Интегрированный урок чтения и письма
Согласные звуки [г], [г,], буквы Гг.
Цель урока: знакомство с новой буквой и звуками.
Задачи:
- повторить ранее изученные буквы, вспомнить, какие звуки они обозначают;
- учить выделять в словах новые звуки [г], [г,], познакомить с новой буквой;
- учить читать и писать слова с новой буквой.
Планируемые результаты
Предметные.
Обучающийся получит возможность научиться:
давать характеристику согласным звукам;
узнавать буквы, обозначающие гласные и согласные звуки;
обогащать словарный запас, развивать речь через чтение слов с изученными буквами;
группировать и систематизировать буквы по обозначению ими разных звуков;
формировать фонематический слух, совершенствовать навык чтения.
Метапредметные.
Регулятивные УУД:
организовывать своё рабочее место под руководством учителя;
осуществлять контроль в форме сличения своей работы с заданным эталоном;
уметь проговаривать последовательность действий на уроке;
Оценка
Познавательные УУД:
Коммуникативные УУД:
планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстником, способов взаимодействия;
формирование умения объяснять свой выбор, строить фразы, отвечать на поставленный вопрос, аргументировать;
участвовать в коллективном обсуждении учебной проблемы;
Личностные.
принимать новый статус «ученик», внутреннюю позицию школьника на уровне положительного отношения к школе;
проявлять уважение к своим одноклассникам в ходе дискуссии по теме урока;
формировать способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности;
учебно – познавательный интерес к новому учебному материалу;
ориентация на понимание причин успеха в учебной деятельности: самоанализ и самоконтроль результата.
Ход урока:
1. Орг.момент.
Настрой на работу.
Все за парты тихо сели, Друг на друга поглядели. Улыбнулись веселей,
За работу поскорей!
СЛАЙД 1
- Посмотрите на слайд. ОГБРУАЧМЕОНТИЕЕ
Прочитайте сначала буквы, написанные зелёным цветом, а потом – голубым, и вы узнаете, какой у нас сейчас будет урок.
- Обучение грамоте.
Слайд 2. О Б У Ч Е Н И Е Г Р А М О Т Е
- Для чего нам нужен этот урок?
2. Сообщение темы урока
- Ребята, сегодня мы с вами познакомимся с новой буквой. Давайте подумаем и составим план урока.
(дети называют, этапы урока появляются на доске)
-Для чего мы составляем план урока?
Слайд 3.
План урока:
- вспомнить ...
- потренироваться в…
- познакомиться с …
-почитать…
итог урока
-Чтобы чётко спланировать свою деятельность.
- Что нужно сделать, чтобы итог урока был удачным?
- Слушать внимательно, быть сообразительными, должны работать быстро, задания выполнять чётко, не кричать, уважать своих одноклассников.
- Кто готов работать со мной, покажите мне.
3. Работа с планом.
- Итак, первый пункт плана: ВСПОМНИТЬ…
- Посмотрите, первое задание будем выполнять с мальчиком по имени Яков.
Как думаете почему?
- Последняя буква, о которой мы говорили, была буква Яя.
- Готовы? Следите за цветным квадратиком, вы должны угадать букву, назвать её и рассказать нам, что вы о ней знаете.
Слайд 4, 5, 6, 7, 8, 9, и 10.
-Если мы выполнили задание верно, сможем сейчас прочитать слово, которое получилось из отгаданных нами букв. Проверим?
Слайд 11.
- Прочитайте слово.
(читают)
Кто из вас делает зарядку? Для чего нужно её делать?
- Получить заряд энергии на весь день.
- Сколько слогов в слове ЗАРЯДКА? Докажите!
- Позовите это слово к нам в класс и определите, какой слог ударный.
(проверка по слайду)
Физминутка.
- А сейчас давайте, отдохнём.
- Давайте обратимся к плану урока. Выполнили ли то, что запланировали на начало урока?
- Для чего мы вспоминали буквы? Итак, идём дальше. Что у нас по плану дальше?
- Давайте обратимся к слоговой таблице.
Мальчики читают шёпотом, а девочки громко. Слушаем девочек.
Теперь читать громко будут мальчики, а девочки шёпотом.
Дальше читаем вслух вместе.
Итак, почитали?
Дальше переходим к письму. Пододвинули к себе листочки в линию. Работать будем на них.
-Кто готов писать?
Кто желает работать у доски?
-Итак, будьте внимательны, читаете слово вполголоса (показываю по слоговой таблице) и записываете к себе в тетрадь.
Роза, урок, Коля.
