Урок занимательного труда в 3 коррекционном классе VIII вида
Программа специальной коррекционной образовательной школы VIII вида под редакцией Воронковой В.В.,год издания 2013
Аппликация из древесных опилок «Собака»
Цель: изготовление аппликации из древесных опилок «Собака»
Задачи: 1. образовательные
- обучить технологии изготовления аппликации из древесных опилок, закрепить приём разметки с помощью шаблона, освоить приём наклеивания опилок на изделие
2. коррекционно – развивающие
-содействовать развитию мелкой моторики, корригировать мыслительные операции анализа и синтеза в процессе анализа образца изделия и планирования ближайшей операции
3.воспитательные
- способствовать воспитанию аккуратности, трудолюбия, самостоятельности, умения работать в коллективе
Оборудование и наглядный материал для учителя: презентация; шаблоны волка, коровы, кошки, собаки, лисы, лошади; технологическая карта, образец изделия; карточки с именами детей.
Оборудование и наглядный материал для учащихся: кисти, клей ПВА, подставка для кисти, подкладной лист, опилки, карандаш (ручка), шаблон собаки, картон для аппликации, лоток, салфетки.
Ход урока:
< >III.Сообщение темы урока.
- Сегодня мы с вами попробуем сделать аппликацию из древесных опилок. А кого мы будем украшать опилками, вы узнаете, если отгадаете загадку:
Он хозяин двора,
Его дом – конура.
Виляет радостно хвостом,
Но чужака не пустит в дом.
- Правильно, собака.
- Внимательно посмотрите на шаблоны, прикрепленные на доске, и найдите среди них шаблон собаки. НАГЛЯДНОСТЬ
- Этот шаблон нам сегодня пригодится на уроке.
- Сегодня мы будем украшать опилками собаку и тема нашего урока «Аппликация из древесных опилок «Собака».
IV. Анализ образца изделия.
- Ребята, а вы слышали пословицу «Собака – друг человека». Что она означает? (собака никогда не предаст, она верный и преданный друг, всегда придёт на помощь человеку в трудную минуту)
-А вы хотели бы иметь собаку? (да)
- Сегодня мы её сделаем, правда, на картоне.
- Мы изготовим вот такую собаку. ПОКАЗ ОБРАЗЦА
- Из каких частей состоит собака? (голова, туловище, лапы, хвост)
- Что есть на голове? (глаз, нос).
V.Оборудование, подбор материала для будущей поделки.
- Что вы видите? (конуру)
- А вот нижняя часть конуры сломалась. Чтобы её восстановить, вам нужно перечислить материалы и инструменты, которые понадобятся для изготовления поделки. СЛАЙД С АНИМАЦИЕЙ
- Для изготовления поделки нужны:
< >
белый клей
< >
подкладной лист
< >< >
картон для аппликации
VI. Правила ТБ при работе с клеем.
- Вы сказали, что для выполнения поделки понадобится клей.
- Вспомним правила ТБ при работе с клеем: СЛАЙД
При работе с клеем пользуйсякисточкой.
Бери то количество клея, которое требуется для выполнения работы на данном этапе.
Во время работы кисть нужно класть на подставку.
Постарайся, чтоб клей не попадал на одежду, лицо и особенно глаза.
По окончании работы вымой кисточку ируки.
VII. Составление пооперационного плана выполнения изделия.
-Посмотрим, с чего же мы начнём выполнять изделие. СЛАЙДЫ
1.Приготовить шаблон собаки.
2.Разметить контур собаки по шаблону.
3.Нанести клей.
4.Насыпать на клей опилки и прижать их.
5.Стряхнуть лишние опилки, постучав картоном о лоток.
6.Дорисовать нос и глаза.
-А теперь, все выйдем к доске и ещё раз повторим, в каком порядке мы будем выполнять изделие. (Учащиеся высказываются по одному).
РАБОТА С ТЕХНОЛОГИЧЕСКОЙ КАРТОЙ
- Садимся на своё место.
VIII.Пальчиковая гимнастика.
-Пока мы тут с вами беседовали, собака наша побежала через мост.
Шла собака через мост,
Изображаем всеми пальцами шагающую собаку – средний палец оттопырен вперёд (голова), остальные идут по столу.
Четыре лапы, пятый — хвост.
Показываем четыре пальца, поднятые вверх, большой прижат к ладони. На слово«пятый» зажимаем все пальцы, а большой поднимаем вверх.
Если мост обвалится,
Две ладони ставим вместе тыльной стороной вверх, ладони касаются кончиками пальцев – это будет мост. Изобразите, как мост обваливается.
То собака свалится.
Разведите руки в стороны и пожмите плечами, как бы изображая удивление, недоумение.
Чтобы ей не потонуть,
Ты беги ее тянуть!
Шагаем двумя пальцами правой руки. Затем тянем за указательный палец левой руки.
IX.Самостоятельная работа учащихся.
- Прежде чем приступить к работе, уберём салфетки, посмотрим на организацию рабочего места. Есть ли все необходимые материалы и инструменты для выполнения поделки. (Нет, не хватает опилок)
- Верно, раздаю вам опилки.
- Вспомним правила рабочего человека:
Работать надо только на подкладной доске
Нельзя раскидывать опилки
Обязательно по окончании работы убрать рабочее место
- Чтобы поделка получилась красивая, нужно быть очень внимательными, аккуратными, терпеливыми.
X . Физминутка.
Во дворе щенок играл,
Прыгал, бегал и считал:
«Раз – прыжок и три кивка,
Два – направо голова, Три – налево поворот»
– И помчался до ворот,
А потом вздохнул и сел:
Он устал и присмирел.
XI. Словесные отчёты.
Учащиеся берут поделку в руки и смотрят на неё, чтобы точнее вспомнить порядок работы.
- Какую работу мы выполняли?
- Из каких материалов?
-С чего ты начал работу?
- Что сделал потом? и т.д.
XII.Оценка выполненной работы.
- Нравится ли тебе, как сделана твоя работа?
- Похожа она на образец? Аккуратная, красивая?
Следует обратить внимание на ту часть, которая выполнена недостаточно хорошо, и попросить её сравнить с образцом. Можно обратиться к классу
- Какую оценку поставим за эту работу?
XIII.Подведение итогов.
- Сегодня мы работали хорошо, активно, все следили за порядком и чистотой на рабочем месте.
- А какую поделку мы выполняли ? Из чего?
- Что вам было интересно? А что трудно?
Список использованной литературы
1.Учебник. Л.А. Кузнецова. Технология. Ручной труд.3 класс. Учебник для специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида. СПб.: филиал издательства «Просвещение», 2014г. – 110с.
2.Пособие для учителей специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида и родителей. А. Кузнецова. Технология. Ручной труд.3 класс. Методические рекомендации. СПб.: филиал издательства «Просвещение», 2014г.- 31с.