СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Конспект урока берегись автомобиля

Нажмите, чтобы узнать подробности

Муниципальное общеобразовательное учреждение

«Чемальская СОШ»

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Урок окружающего мира

                  по теме «Берегись автомобиля!»

                                       2 класс

 

 

 

 

 

 

 

 

Разработал учитель начальных классов

Штанакова Екатерина Владимировна

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

2013 год

 

Тема урока: « Берегись автомобиля!»

Цель урока:

- учить детей безопасному поведению на улицах и дорогах.

Задачи урока:

1.Обобщить знания учащихся о дорожных знаках и сигналах светофора.

2.Развивать речь, мышление, уважение к участникам дорожного движения.

3.Воспитывать самостоятельность,  умение слушать товарища.

Оборудование: знаки дорожного движения, сигналы светофора, карточки с заданиями, компьютер, мультимедийный проектор, учебник для 2 класса Плешакова А.А.  «Мир вокруг нас» М., Дрофа, 2005, презентация, мяч для игры, открытки с правилами ДД.

                                         

Ход урока

1.Организационный  момент  

Весело звенит звонок.

Начинаем наш урок.

2.Проверка домашнего задания – фронтальный опрос  

А начнём мы урок с проверки домашнего задания. На прошлом занятии мы говорили о болезнях и  врачах, которые нас лечат.

Работа по карточкам(интерактивная доска)

Куда пойти лечиться?

Болит зуб                                     Хирург

Болит ухо                                     Стоматолог

Болит сердце                               Педиатр

Простуда                                      Окулист

Травма руки                                 Отоларинголог

Болят глаза                                   Кардиолог

 

3.Введение в тему урока

Послушайте стихотворение и объясните, почему оно называется «Скверная история»:

 

Движеньем полон город –

Бегут машины в ряд.

Цветные светофоры

И день, и ночь горят.

Но кто при красном свете

Шагает напрямик?

А это мальчик Петя –

Хвастун и озорник.

Волнуются шофёры,

Во все гудки гудят,

Колёса и моторы

Остановить хотят.

Свернул водитель круто,

Вспотел как никогда:

Ещё одна минута –

Случилась бы беда.

 

- О чём говорится в стихотворении? Почему оно называется «Скверная история»?

(Причина происшествия – незнание или несоблюдение мальчиком правил безопасности движения.)

- Что такое правила дорожного движения, и для чего они нужны?

(Все правила составляют закон улиц и дорог, и называется он «Правила дорожного движения»).

- О правилах дорожного движения мы с вами говорили в 1 классе, и сегодня продолжим разговор о них.

И начинаем наш  разговор

Про трёхглазый …

                               (светофор)  

- При переходе через улицу по наземному переходу пешеходам помогает светофор. Что же такое светофор и когда он появился на городских улицах?

       Слово «светофор» состоит из двух частей: «свет» и «фор».

«Свет» - свет, «фор» - от греческого «форос» - «несущий», «носитель».

Светофор – «несущий свет» или «носитель света».

Светофор несёт свет, причем трёх разных цветов. Каких?

Если горит красный сигнал светофора – переходить улицу нельзя! Он говорит: «Стойте ».

Жёлтый сигнал (ждите) предупреждает о том, чтобы вы подготовились к переходу.

 Когда загорается зелёный свет – то путь открыт, и вы можете идти.

- Почему для светофора были выбраны три цвета: красный, жёлтый и зелёный?

Для запрещающего сигнала красный цвет взяли потому, что он хорошо виден и днём и ночью, даже в тумане. Зелёный виден хуже. Но зато его нельзя спутать с красным.

Первый светофор поставили сначала на железной дороге, а потом в 1868 году в столице Англии, городе Лондоне, его установили на дороге. У первого светофора было два сигнала – зелёный и красный. Сигналы светофора меняли вручную. В начале ХХ века появились трёхцветные электрические светофоры.

       Светофор помогает пешеходам и водителям, Он показывает, когда можно переходить дорогу пешеходам или ехать машинам, а когда нужно стоять и ждать.

Работа  по карточкам:

- Люди делят светофоры на два вида: транспортные и пешеходные. Подпишите на карточках, как называются светофоры каждой группы.

 

 

 

           
     

 

 

                                     Идите          Стойте       

                   
   
   
     
 
 
 

 

 

 

                   
     
       
       
 
 
 

 

 

 

 

 

Транспортные                                         Пешеходные

 

- Вспомните, что означают сигналы светофора.

С помощью фломастеров на первом светофоре «зажгите» сигнал «Стойте»

- На втором – «Внимание»

- На третьем «Идите» или «Движение разрешено»

- На каком из пешеходных светофоров горит сигнал «Стойте», а на каком – «Идите»?

-Подпишите название сигнала под каждым пешеходным светофором.

 

 

4. Физкультминутка  

         

 

1, 2, 3, 4. 5!

Ох, устали мы писать.

В «Светофор» мы поиграем,

Руки, ноги разминаем.

