1.Баскетбол.
Знать и описывать технику броска мяча одной и двумя руками с места и после ведения. Знать правила игры в баскетбол;
Владение умением взаимодействовать с одноклассниками, оказывать им помощь при освоении новых двигательных действий, корректно объяснять технику их выполнения.
1. Совершенствование техники броска мяча в кольцо двумя руками от груди
2. Обучение комбинациям из освоенных элементов техники перемещений и владения мячом.
3. Дальнейшее развитие скоростно-силовых качеств координации, быстроты
Часть урока | Содержание | Дозировка | Методические указания |
1 | Подготовительная часть урока 12 мин |
| Построение, рапорт, приветствие, сообщение задач урока | 2мин | Выполнение строевых упр. «равняйсь, смирно», « по порядку рассчитайсь», наличие формы, выявление отсутствующих и освобожденных |
Ходьба, бег в медленном темпе | 400-800м | Следить за работой рук и ног, дыхание не задерживать |
ОРУ 1. И.п. – правая рука вверху, левая внизу 1-2 рывки рукам 3-4 поменять руки | 5-6 раз | Рывок энергичный, руки в локтях не сгибать, ноги на ширине плеч |
2. И.п. – руки к плечам 1-2 круговые движения вперед 3-4 круговые движения назад | 5-6 раз | Постепенно увеличивать амплитуду движения и темп выполнения упр. |
3-. И.п.- руки за спиной, кисти рук соединить в замок 1-3полунаклон, руки вверх 4 и.п | 5-6 раз | Руки поднимать максимально вверх |
4.-И.п.- руки на поясе, ноги на ширине плеч 1-2 наклон туловища в левую сторону 3-4 наклон туловища в правую сторону | 8-10 раз | Лопатки сведены, спину держать прямо, |
5. И.п-.ноги на ширине плеч, руки на поясе 1-2 круговое движение туловища в правую сторону 3-4 круговое движение туловища в левую сторону | 5-6 раз | Постепенно увеличивать амплитуду движения |
6. И.п.- ноги вместе, руки на поясе 1-3 наклон вперед 4. и.п | 8-10 раз | Ноги в коленях не сгибать, ладонями рук стараться коснуться пола |
7. И.п.- ноги вместе, руки на поясе 1-2 выпад вперёд левой ногой, руки вверх 3-4 выпад вперёд правой ногой, руки вверх | 8-10 раз | Выпад широкий, ссади стоящую ногу в колене не сгибать, руки точно вверх |
8. И.п.- ноги вместе, руки на поясе 1-2 прыжки на месте лицом 3-4 прыжки на месте спиной | 8-10 раз | Поворот выполнять через левое плечо, прыжки выполнять на носках, отталкиваться сильней |
СБУ - бег с высоким подниманием бедра - бег с захлестыванием голени назад - прыжки с ноги на ногу - прыжки на правой (левой ) ноге - приставные прыжки правым, левым боком - ускорение | 5мин | СБУ выполнять на передней части стопы Колено поднимать выше, руки согнутые в локтях работают в вдоль туловища, Вперед не наклоняться Шире шаг, колено поднимать выше, руки в локтях не выпрямлять Выше держаться на стопе, выталкиваться вверх Бег с максимальной скоростью, обратить внимание на первый шаг |
Подвижная игра «Мяч капитану» | 5мин | Соблюдать правила игры |
2 | Основная часть 20-25 мин |
| Техника выполнения броска двумя руками от груди с места. Принять стойку баскетболиста с мячом в руках, поднести мяч к груди. Одновременно разгибая ноги и туловище и выпрямляя рука вверх-вперд, выполнить бросок мяча, направляя его в кольцо кистями рук. 1. Имитация выполнения броска(последовательное выполнение движений в медленном темпе, не выпуская мяча из рук) 2. Бросок мяча с расстояния 4-6м, стоя на против кольца 3. Бросок мяча с расстояния 4-6м, стоя от него справа и слева. 4. Броски мяча в кольцо с отскоком и без отскока от щита. | 10 мин 5-6 раз 7 раз 8 раз | Обучающихся с мячами построить в колонну слева от щитов, справа построить занимающихся без мячей. Игроки поочередно выполняют бросок мяча в кольцо и переходят в конец другой колонны. Игроки без мячей поочередно подбирают мяч и переходят в первую колонну. Через определенное время мяч в кольцо надо бросать справа от щита , а подбирать справа. Для повышения точности броска необходимо ориентировать обучаемых на внутренний квадрат баскетбольного щита. Смотреть на кольцо, сопровождать взглядом мяч после броска Руки в локтях выпрямлять полностью, кисть опускать в низ, закручивать мяч Ноги в коленях разгибать, бросок можно выполнять в прыжке. Броски мяча двумя руками с линии штрафного броска, соблюдая правила его выполнения |
Сочетание приемов: 1. ведение левой (правой) рукой, остановка прыжком, повороты, 3 передачи в стену и обратно: ловля в прыжке, повороты, ведение мяча левой (правой) рукой до боковой линии, перевод мяча с левой на правую руку с поворотом на 180 2. ведение два шага, бросок правой рукой от плеча: а) по боковой линии; б) по боковой линии со средней линии по центру площадки; в) змейкой по центру площадки 3. Учебная игра в баскетбол | 8 мин 4 раза 15 мин | Мяч выше пояса, после отскока от пола не поднимать. Руку в локте разгибать полностью, при ведение мяч держать сбоку и не тянуться за ним в перед Упражнения выполнять на средней и максимальной скорости Следить за техникой выполнения броска после двух шагов (самоконтроль учащихся) |
3 | Заключительная часть урока 2-3 мин |
| Построение, подведение итогов, выставление оценок | 2- мин | Д/з - Здоровьесбережения, самоанализа и коррекции действий, владение навыками самодиагностики при выполнении комплекса упражнений утренней гимнастики с гантелями 1 кг. |