СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Конспект урока биологии 5 класс Плесневые грибы и дрожжи

Категория: Биология

Нажмите, чтобы узнать подробности

Разработка  урока по биологии 5лкасс ФГОС

Просмотр содержимого документа
«Конспект урока биологии 5 класс Плесневые грибы и дрожжи»

Муниципальное бюджетное образовательное учреждение

средняя общеобразовательная школа № 5

им. К. А. Ардашева г. Моздок РСО - Алания

урок биологии в 5-м классе по теме:«Строение клетки».

Данная разработка урока составлена

для УМК Пасечник В.В. в соответствии

с требованиями ФГОС второго поколения.

На данную тему отводится один час.

Разработка подготовлена учителем биологии

Поляковой Оксаной Александровной





Разработка урока по биологии в 5 классе (ФГОС ООО)

Тема урока. Плесневые грибы и дрожжи.

Цели урока:

А. Образовательные: познакомить учащиеся со строением плесневых грибов и дрожжей, их роли в природе и жизни человека.

Б. Развивающие: развивать умение самостоятельно проводить исследования, в ходе лабораторной работы и на основе анализа полученных результатов делать выводы.

В. Воспитательные: формировать познавательную самостоятельность и мотивацию на изучение объектов природы.

Задачи урока:

1. Познакомить учащихся со строением плесневых грибов и дрожжей, их ролью;

2.Продолжить формирование навыка проведения исследовательской работы и отработать правила работы с микроскопом;

Ведущая педагогическая методология: реализация системно- деятельностного подхода в преподавании биологии

Оборудование:

лабораторное оборудование: микроскоп световой, предметное стекло, покровное стекло, пипетка, препаровальная игла;

таблица «Плесневые грибы. Дрожжи», «Шляпочные грибы».

Педагогические технологии, приемы и методы, применяемые на уроке: технология: развивающего обучения, проблемного обучения;

проектно-исследовательская; методы: проблемный, исследовательский.

Используемый ИМК: В.В. Пасечник «Биология. Бактерии, грибы, растения», электронное приложение к учебнику В.В. Пасечника «Биология. Бактерии, грибы, растения»











Ход урока



Название урока и его этапы

Основное содержание

Виды деятельности учащихся

Планируемые образовательные результаты




предметные

УУД: Регулятивные, Познавательные, Коммуникативные

Личностные

1

2

3

4

5

6

Плесневые грибы и дрожжи






Организационный момент

Приветствие; оформление отсутствующих в журнале.

Приветствуют учителя, подготовка рабочего места, обозначают отсутствующих.


Р: умение слушать учителя.

Самоорганизация


Проверка домашнего задания. Повторение темы «Шляпочные грибы»

Повторение темы «Шляпочные грибы» Сформулировать характеристику шляпочных грибов (учащиеся высказываются, добавляют позиции). Правила сбора грибов.

Формулируют основные особенности строения и жизнедеятельности шляпочных грибов. Обсуждение правил сбора грибов.

Знание строения шляпочных грибов; отличать съедобные и ядовитые грибы

К: формулировать своѐ высказывание. Р: умение слушать учителя

Правила поведения в ситуации отравления грибами

Актуализация (постановка цели урока)

Повторение темы «Шляпочные грибы» Сформулировать характеристику шляпочных грибов (учащиеся высказываются, добавляют позиции). Правила сбора грибов.

Отчет о результатах практической работы. Выдвигают предположения, высказывают свою точку зрения на предложенную проблему, обсуждают. В ходе обсуждения формулирую тему урока.


П: выдвижение гипотез; выбрать из предлагаемых вариантов правильный; К: умение точно высказывать свое мнение, уважать высказывания других учащихся; Р: умение сформулировать цель, действовать согласно поставленной задаче.


Изучение нового материала

1.Строение плесневого гриба мукора.









Выполняют лабораторную работу по выбранному алгоритму, оформляют результаты в тетради. Просмотр видеофрагмента.

Строение гриба мукор

П: выдвижение гипотез эксперимента и прогнозирование результатов; умение проводить простейшие исследования; отражение полученной информации в виде отчетной таблицы. Р: действовать согласно поставленной задаче; развитие навыков самоконтроля и

самооценки. К: умение работать в парах; умение точно высказывать свое мнение, уважать высказывания других учащихся

Формирование познавательной мотивации


2.Строение плесневого гриба









Строение гриба пеницилла. Представление об истории создания антибиотиков грибницы, количество ядер в клетке, образование спор, особенности жизнедеятельности и оформление таблицы.

Строение гриба пеницилла. Представление об истории создания антибиотиков.


3.Строение дрожжей, их роль.





Сообщение учащегося о дрожжах. Просмотр видеофрагмента. Составление характеристики дрожжей, вставляя в текст пропущенные слова. Дрожжи ……(одноклеточные) грибы. Размножаются …….(почкованием). В процессе жизнедеятельности разлагают …… (сахар) на спирт и .(углекислый газ) . Используются человеком для получения легкого и пористого ….. (теста).

Строение дрожжей, их использование человеком.


Закрепление знаний

Фронтальная беседа по составлению характеристики плесневых грибов и дрожжей. Сравнение изученных на уроке грибов со шляпочными грибами

Составляют описание плесневых грибов и дрожжей, находят различия со шляпочными грибами.

Особенности строения изученных групп грибов

П: установление особенностей строения плесневых грибов, дрожжей в сравнении со шляпочными грибами; К: умение слушать одноклассников и учителя; Р: умение обобщать и сравнивать природные объекты


Рефлексия

Я- знаю… Я – могу.., Я- не понял… Все ли отличат плесневые грибы, дрожжи и шляпочные грибы друг от друга? Кто не справится с этой задачей?

Учащиеся оценивают себя по принципу: Я- знаю… Я – могу.., Я- не понял

Знание строения и роли плесневых грибов и дрожжей.

К: осознано строить речевое высказывание; П: выявить главное при оценки своих знаний и умений; Р: выделить вопросы усвоенные из данной темы и то что еще нужно усвоить; самооценка достигнутых результатов


Д/З

Параграф №15, ответить на вопросы после параграфа; *Как можно объяснить появление плесневых грибов на продуктах?

Работа с учебником и дополнительной литературой


П: поиск дополнительной информации; выбор основной информации из найденного текста; поиск информации в тексте параграфа для ответа на вопросы; Р: поставить учебную задачу при подготовке сообщения, подготовить план и действовать по плану;

Самооценка выполненного домашнего задани