СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Конспект урока "Число и цифра 5"

Категория: Математика

Нажмите, чтобы узнать подробности

 

Тип урока: ОНЗ

Продолжительность: урок 35 минут

Технологии: игровая, СДП

Форма работы: фронтальная, в группах, в парах, индивидуальная

Методы: самостоятельная работа, наглядные

Оборудование: компьютер, проектор, презентация, карточки с заданиями, билеты в кино, мультфильм, изображение написания цифры 5, карточки-«помогаторы»

Цели урока:

  1. Сформировать представление о числе 5, его составе, графическое, печатное и письменное обозначение числа 5, изображение его в числовом ряду.
  2. Закрепить взаимосвязь между частью и целым, тренироваться в решении примеров и неравенств с числом 5
  3.  Способствовать формированию навыка устного счёта, письма.
  4. Развивать мыслительные операции, инициативность и самостоятельность работы на уроке;
  5. Поддерживать интерес на уроке, через мотивацию  игровой ситуации (просмотра мультфильма)

Просмотр содержимого документа
«Конспект урока "Число и цифра 5"»

МБОУ «СОШ №3»

Урок Долговой Оксаны Александровны

Предмет: математика

Тип: ОНЗ

Тема: «Число и цифра 5»

Класс: 1 класс

Продолжительность: урок 35 минут

Технологии: игровая, СДП

Форма работы: фронтальная, в группах, в парах индивидуальная

Методы: самостоятельная работа, наглядные

Оборудование: компьютер, проектор, презентация, карточки с заданиями, билеты в кино, мультфильм, изображение написания цифры 5, карточки-«помогаторы»

Цели урока:

  1. Сформировать представление о числе 5, его составе, графическое, печатное и письменное обозначение числа 5, изображение его в числовом ряду.

  2. Закрепить взаимосвязь между частью и целым, тренироваться в решении примеров и неравенств с числом 5

  3. Способствовать формированию навыка устного счёта, письма.

  4. Развивать мыслительные операции, инициативность и самостоятельность работы на уроке;

  5. Поддерживать интерес на уроке, через мотивацию игровой ситуации(просмотра мультфильма)





УУД



Личностные УУД.

      • способности к самооценке на основе критериев успешности учебной деятельности.

Регулятивные УУД.

  • в сотрудничестве с учителем ставить новые учебные задачи;

  • преобразовывать практическую задачу в познавательную;

  • проявлять познавательную инициативу в учебном сотрудничестве.

Познавательные УУД.

  • строить логическое рассуждение, включающее уста­новление причинно-следственных связей;

  • проводить сравнение, классификацию по заданным критериям.

Коммуникативные УУД.

  • учитывать разные мнения и стремиться к координации различных позиций в сотрудничестве;

  • формулировать собственное мнение и позицию;

договариваться и приходить к общему решению в со­вместной деятельности, в том числе в ситуации столкновения интересов; строить монологическое высказывание, владеть диалогической формой речи

















Ход урока:

1. Мотивация (3 мин)

(самоопределение) к деятельности.

Прозвенел звонок веселый.
Вы начать урок готовы?
Будем слушать, рассуждать,
И друг дружке помогать.

Наука хлеба не просит, а хлеб даёт.

- Дети, объясните смысл пословицы.

-Сегодня необычный урок. Он будет состоять из 5 этапов. В каждом будет по 1 заданию. Если вы решите их верно - получите … знаете что? Билет в кинотеатр на сеанс мультфильма.

-Посмотрите на парту. На ней вы видите карточки с числами. Если отвечаете верно - берёте 1 карточку по порядку и переворачиваете её. Если ответ неверный – оставляете её лежать на парте.

- Надеюсь, у Вас всё получится!

2.Актуализация знаний. 3 мин

- Скажите, а что мы делаем вначале урока?(Повторяем)

- Хорошо.

Для игры нам понадобится веер. Смотрим на презентацию, и поднимаем цифру с верным ответом.

. Сколько рыбок плывёт налево, а сколько направо?

-Сколько предметов вверху? Сколько предметов внизу?

Покажите номер того, предмета, которого считаете лишним.

- Какой признак объединяет предметы в каждой группе?

-Ушки над бугром торчат...
Пара — это зайка.
Сколько за бугром зайчат?

Ну-ка, сосчитай-ка!

3. Постановка учебной проблемы.

Вместе быть всем веселей

Девочка Пола считала друзей

Тим, калькулятор, Львёнок, мелок

Уставши, присела она в уголок.

А себя посчитать она не смогла.

Ребята, поможем все вместе ей?А?

- Почему Пола не смогла посчитать друзей и себя? (не знает обозначения такого числа)

_ как вы считаете какая цель на уроке? ( изучить как получается это число, как оно пишется, состав и соседей числа и учиться решать примеры и неравенства с числом)

- Как вы думаете тема какая?

-Молодцы!

4.«Открытие» нового знания.

Посмотрите на доску. Что вы видите? можете сказать? Подумайте и расставьте алгоритм работы по порядку. Хорошо

  1. КАК ПОЛУЧИТЬ число…?

