СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Конспект урока баскетбол

Категория: Физкультура

Нажмите, чтобы узнать подробности

Обучение техники броска двумя руками от груди и комбинации из освоенных элементов техники перемещений и владения мячом

Просмотр содержимого документа
«конспект урока баскетбол»

План - конспект урока

Тема:

1.Баскетбол.

Формирование УУД.


Предметные:

Знать и описывать технику броска мяча одной и двумя руками с места и после ведения. Знать правила игры в баскетбол;


Метапредметные:


Коммуникативные: Принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности владеть культурой речи, ведение диалога в доброжелательной и открытой форме,


Регулятивные: Осознавать себя как движущую силу своего научения, свою способность к преодолению препятствий и самокоррекции.

Познавательные: Уметь выполнять технические приемы броска мяча, перемещений и владения мячом.



Личностные:


Владение умением взаимодействовать с одноклассниками, оказывать им помощь при освоении новых двигательных действий, корректно объяснять технику их выполнения.


Задачи:

1. Совершенствование техники броска мяча в кольцо двумя руками от груди

2. Обучение комбинациям из освоенных элементов техники перемещений и владения мячом.

3. Дальнейшее развитие скоростно-силовых качеств координации, быстроты



Место занятий: спортивный зал

Инвентарь: баскетбольные мячи, стойки, конусы





Ход урока



Часть урока

Содержание


Дозировка

Методические указания

1

Подготовительная часть урока 12 мин


Построение, рапорт, приветствие, сообщение задач урока

2мин

Выполнение строевых упр. «равняйсь, смирно», « по порядку рассчитайсь», наличие формы, выявление отсутствующих и освобожденных

Ходьба, бег в медленном темпе

400-800м


Следить за работой рук и ног, дыхание не задерживать

ОРУ

1. И.п. – правая рука вверху, левая внизу

1-2 рывки рукам

3-4 поменять руки

5-6 раз

Рывок энергичный, руки в локтях не сгибать, ноги на ширине плеч

2. И.п. – руки к плечам

1-2 круговые движения вперед

3-4 круговые движения назад

5-6 раз

Постепенно увеличивать амплитуду движения и темп выполнения упр.

3-. И.п.- руки за спиной, кисти рук соединить в замок

1-3полунаклон, руки вверх

4 и.п

5-6 раз

Руки поднимать максимально вверх

4.-И.п.- руки на поясе, ноги на ширине плеч

1-2 наклон туловища в левую сторону

3-4 наклон туловища в правую сторону

8-10 раз

Лопатки сведены, спину держать прямо,

5. И.п-.ноги на ширине плеч, руки на поясе

1-2 круговое движение туловища в правую сторону

3-4 круговое движение туловища в левую сторону


5-6 раз

Постепенно увеличивать амплитуду движения

6. И.п.- ноги вместе, руки на поясе

1-3 наклон вперед

4. и.п

8-10 раз

Ноги в коленях не сгибать, ладонями рук стараться коснуться пола

7. И.п.- ноги вместе, руки на поясе

1-2 выпад вперёд левой ногой, руки вверх

3-4 выпад вперёд правой ногой, руки вверх


8-10 раз

Выпад широкий, ссади стоящую ногу в колене не сгибать, руки точно вверх

8. И.п.- ноги вместе, руки на поясе

1-2 прыжки на месте лицом

3-4 прыжки на месте спиной

8-10 раз

Поворот выполнять через левое плечо, прыжки выполнять на носках, отталкиваться сильней

СБУ

- бег с высоким подниманием бедра

- бег с захлестыванием голени назад

- прыжки с ноги на ногу

- прыжки на правой (левой ) ноге

- приставные прыжки правым, левым боком

- ускорение

5мин






СБУ выполнять на передней части стопы

Колено поднимать выше, руки согнутые в локтях работают в вдоль туловища,

Вперед не наклоняться

Шире шаг, колено поднимать выше, руки в локтях не выпрямлять


Выше держаться на стопе, выталкиваться вверх

Бег с максимальной скоростью, обратить внимание на первый шаг


Подвижная игра «Мяч капитану»

5мин

Соблюдать правила игры

2

Основная часть 20-25 мин


Техника выполнения броска двумя руками от груди с места. Принять стойку баскетболиста с мячом в руках, поднести мяч к груди. Одновременно разгибая ноги и туловище и выпрямляя рука вверх-вперд, выполнить бросок мяча, направляя его в кольцо кистями рук.

1. Имитация выполнения броска(последовательное выполнение движений в медленном темпе, не выпуская мяча из рук)

2. Бросок мяча с расстояния 4-6м, стоя на против кольца

3. Бросок мяча с расстояния 4-6м, стоя от него справа и слева.

4. Броски мяча в кольцо с отскоком и без отскока от щита.


10 мин












5-6 раз





7 раз



8 раз

Обучающихся с мячами построить в колонну слева от щитов, справа построить занимающихся без мячей. Игроки поочередно выполняют бросок мяча в кольцо и переходят в конец другой колонны. Игроки без мячей поочередно подбирают мяч и переходят в первую колонну. Через определенное время мяч в кольцо надо бросать справа от щита , а подбирать справа. Для повышения точности броска необходимо ориентировать обучаемых на внутренний квадрат баскетбольного щита.

Смотреть на кольцо, сопровождать взглядом мяч после броска



Руки в локтях выпрямлять полностью, кисть опускать в низ, закручивать мяч


Ноги в коленях разгибать, бросок можно выполнять в прыжке.


Броски мяча двумя руками с линии штрафного броска, соблюдая правила его выполнения

Сочетание приемов:

1. ведение левой (правой) рукой, остановка прыжком, повороты, 3 передачи в стену и обратно: ловля в прыжке, повороты, ведение мяча левой (правой) рукой до боковой линии, перевод мяча с левой на правую руку с поворотом на 180

2. ведение два шага, бросок правой рукой от плеча:

а) по боковой линии;

б) по боковой линии со средней линии по центру площадки;

в) змейкой по центру площадки

3. Учебная игра в баскетбол

8 мин


4 раза



















15 мин



Мяч выше пояса, после отскока от пола не поднимать. Руку в локте разгибать полностью, при ведение мяч держать сбоку и не тянуться за ним в перед





Упражнения выполнять на средней и максимальной скорости


Следить за техникой выполнения броска после двух шагов (самоконтроль учащихся)

3

Заключительная часть урока 2-3 мин


Построение, подведение итогов, выставление оценок

2- мин

Д/з - Здоровьесбережения, самоанализа и коррекции действий, владение навыками самодиагностики при выполнении комплекса упражнений утренней гимнастики с гантелями 1 кг.