СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Конспект урока "Безударные гласные в корне"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Предмет: русский язык

Класс: 2 

Тема: «Безударная гласная в корне слова».                                                                                                                

 Тип урока: урок «открытия» новых знаний.

Цель: сформировать представление детей о возможности проверки безударной гласной в корне слова, с первичным умением подбирать проверочные слова.

 

Просмотр содержимого документа
«Конспект урока "Безударные гласные в корне"»

Конспект открытого урока по русскому языку во 2 классе по теме

«Безударные гласные в корне слова»

Предмет: русский язык

Класс: 2

Тема: «Безударная гласная в корне слова». Тип урока: урок «открытия» новых знаний.

Цель: сформировать представление детей о возможности проверки безударной гласной в корне слова, с первичным умением подбирать проверочные слова.

Задачи:

Формирование УУД:

  • познавательные

- формировать навыки грамотного и осознанного правописания слов с безударной гласной в корне;

  • регулятивные -

-определять и формулировать цель деятельности на уроке с помощью учителя;

-проговаривать последовательность действий на уроке;

-учиться высказывать своё предположение (версию) на основе работы с учебным материалом;

-учить составлять алгоритм действий и работать по нему;

  • личностные - продолжить формирование ответственности, интереса к изучению русского языка;

  • коммуникативные – развивать умение работать в парах, умение слышать и слушать одноклассников.

Оборудование:

  • проектор, ПК,

  • карточки для работы в парах; группах

  • презентация к уроку

Этап урока

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

1.Орг. момент.

- Сегодня на уроке русского языка у нас присутствуют гости. Давайте поздороваемся с ними, посылая свои добрые улыбки гостям и друг другу.

-Какое сейчас время года? Покажите, что вы замерзли и съежились, отогрелись и расслабились. Какое скоро время года? Вам случайно попали снежком в лицо, изобразите огорчение. Изобразите, как дети лепят снеговика: ставят снежные комы друг на друга. Молодцы! Какие красивые снеговики у вас получились. Вы пришли веселые домой. С таким же отличным настроением мы поработаем сегодня на уроке.

- Отправляемся мы снова

В мир родного языка

Мы разгадывать готовы

Его тайны до звонка.

- стоят у парт приветствуют учителя и гостей.

2.Актуализация.


Минутка чистописания на карточках

Цы-цы-цы - есть хотят птенцы.

Цу-цу-цу - дали нам по огурцу.

Ча-ча-ча-ча, - на столе горит свеча.

Чо-чо-чо-чо, - ой, как свечке горячо.


Мотивация.

- Ребята, сегодня утром в школу пришло письмо с обращением к вам, ученикам 2 класса.

Пожалуйста, спасайтесь!

Хитрый и зловредный вирус хочет заразить вас, чтобы вы забыли свой русский язык, не могли грамотно писать. Если вы сегодня приложите все знания и умения, и справитесь с предложенными заданиями на уроке, то вы будете свободны и сможете вместе победить этот вирус.

- Кто написал письмо нам неизвестно, видно зловредный вирус постарался и стер их имена. Что будем делать?

- читают письмо

3.Целеполагание

Чем, ребята, мы будем заниматься на уроке, чему учиться?

Учиться грамотно писать


- Итак, начинаем наш путь.

- Перед вами первое испытание. На доске дан набор слов.

В.р.бей, в.рона, гор.д, д.рога, за.ц, к.пуста, к.р.ндаш, к.ртина, мес.ц. Нужно устно вставить пропущенные буквы с помощью сигнальных карточек.

- С какими словами мы работали?

- Почему они так называются?

- Где мы можем их проверить? (в орфографическом словаре!)

Молодцы, справились с заданием.

Ребята место, где мы можем ошибиться в написании называется орфограмма

- показывают сигнальные карточки

Один ребенок у доски вставляет букву, ударение, подчеркивает безударную гласную.


- Отправляемся дальше. - Все гласные нужно проверять в корне слова?


- Нет не все. Только те, которые вызывают сомнение. (а,о,е,и,я)

4.Введение в тему урока

- Ребята, над какой темой мы работали несколько последних уроков?

- Как вы думаете, в каких словах мы будем учиться грамотно писать?

- Что важно знать о правописании безударных гласных в корне слова?

- В однокоренных родственных словах.

- в некоторых словах безударные гласные нужно проверять, а в некоторых нет.


ФИЗМИНУТКА



- Предлагаю пройти второе испытание. Отгадайте загадку, напишите ее по памяти.

Течет, течет – не вытечет,

Бежит, бежит – не выбежит. (река)

Взаимопроверка.

Дети пишут, проверяют.


р.ка р.ка

р.чной реки

реченька

В каком столбике форма одного и того же слова, а в каком однокоренные, родственные слова?

А скажите ребята, а какую гласную мы напишем в корне слова ?

Есть ли слова, которые нам помогут правильно написать?

Посмотрите внимательно, каким образом нам помогают слова.




Правило в учебнике


5.Закрепление темы

Предлагаю пройти третье испытание, работая в парах.

Работа в парах.

- Напоминаю правила работы в парах. Готовность пары – «домик».

- На выполнение задания отводится 2 минуты.

- Впишите безударную гласную, проверочное слово и способ проверки.

- Вместе проверим с эталоном. Кто справился с этим заданием без ошибок, поднимите руки. Молодцы!

- работают в парах на листочках, где записаны слова (нужно вставить правильно гласную, выполняя все по алгоритму, подчеркнуть проверочное слово и способ которым пользовался )

Самопроверка по эталону


Следующее задание. Письмо предложений под диктовку, с комментированием у доски.

Осень.

Часто идут дожди ( дождь ). Плохо без з…нта (_________________ ) и пл…ща (__________________). На дв…ре (_______________) лужи. Тихо кругом. Ул…тели (_________________) из с…дов (______________) гр…чи (________________) и др…зды (__________________). Вчера …ни (__________) долго кружились над п…лями (_________________), с…дами (_____________) и х…лмами (______________). Весной птицы вернуться д…мой (_____________).

6.Итог урока.


-Над какой темой мы сегодня работали?

- Что необходимо проверять?

- Где проверять?

- Как проверять?

-Вы хорошо трудились, прошли все испытания. Пришло время узнать, кто написал вам письмо и просил о помощи?

- Вы их узнали? Вирус побежден и гласные свободны.

Благодарю за урок. За активную работу. - Правило: «Если гласная вызвала сомнение ты ее немедленно ставь под ударение».

Безударная гласная в корне слова.

- безударную гласную а,о,е,и,я.

- проверять безударную гласную в корне слова.


7. Домашнее задание.




-Творческое задание на дом. Придумать картинку, которая бы отображала правило безударной гласной. Можете объединяться по 2-3 человека. - Оцените свою деятельность в виде смайлика-Спасибо за работу. Урок окончен.


8.Рефлексия.


В заключении нашего урока прошу продолжить эти фразы.

• я узнал …

• я понял…

• Было интересно …Было трудно …

Сегодня на уроке:

  • я узнал …

  • я понял…






Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!