СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Конспект урока алгебры в 8 классе

Категория: Математика

Нажмите, чтобы узнать подробности

Дьяченко Лариса Викторовна

Муниципальное образовательное учреждение средняя общеобразовательная школа №3  г. Волгограда

 

КОНСПЕКТ УРОКА АЛГЕБРЫ В 8 КЛАССЕ

ПО ТЕМЕ:

«РЕШЕНИЕ ЗАДАЧ НА СЛОЖЕНИЕ И УМНОЖЕНИЕ ЧИСЛОВЫХ НЕРАВЕНСТВ»

 

Тип урока: урок закрепления полученных  знаний.

Оборудование:   доска; презентация; проектор; технологическая карта ученика; задания для домашней работы.

 

Цели урока:

Образовательные:

  • закрепить знания теорем о почленном сложении и умножении неравенств;
  • формировать умения применять данные теоремы для оценки значения выражения;
  • расширить знания о неравенствах;

   Развивающие:

  • развить навыки самостоятельной работы;
  • развить логическое мышление учащихся;
  • развивать интерес к предмету;

  Воспитательные:

  • воспитывать сознательное отношение к учению;
  • воспитывать чувство личной ответственности в коллективной работе;
  • воспитывать творческую, всесторонне-развитую личность.

 

Структура урока:

  1. Организационный этап.
  2. Постановка цели и задач урока. Мотивация учебной деятельности учащихся.
  3. Актуализация знаний.
  4. Закрепление знаний и умений.
  5. Физкультминутка.
  6. Проверочная работа.
  7. Контроль знаний.
  8. Итог урока.
  9. Информация о домашнем задании.
  10.  Рефлексия.

 

Ход урока:

  1. Организационный этап – 1 мин.

Учитель приветствует учащихся, проверяет их готовность к уроку.

- Добрый день, ребята!  Мы сегодня начнем урок с высказывания американского математика и философа Мориса Клайна. (Слайд 2)

Учащийся читает:

«Музыка может возвышать или умиротворять душу, Живопись – радовать глаз, Поэзия – пробуждать чувства, Философия – удовлетворять потребности разума, Инженерное дело – совершенствовать материальную сторону жизни людей, А математика способна достичь всех этих целей».   Морис  Клайн

-Ребята, а как вы понимаете данное высказывание?

Выслушивает мнения учащихся.

- На столах у вас лежат листочки. Они называются технологическими картами. Сегодня вы будете работать на этих листах. Подпишите их.

2.  Постановка целей, задач урока, мотивационная деятельность учащихся  – 2 мин.

- Отгадайте ребус (слайд № 3). (Учащиеся отгадывают ребус - НЕРАВЕНСТВО)

- Сегодня урок будет посвящен  числовым неравенствам, их свойствам, почленному сложению и умножению неравенств.

Сообщение темы урока: «Решение задач на сложение и умножение числовых неравенств» (Слайд № 4)

- Давайте  определим ваши цели и задачи на уроке. (Учащиеся отвечают).

3. Актуализация знаний – 5 мин.

- Чтобы лучше научиться решать задачи, давайте вспомним Свойства числовых неравенств (Слайд № 5)

Продолжите теоремы о свойствах числовых неравенств:

  • а) если а > b, то . . .

       если a < b, то . . .

  • б) если а < b и b < с, то ….
  •  в) если а < b и с – любое число, то а + с…b + c
  • г)  если а < b и с > 0, то а• с … b• с
  • д)  если а < b и с < 0, то а• с … b• с

- Вы сейчас повторили свойства числовых неравенств, а теперь давайте вспомним Теоремы о сложении и умножении числовых неравенств (Слайд № 6). (Учащиеся формулируют теоремы)

- Вы сейчас повторили теоремы о сложении и умножении числовых неравенств.

4. Закрепление знаний и умений – 15 мин

- А теперь применим наши знания на практике.

1. РАБОТА В ПАРАХ: (Слайд № 7)

Задача :

Известно, что - 6 < х < 8. Оцените значение выражений: а) 3х; б) -х;  в) -2x.

А) - 18 < 3X < 24

Б) - 8 < -X < 6

В) - 16 < -2X < 12

2. РАБОТА У ДОСКИ: (Слайд № 8)

Задача с цветком: (работают у доски 2 обучающихся, а остальные в картах)

3. РАБОТА ПО ГРУППАМ (можно учащихся разделить по рядам). Ребята выполняют задания самостоятельно в  технологических картах. Затем по одному представителю от группы выходят к доске и записывают решение, далее проверяют его на слайде:

Задача 1 для первой группы (Слайд № 9)

Дано: 26 ≤ а ≤ 28,

           41 ≤ b ≤ 43

Оцените периметр этого треугольника.

Задача 2 для второй группы (Слайд № 10)

Дано: 10< a < 13,

            11< b <15,

             3 < c < 5

Оценить периметр равнобокой трапеции с основаниями  а см, b см  и  боковой стороной  с см.

Задача 3 для третьей группы (Слайд № 11)

Известны длина а и ширина b (в м) комнаты прямоугольной формы:

7,5 ≤ а ≤ 7,6 и 5,4 ≤ b ≤ 5,5. Подойдет ли это помещение под офис, для которого, чтобы рассадить оптимально сотрудников, требуется комната площадью не менее 40 м²?

5. Физкультминутка – 2 мин.

Слайд № 12 – 13. Учащиеся выполняют гимнастику для глаз.

6. Контроль знаний – 9 мин.

Слайд № 14.

Учащиеся выполняют самостоятельную работу по вариантам с последующей взаимной проверкой в парах и с доской.

Оцените сумму, разность, произведение  и частное данных неравенств:

Вариант 1

  6 < x < 21 и 14 < y < 18

Оцените:

а)х + у                

б)х - у                

в)ху               

 г) х / у

Вариант 2

   5 < x < 27  и  9 < y < 25

Оцените:

а) х + у

б) х - у

в) ху

г) х / у

Проверка результатов (взаимопроверка) (Слайд № 15)

7. Итог урока – 2 мин

Слайд № 16

  • Какую цель мы ставили у нас на уроке?
  • Удалось нам ее достичь?
  • Где можно применить знание о почленном сложении и умножении неравенств?
  • Что на уроке у вас хорошо получалось?

8. Информация о домашнем задании – 2 мин

Слайд № 17

Домашнее задание:

п.29, п.30, стр. 156-162;

№ 762, № 771, № 779

9. Рефлексия – 2 мин

Наш урок подходит к концу. В течение урока вы работали в картах. Оцените свою работу на уроке.

       Закрась соответствующий значок ()

           - понравилось выполнять           - было трудно

 

           - не очень понравилось                  - не очень было трудно

 

            - не понравилось вообще           - не трудно

 

       Все задания я выполнил самостоятельно

       

        Некоторые задания я выполнял с помощью учителя или                                                               

        ребят в   группе

        Мне еще необходимо потренироваться в решении      

задач по этой теме

 

Список литературы

Учебник. Алгебра. 8 класс / под ред. С.А. Теляковского. – М. : Просвещение, 2010. 

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!