комбинированный.

Основные понятия: наука, фундаментальные и прикладные науки, нанотехнологии.

Просмотр содержимого документа
«Конспект урока 8класс Тема урока: Наука.»

Урок в 8 классе: «Наука в современном обществе».

Цель:

- уяснить понятие науки, показать особенности разделения наук;

- подвести обучающихся к пониманию взаимосвязи развития науки и общества;

- продолжить формирование умения анализировать дополнительную литературу к уроку, делать выводы;

- способствовать выработке собственной гражданской позиции.

Тип урока: комбинированный.

Основные понятия: наука, фундаментальные и прикладные науки, нанотехнологии.



Ход урока.

  1. Организационный момент.

  2. Опрос: тест по вариантам для всех школьников (5-6 минут).

  3. Изучение нового материала.

А) Что такое наука?

Мотивационная беседа. ! Обратите внимание на буквенный ряд, записанный на доске. Выделите в нем имеющиеся слова:

ПРОТОСКУЛЬТУРАЛИСЧЕЛВАНАУКАРАТСВИРСТ

? К какой сфере жизни общества относится культура? (к духовной сфере)

! Вспомните, что такое культура? (Это достижения людей в материальной и духовной жизни)

! Назовите основные элементы духовной сферы. (мораль, образование, религия, искусство, наука)

Объявление темы урока.

Учитель. Науки, как и люди, живут семьями. Вот, например, есть история, а на самом деле это целая семья исторических дисциплин: гражданская история, военная история, археология, этнография… Или химия – органическая химия, неорганическая химия, физическая химия, медицинская химия…

Все эти семьи происходят от родоначальницы наук – философии, т.е. науки об общих законах бытия.(запись на доске и в тетрадь)

Со временем науки отделились от её ствола, перестали быть ветвями старого дерева, а росли уже как новые деревья.

Философ О. Конт выделил первые науки: математика – астрономия – физика – химия – биология – социология.

? Что же такое наука?

Запись на доске и в тетради:

Наука:

  1. Особая система, совокупность знаний о природе, обществе, человеке.

Выделяют науки:



фундаментальные прикладные

(выясняют объ- ( применение этих законов для решения

ективные законы практических задач)

окружающего мира)

науки

естественные социально-гуманитарные

(о природе) (об обществе и человеке)

2)вид деятельности направленный на получение новых знаний;

3) система специфических организаций и учреждений.

Методы науки:

- в естественных науках – эксперимент;

- в общественных науках – абстрактное обобщение, статистика.



Эмпирический уровень: итоги наблюдений, экспериментов.

Теоретический уровень: теории, законы и принципы.

Б) Сокровищница достижений человека и человечества.

! Школьники работают над рубрикой «В классе и дома» на странице 74, задание №3.

! Самостоятельная работа обучающихся с текстом дополнительного материала.

Вопросы к тексту:

- Что такое нанотехнологии? (механизмы, размерами менее одного микрона и все, что с ними связано).

- Почему в мире большое внимание уделяется развитию именно этой отрасли науки? (за развитием этой отрасли науки будущее человечества, она может сыграть роль не меньшую, чем открытие паровой машины или электричества).

- Как оценить современное состояние нашей науки?(сохраняя свой потенциал, наша наука нуждается в немедленной финансовой поддержке, идет старение научных кадров, молодые талантливые ученые уезжают из страны).

- Сможет ли наша страна встать в один ряд с лидерами нанотехнологий?



В) Нравственные принципы труда ученого.

? Как сочетать выполнение завета Гиппократа «Не навреди» с современным развитием науки и техники? Беседа со школьниками.



  1. Закрепление. Продолжи фразы:

Я считаю, что наука …

Потому, что …

Я могу подтвердить это тем, что …

Исходя из этого я делаю вывод …



  1. Домашнее задание. Параграф 9, вопросы в конце параграфа; подготовить сообщение о мировых религиях.


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!