|
Этапы урока | Цель этапа | Деятельность учителя | Деятельность учащегося | УДД |
I. Организационный момент и мотивация. | Активация учащихся. Создать условия для возникновения внутренней потребности включения в учебную деятельность. | Приветствует учащихся. У вас на столе лежит плитка шоколада. На обратной стороне указана её пищевая ценность. Прочитайте, какова пищевая ценность данной плитки шоколада. | Приветствуют учителя, контролируют готовность к уроку. Читают пищевую ценность: Белки 6,0 Жиры 13,2 Углеводы 49 Один из учащихся читает вслух | Личностные: мобилизация внимания, уважение к окружающим. Коммуникативные: планирование учебного сотрудничества. Регулятивные: целеполагание. |
II. Актуализация знаний. | Актуализация опорных знаний и способов действий | Давайте посчитаем, какова общая масса веществ в 100 г шоколада. Узнать, на сколько жиров больше, чем белков? Как это можно сделать? | Могут предложить перевести десятичные дроби в смешанные числа и сложить. | Личностные: осознание своих возможностей. Регулятивные: умение регулировать свои действия. Коммуникативные: планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками. Познавательные: логические. |
III. Создание проблемной ситуации. | Создать затруднение в деятельности учащегося | Учитель предлагает посчитать пищевую ценность шоколада с другими данными (выводит данные на доску): Белки 6,13 Жиры 13,2 Углеводы 48 А так же, узнать, на сколько белков меньше, чем жиров? С какими трудностями вы столкнулись? | При переводе в смешанные числа, получили дроби с разными знаменателями, а мы не умеем их считать. Разные знаменатели в дробной части смешанных чисел | Познавательные: ставить проблему. |
IV. Формулировка проблемы, постановка учебной задачи. | Формулировка цели и темы урока | А можно найти пищевую ценность шоколада, не переводя десятичные дроби в смешанные числа? Чему вы должны научиться на уроке? Это и будет тема нашего урока "Сложение и вычитание десятичных дробей". Запишите в тетради число, "классная работа", тема урока (выводит тему урока на доске) | Да\Нет
Складывать и вычитать десятичные дроби
Записывают в тетрадь | Регулятивные: целеполагание. |
V. Открытие новых знаний. | Формировать умение работать с текстом. Познакомить с алгоритмом сложения и вычитания десятичных дробей | Обратимся к учебнику. Нужно прочитать и записать в тетрадь алгоритм сложения и вычитания десятичных дробей. Алгоритм выводится на доске. | Читают текст в учебнике, записывают алгоритм в тетрадь.
Сверяют алгоритм со своим в тетради. | Регулятивные: принимать решения в проблемной ситуации на основе переговоров. Познавательные: создавать и преобразовывать модели и схемы для решения задач. Коммуникативные: работа с информацией. |
VI. Воспроизведение изученного и его применение в стандартных ситуациях | Применение алгоритма на практике. | Теперь выполним наше задание, применяя алгоритм сложения и вычитания десятичных дробей. | Работа в тетрадях. | Познавательные: обобщать понятия |
| Проверка результатов (выводит на доске) | Проверяют свои решения с решением на доске. | |
VII. Самостоятельное выполнение заданий под контролем учителя. | Определить типичные ошибки и пробелы в знаниях и умениях. | Предлагает учащимся разноуровневые задания на первичное закрепление материала. Для учащихся со слабой и ниже средней математической подготовкой предоставляются опорные конспекты "Реши по образцу". Проводится работа в парах. Работа консультантов. Учитель наблюдает за работой учащихся. | Выбирают задание, выполняют в рабочей тетради. Обсуждают решение. помощь консультантов. | Регулятивные: адекватно самостоятельно оценивать правильность выполнения действия и вносить необходимые коррективы в исполнение как в конце действия, так и по ходу его реализации. |
VIII. Рефлексия. | Фиксация нового содержания и направления будущей деятельности. | Трудными ли были задания? В чем испытывали трудности? Как ты их преодолел? | Отвечают на вопросы учителя. | Коммуникативные: оценка действий партнера. Регулятивные: умение соотнести результат своей деятельности с целью и оценить его. Личностные: осознать успешность своей деятельности. |
IX. Постановка домашнего задания. | Обсуждение и запись домашнего задания | Запишите домашнее задание | Записывают | |