СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Конспект урока: "Больше или меньше"

Категория: Математика

Нажмите, чтобы узнать подробности

Конспект урока «Меньше или больше». Конспект преднозначен для урока в 5 классе.

Просмотр содержимого документа
«Конспект урока: "Больше или меньше"»

ПЛАН УРОКА «Меньше или больше»


Этапы урока

Цель этапа

Деятельность учителя

Деятельность учащегося

УДД

I. Организационный момент и мотивация.

Активация учащихся. Создать условия для возникновения внутренней потребности включения в учебную деятельность.

Приветствует учащихся.

У вас на столе лежит плитка шоколада. На обратной стороне указана её пищевая ценность. Прочитайте, какова пищевая ценность данной плитки шоколада.

Приветствуют учителя, контролируют готовность к уроку.

Читают пищевую ценность:

Белки 6,0

Жиры 13,2

Углеводы 49

Один из учащихся читает вслух

Личностные: мобилизация внимания, уважение к окружающим.

Коммуникативные: планирование учебного сотрудничества.

Регулятивные: целеполагание.

II. Актуализация знаний.

Актуализация опорных знаний и способов действий

Давайте посчитаем, какова общая масса веществ в 100 г шоколада. Узнать, на сколько жиров больше, чем белков? Как это можно сделать?

Могут предложить перевести десятичные дроби в смешанные числа и сложить.

Личностные: осознание своих возможностей.

Регулятивные: умение регулировать свои действия.

Коммуникативные: планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками.

Познавательные: логические.

III. Создание проблемной ситуации.

Создать затруднение в деятельности учащегося

Учитель предлагает посчитать пищевую ценность шоколада с другими данными (выводит данные на доску):

Белки 6,13

Жиры 13,2

Углеводы 48

А так же, узнать, на сколько белков меньше, чем жиров?

С какими трудностями вы столкнулись?

При переводе в смешанные числа, получили дроби с разными знаменателями, а мы не умеем их считать.

Разные знаменатели в дробной части смешанных чисел

Познавательные: ставить проблему.

IV. Формулировка проблемы, постановка учебной задачи.

Формулировка цели и темы урока

А можно найти пищевую ценность шоколада, не переводя десятичные дроби в смешанные числа?

Чему вы должны научиться на уроке?

Это и будет тема нашего урока "Сложение и вычитание десятичных дробей".

Запишите в тетради число, "классная работа", тема урока (выводит тему урока на доске)

Да\Нет







Складывать и вычитать десятичные дроби









Записывают в тетрадь

Регулятивные: целеполагание.


V. Открытие новых знаний.

Формировать умение работать с текстом. Познакомить с алгоритмом сложения и вычитания десятичных дробей

Обратимся к учебнику. Нужно прочитать и записать в тетрадь алгоритм сложения и вычитания десятичных дробей.

Алгоритм выводится на доске.

Читают текст в учебнике, записывают алгоритм в тетрадь.







Сверяют алгоритм со своим в тетради.

Регулятивные: принимать решения в проблемной ситуации на основе переговоров.

Познавательные: создавать и преобразовывать модели и схемы для решения задач.

Коммуникативные: работа с информацией.

VI. Воспроизведение изученного и его применение в стандартных ситуациях

Применение алгоритма на практике.

Теперь выполним наше задание, применяя алгоритм сложения и вычитания десятичных дробей.

Работа в тетрадях.

Познавательные: обобщать понятия


Проверка результатов (выводит на доске)

Проверяют свои решения с решением на доске.


VII. Самостоятельное выполнение заданий под контролем учителя.

Определить типичные ошибки и пробелы в знаниях и умениях.

Предлагает учащимся разноуровневые задания на первичное закрепление материала. Для учащихся со слабой и ниже средней математической подготовкой предоставляются опорные конспекты "Реши по образцу".

Проводится работа в парах. Работа консультантов.

Учитель наблюдает за работой учащихся.

Выбирают задание, выполняют в рабочей тетради. Обсуждают решение. помощь консультантов.

Регулятивные: адекватно самостоятельно оценивать правильность выполнения действия и вносить необходимые коррективы в исполнение как в конце действия, так и по ходу его реализации.

VIII. Рефлексия.

Фиксация нового содержания и направления будущей деятельности.

Трудными ли были задания? В чем испытывали трудности? Как ты их преодолел?

Отвечают на вопросы учителя.

Коммуникативные: оценка действий партнера.

Регулятивные: умение соотнести результат своей деятельности с целью и оценить его.

Личностные: осознать успешность своей деятельности.

IX. Постановка домашнего задания.

Обсуждение и запись домашнего задания

Запишите домашнее задание

Записывают





Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!