                  

 

 

 

 

 

 

5.    Работа над темой урока «Знаешь ли ты дорожные знаки»  

- Знаете ли вы, что такое дорожный знак? (Это табличка, на которой есть рисунок)

-Зачем нужны дорожные знаки? (Если бы не было знаков, часто случались бы аварии)

Дорожный знак - это такая табличка, на которой есть схематический рисунок. Например, на знаке « Пешеходный переход» для пешеходов изображён человечек чёрного цвета, идущий через три чёрные линии. Знак, где человечек белого цвета спускается по ступенькам вниз - это подземный пешеходный переход, поднимается вверх – надземный пешеходный переход. Такие рисунки на знаках всем понятны, даже иностранцам. Знаки показывают, как вести себя на дороге.

              Дорожных знаков много. Одни запрещают движение, другие разрешают, третьи – предупреждают об опасных участках дороги. Вы,  ребята, должны знать дорожные знаки для пешеходов и некоторые для водителей машин. Водители должны знать все дорожные знаки. Если бы не было дорожных знаков, часто бы случались аварии.

- Ребята, обратите внимание на доску. Что это за знаки?   Сейчас мы с ними познакомимся.

1. Это он ваш добрый знак,

На виду стоит он так,

Чтобы знали пешеходы,

Где возможны переходы.

Он странная зебра:

Не ест и не пьет,

Но без питья и еды

Не умрет. (Пешеходный переход)  

 

2. Круглый знак, а в нем окошко,  Не спешите сгоряча,

 А подумайте немножко:

    Что здесь, свалка кирпича? (Въезд запрещен)  

 

3.  В голубом иду я круге,

    И понятно всей округе,

    Если вдуматься немножко —

    Пешеходная … (дорожка.)  

 

Работа в группах (класс делится на три команды)

Каждой группе дается загадка и сборник правил дорожного движения.

Дети отгадывают загадку и составляют доклад о знаке по сборнику.

1 группа.

Я в кругу с обводом красным, Это значит — тут опасно. Тут, поймите, запрещенье Пешеходного движенья.

(Знак называется «Движение пешеходов запрещено». Знак запрещает на этом участке двигаться пешеходу.)  

 

2 группа

Шли из школы мы домой, Видим — знак на мостовой: Круг, внутри велосипед, Ничего другого нет...

(Знак называется «Движение на велосипедах запрещено». Знак запрещает на этом участке ездить на велосипеде.)  

 

3 группа

Я хочу спросить про знак, Нарисован знак вот так:

В треугольнике ребята

Со всех ног бегут куда-то.

 (Знак называется «Осторожно, дети». Он предупреждает о том, что близко находятся детский сад, школа, оздоровительный лагерь. В любую минуту может выбежать на дорогу ребенок.)  

 После окончания работы по одному представителю от каждой команды выходят к доске, берут знак, читают загадку и рассказывают о знаке.

 

6. Работа с учебником

- Ребята! Все правила составляют закон улиц и дорог, и называется он «Правила дорожного движения». Этот закон – строгий. Он не прощает нарушений ни со стороны пешеходов, ни со стороны водителей. И в то же время этот закон очень добрый, потому что охраняет людей от страшных несчастий – он бережет их жизнь.

8. Итоги урока

Игра в мяч «Правила ДД»

Педагог с мячом встаёт в центр круга и броасает  ребёнку мяч, одновременно задавая вопрос, тот отвечает и бросает мяч педагогу. Игра проводиться со всеми детьми по очереди.

Педагог. По дороге кто идёт?

Ребёнок. Пешеход.

Педагог. Кто машину ведёт?

2-й ребёнок. Водитель.

Педагог. Сколько глаз у светофора?

3-й ребёнок. Три глаза.

Педагог. Если красный « глаз» горит, то о чём он говорит?

4-й ребёнок. Стой и жди.

Педагог. Если жёлтый « глаз» горит, то о чём он говорит?

5-й ребёнок. Подожди.

Педагог. Если зелёный  « глаз» горит, то о чём он говорит?

6-й ребёнок. Можете идти.

Педагог. Идут наши ножки по пешеходной…

7-й ребёнок. Дорожке.

Педагог. Где мы автобус ждём?

8-й ребёнок. На остановке.

Педагог. Где играем в прятки?

9-й ребёнок. На детской площадке.

Педагог. Молодцы!

 

 - Ребята,  наш урок подошёл к концу. Вам  я дарю открытки с правилами ДД.

           Очень важная наука  

Правила движения.

И должны их соблюдать

Все без исключения.

 

Вы на знаки посмотрите

И спасибо им скажите.

Изучайте, уважайте,

На дороге не зевайте!

 

8.Домашнее задание.  

Учебник  с. 11-24

Спасибо за урок.

 

 

 

 

 

Список использованной  литературы

1.Амелина В.Е., автор-составитель. Справочник классного руководителя: внеклассная работа в школе по изучению Правил дорожного  движения. М.: «Глобус», 2006

2.Извекова Н.А. Правила дорожного движения. Учебное пособие. М.: Просвещение, 1984

3.Котрунова Н.В., автор – составитель. Природоведение. Поурочные планы  2 класс (по учебнику А.А. Плешакова).  В.: «Учитель», 2004

4.Орлов Ю.Б. Правила дорожного движения. Учебное пособие. М.: Просвещение, 1984

5.Плешаков А.А.  Мир вокруг нас, Учеб. для 2 кл. М.: Просвещение, 2003

6.Шорыгина Т.А. Беседы о правилах дорожного движения с детьми 5-8 лет. М.: ТЦ Сфера, 2009