-Давайте проверим. Если вы уверены, что написали верно, на полях нарисуете зелёного цвета, если не уверенны, что написали всё верно красного цвета.
- Готовы проверять? (проверяют с доской)
- Встаньте те, у кого, оба кружка зелёные? Нарисуйте улыбку.
- У кого кружки красного цвета? Поднимите руку. Вы тоже молодцы, так как оценили себя правильно.
- Посмотрите на слайд. Справились ли мы с задачей, поставленной на данном этапе? ФИЗМИНУТКА
- Да.
- Вижу, что-то вы устали.
Не пора ли отдохнуть?
Встанем, очень глубоко вдохнём.
Руки в стороны, вперёд,
Влево, вправо поворот.
Три наклона, прямо встать.
Руки вниз и вверх поднять,
Руки плавно опустили,
Всем улыбку подарили.
Мы учиться все готовы?
Ну, тогда за парты снова.
- Итак, переходим к следующему этапу. Напомните его.
Готовы?
Слайд 13.
4. Знакомство с новой буквой.
-Давайте отгадаем загадки.
Норовит щипнуть за ноги,
Я гоню его с дороги:
"Прочь! Тебя я не боюсь!"
"Га-га-га!" – смеётся
(отгадка - ГУСЬ)
Слайд 14.
- Этот струнный инструмент
Зазвенит в любой момент
И на сцене в лучшем зале,
И в походе на привале. (отгадка – ГИТАРА)
- Сейчас будем работать в паре. Вспомните, как нужно работать?
(слушать друг друга, не перебивать, уметь договариваться)
-Выполните звуковой анализ к любому слову из этих слов.
(работают)
- Итак, проверяем!
(проверка по слайду)
- Чья пара справилась с заданием верно? Встаньте, пожалуйста.
-Какой первый звук в слове ГУСЬ? (произносят)
Дайте ему характеристику.
- Какой первый звук в слове ГИТАРА? (произносят)
Дайте ему характеристику.
- Ребята, звуки [г] и [г,] на письме обозначаем буквами Гг.
Слайд 15.
(вставить в ленту букв)
Слайд 16.
- Смотрим, выполнили пункт плана? Можем его убрать? Двигаемся дальше.
- Что по плану?
Слайд 17.
- Кто встречает нас? Как вы думаете, почему?
Давайте поднимемся наверх, будем читать слоги с вопросительной интонацией.
Я показываю слог, а вы должны его дополнить до слова.
- Давайте оценим свою работу. Справились с этим пунктом плана или не совсем? Что нужно сделать? (научиться писать строчную букву г)
- Посмотрите на слайд. Сейчас научимся писать строчную букву г.
Слайд 18.
- Работаем в прописи.
В следующей строке обведите букву г. Напишите ещё столько букв г, чтобы их стало 7.
- Сколько вы написали? Почему?
- В следующей строке напишите только слоги-слияния.
- Какие слоги вы написали? Почему? Докажите.
- Поставьте точку в последней рабочей строке.
5. Закрепление.
Слайд 19.
-Прочитайте задание на слайде.
- Что нужно делать? Выполняем. (слова записаны у учителя на доске)
ГОЛУБИ ГЛАЗА ГНОМ
- Давайте проверим! Прочитайте сначала у меня на доске, затем у себя в тетради. Кто написал без ошибок? Молодцы, можете нарисовать улыбку на полях.
-Давайте посмотрим на наш план. Справились с поставленной задачей? Убираем?
Слайд 20.
- Что осталось?
5. Итог.
Скажите, что нового вы узнали на уроке?
Посмотрите на слайд.
Слайд 21.
Выберите картинку с изображением гнома. (озвучить критерии)
-Встаньте те, кто выбрал верхнюю картинку.
-Поднимите правую руку те, кто выбрал картинку, расположенную в центре слайда.
- Есть такие, кто выбрал картинку с изображением гнома из нижнего правого угла слайда?
Список литературы
1)Азбука 1 класс. В 2-частях./Горецкий В. Г., Кирюшин В. А., Виноградская Л. А. и др.-М.:Просвещение, 2012.
2)Сборник рабочих программ. 1-4 классы. М.:Просвещение, 2011.
3)Жиренко О. Е. Поурочные разработки по обучению грамоте.–2-е изд., перераб.–
М.: ВАКО, 2013.–448 с.
4) Граник, Г.Г.Когда книга учит / Г.Г. Граник, С.М. Бондаренко, Л.А. Концевая.–
М. : Педагогика, 1991.–256 с.
5) Королева Г.В. Технология эффективного чтения.–Ростов-на-Дону: 2009.–307 с