  2. СОСТАВ числа

  3. СОСЕДИ числа

  4. ПРИМЕРЫ и неравенства

  5. НАПИСАНИЕ цифры

- Что будем делать первым?

Как узнать? (найти способ.) Для этого посмотреть на ряд чисел.

5.Практическая работа (как получить число)

мы знаем только 4 числа. Посчитаем до 4. То нам не известна следующая. Т.е. цифра, которая идёт за цифрой 4.

- Хорошо. Приготовьте карандаши. Положите перед собой 4 карандаша. А теперь добавьте только, чтобы получилось 5. Как на языке математики записать это?

-Мы ответили на вопрос? Как получить 5?

-Что мы делали сейчас ? (изучали как получить число)Зачем? (чтобы понять,как получается число )Где нам это пригодится? Что будем делать дальше? (изучать состав числа)

-У кого получилось сразу выполнить задание? Положите перед собой карточку 1. Молодцы!

  1. Физминутка (пальчиковая гимнастика)

«Вертолёты»

  1. Первичное закрепление с проговариванием во внешней речи. Работа по плану ( СОСТАВ ЧИСЛА)

- Зачем знать состав чисел?

Следующую работу предстоит выполнить в группах.

- Найдите состав числа, дописывая недостающие кружочки , чтобы получилось число 5.. Какие числа будете записывать?

- На работу 2 мин. Проверка.

-Прошу выйти по 1 чел от группы и защитить ответы.

Два человека помогают проверить работы. Группы под номером …, возьмите жетон 2.

-Что мы делали сейчас ? Зачем? Где нам это пригодится? Что будем делать дальше? (изучать соседей числа)

(Соседи числа)

-Как работаете дальше?

-Что вам поможет ответить на эти вопросы (знание ряда чисел и умение ориентироваться в пространстве.) Как найти соседей?

-Работайте в парах полминуты и поднимите веер с соседями числа. Как находили? Поднимите руки, у кого неверный ответ? Почему? Все остальные взяли карточку 3..

8.Физминутка

9.Включение нового знания в систему знаний и повторение

--Что мы делали сейчас ? Зачем? Где нам это пригодится? Что будем делать дальше? (изучать …

(Решение примеров и неравенств)

-Следующее задание в тетрадях. Найдите номер 2. Возьмите в руки карандаш. Что нужно сделать? Выберите знаки, ставя их в окошки. Первому ряду -1 столбик, 2-2, 3-3.

Проверка. Кто записал верно - возьмите 4 жетон. У кого не получилось? Где были ошибки?

-Что мы делали сейчас ? Зачем? Где нам это пригодится? Что будем делать дальше? (изучать написание цифры)

(Написание цифры)

А- как вы думаете , кто будет главный героем м-ф? Конечно цифра 5!

-Посмотрите, в каком костюме она пришла на премьере мФ? Возьмите « лупу» и скажите, на что похожа цифра 5?

- Откройте учебник и подчеркните те цифры, которые обозначают число 5.

- А зачем она нужна? Где встречается в окружающем мире?

-Хорошо.

Начинаем писать немного правее середины верхней

стороны клетки, ведут палочку наклонно чуть до середины клетки,

потом вправо пишут полуовал, касаясь правой стороны клетки. Сверху от палочки вправо пишут волнистую линию, доходящую до правого верхнего угла клетки.

-Возьмите «волшебные» ручки . Письмо под счёт в воздухе.

-Откройте тетради на странице 54ой. Запишите столько цифр, сколько пальцев на 1 руке., Поменяйтесь тетрадями. Сравните написание с эталоном в тетради.

-Поставьте на полях красный кружок, если запись неверна, жёлтый , если есть ошибки, и зелёный если работа аккуратна. Поднимите руки у кого зелёный цвет. Молодцы! Возьмите жетон №5

-Поднимите руки, кто собрал весь билет? Хорошо. А теперь поднимите руки, у кого не хватает частей билета? Что вы должны сделать в будущем, чтобы не допускать ошибок? (Тренироваться) Хорошо.

Сегодня у нас необычный урок, поэтому мне героины м-ф шепнула на ухо, что хочет показать мультик всем ребятам. Согласны?

Умнички! Теперь мы можем посмотреть м-ф.

Итог урока. Рефлексия деятельности.

-Чего достигли на уроке?

-Какова тема урока?

-У кого возникли трудности, как их преодолеть?

-Кому понравилось на уроке? (показывают знаком : пальчик вверх или вниз)







Приложения:

    1. План работы

    2. Написание цифры

    3. Билетик в кино (части которого дети собирают на протяжении всего урока)

    4. Ряд чисел















































  1. КАК ПОЛУЧИТЬ число…?

  2. СОСТАВ числа

  3. СОСЕДИ числа

  4. ПРИМЕРЫ и неравенства

  5. НАПИСАНИЕ цифры

  6. 0 1 2 3 4

  7. 5 6 7 8


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!