- формировать навыки грамотного и осознанного правописания слов с безударной гласной в корне;
-учиться высказывать своё предположение (версию) на основе работы с учебным материалом;
Этап урока | Деятельность учителя | Деятельность учащихся |
1.Орг. момент. | - Сегодня на уроке русского языка у нас присутствуют гости. Давайте поздороваемся с ними, посылая свои добрые улыбки гостям и друг другу. -Какое сейчас время года? Покажите, что вы замерзли и съежились, отогрелись и расслабились. Какое скоро время года? Вам случайно попали снежком в лицо, изобразите огорчение. Изобразите, как дети лепят снеговика: ставят снежные комы друг на друга. Молодцы! Какие красивые снеговики у вас получились. Вы пришли веселые домой. С таким же отличным настроением мы поработаем сегодня на уроке. - Отправляемся мы снова В мир родного языка Мы разгадывать готовы Его тайны до звонка. | - стоят у парт приветствуют учителя и гостей. |
2.Актуализация. | Минутка чистописания на карточках Цы-цы-цы - есть хотят птенцы. Цу-цу-цу - дали нам по огурцу. Ча-ча-ча-ча, - на столе горит свеча. Чо-чо-чо-чо, - ой, как свечке горячо. | |
Мотивация. | - Ребята, сегодня утром в школу пришло письмо с обращением к вам, ученикам 2 класса. Пожалуйста, спасайтесь! Хитрый и зловредный вирус хочет заразить вас, чтобы вы забыли свой русский язык, не могли грамотно писать. Если вы сегодня приложите все знания и умения, и справитесь с предложенными заданиями на уроке, то вы будете свободны и сможете вместе победить этот вирус. - Кто написал письмо нам неизвестно, видно зловредный вирус постарался и стер их имена. Что будем делать? | - читают письмо |
3.Целеполагание | Чем, ребята, мы будем заниматься на уроке, чему учиться? | Учиться грамотно писать |
| - Итак, начинаем наш путь. - Перед вами первое испытание. На доске дан набор слов. В.р.бей, в.рона, гор.д, д.рога, за.ц, к.пуста, к.р.ндаш, к.ртина, мес.ц. Нужно устно вставить пропущенные буквы с помощью сигнальных карточек. - С какими словами мы работали? - Почему они так называются? - Где мы можем их проверить? (в орфографическом словаре!) Молодцы, справились с заданием. Ребята место, где мы можем ошибиться в написании называется орфограмма | - показывают сигнальные карточки Один ребенок у доски вставляет букву, ударение, подчеркивает безударную гласную. |
| - Отправляемся дальше. - Все гласные нужно проверять в корне слова? | - Нет не все. Только те, которые вызывают сомнение. (а,о,е,и,я) |
4.Введение в тему урока | - Ребята, над какой темой мы работали несколько последних уроков? - Как вы думаете, в каких словах мы будем учиться грамотно писать? - Что важно знать о правописании безударных гласных в корне слова? | - В однокоренных родственных словах. - в некоторых словах безударные гласные нужно проверять, а в некоторых нет. |
| ФИЗМИНУТКА | |
| - Предлагаю пройти второе испытание. Отгадайте загадку, напишите ее по памяти. Течет, течет – не вытечет, Бежит, бежит – не выбежит. (река) Взаимопроверка. | Дети пишут, проверяют. |
| р.ка р.ка р.чной реки реченька В каком столбике форма одного и того же слова, а в каком однокоренные, родственные слова? А скажите ребята, а какую гласную мы напишем в корне слова ? Есть ли слова, которые нам помогут правильно написать? Посмотрите внимательно, каким образом нам помогают слова. | |
| Правило в учебнике | |
5.Закрепление темы | Предлагаю пройти третье испытание, работая в парах. Работа в парах. - Напоминаю правила работы в парах. Готовность пары – «домик». - На выполнение задания отводится 2 минуты. - Впишите безударную гласную, проверочное слово и способ проверки. - Вместе проверим с эталоном. Кто справился с этим заданием без ошибок, поднимите руки. Молодцы! | - работают в парах на листочках, где записаны слова (нужно вставить правильно гласную, выполняя все по алгоритму, подчеркнуть проверочное слово и способ которым пользовался ) Самопроверка по эталону |
| Следующее задание. Письмо предложений под диктовку, с комментированием у доски. Осень. Часто идут дожди ( дождь ). Плохо без з…нта (_________________ ) и пл…ща (__________________). На дв…ре (_______________) лужи. Тихо кругом. Ул…тели (_________________) из с…дов (______________) гр…чи (________________) и др…зды (__________________). Вчера …ни (__________) долго кружились над п…лями (_________________), с…дами (_____________) и х…лмами (______________). Весной птицы вернуться д…мой (_____________). | |
6.Итог урока. | -Над какой темой мы сегодня работали? - Что необходимо проверять? - Где проверять? - Как проверять? -Вы хорошо трудились, прошли все испытания. Пришло время узнать, кто написал вам письмо и просил о помощи? - Вы их узнали? Вирус побежден и гласные свободны. Благодарю за урок. За активную работу. - Правило: «Если гласная вызвала сомнение ты ее немедленно ставь под ударение». | Безударная гласная в корне слова. - безударную гласную а,о,е,и,я. - проверять безударную гласную в корне слова. |
7. Домашнее задание. | -Творческое задание на дом. Придумать картинку, которая бы отображала правило безударной гласной. Можете объединяться по 2-3 человека. - Оцените свою деятельность в виде смайлика-Спасибо за работу. Урок окончен. | |
8.Рефлексия. | В заключении нашего урока прошу продолжить эти фразы. • я узнал … • я понял… • Было интересно …Было трудно … | Сегодня на уроке: |