СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Конспект урока "число и цифра 3"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Конспект урока "число и цифра 3. Как получить число 3."

Цель:

создать условия для формирования умения соотносить числа с соответствующими цифрами; развития наблюдательности, привития детям аккуратности; научить писать цифру 3.

Планируемые результаты (предметные): уметь соотносить число 3 и его графическую запись – цифру 3.

Просмотр содержимого документа
«Конспект урока "число и цифра 3"»

Тема: Число и цифра 3. Как получить число 3.

Цель:

создать условия для формирования умения соотносить числа с соответствующими цифрами; развития наблюдательности, привития детям аккуратности; научить писать цифру 3.

Планируемые результаты (предметные): уметь соотносить число 3 и его графическую запись – цифру 3.

Универсальные учебные действия (метапредметные):

Регулятивные: уметь организовывать своё рабочее место под руководством учителя, определять цель и план выполнения заданий на уроке.

Коммуникативные: уметь работать в паре, участвовать в учебном диалоге, отвечать на вопросы учителя, товарищей по классу.

Познавательные: уметь сравнивать предметы и объекты: находить общее и различие; группировать предметы на основе существенных признаков; отвечать на простые вопросы учителя по сюжетной картинке.

Личностные: осваивают роль ученика; проявляют интерес (мотивацию) к учению; оценивают жизненные ситуации с точки зрения общечеловеческих норм.


Ход урока

I. Организационный момент.

- Все услышали звонок? Начинается урок.

Повторение ранее изученного.

Устный счёт. Презентация.

II. Актуализация знаний. Постановка проблемы. Открытие нового.

1. Числовой ряд, прямой и обратный счёт.

На доске 3 поросёнка и 3 домика.

- Посмотрите на доску. К нам на урок пришли поросята. Из какой они сказки?

- Давайте поможем поросятам добраться до своих домиков. Злой волк подул и разрушил мостик к домику Наф-Нафа. Нужно поросёнку помочь отремонтировать мостик. Поставьте числа от 1 до 10 по порядку. (Парная работа у доски).

- Проверьте, правильно ли сложили мостик? А теперь вместе посчитаем от 1 до 10 и от 10 до 1. Молодцы! Спасибо!

2. Классификация. Составление буквенных и числовых равенств.

- Ниф-Ниф первым добрался до своего домика и стал ждать к чаю своих братьев. У него были такие чашки.

- Сколько всего чашек у поросёнка? (3).

- На какие группы можно разбить чашки? (Ответы детей. 1 ученик мелом разбивает на группы).

- Как ты разбил на группы? ( Большие и маленькие).

3. III. Знакомство с цифрой 3.

- Посмотрите на доску. Сколько у нас поросят? (3). А сколько чашек? (3). Покажите цифру, которая указывает на количество предметов, с которыми мы встретились на уроке.

- Посмотрите на наш мостик. За каким числом стоит число 3? (За числом 2). Между какими числами? (Между числами 2 и 4).

1. Подготовка учащихся к восприятию цифры 3.

– На что, по вашему мнению, похожа цифра 3?

Это – месяц дугой, ниже месяц другой.

А теперь – посмотри: получилась цифра… (три)!

Г. Виеру

2. Анализ образца, письмо цифры 3.

Учащиеся анализируют образец цифры 3 и прописывают цифру: в воздухе; по точкам; самостоятельно. Учитель оказывает индивидуальную помощь учащимся.

- На что похожа цифра 3? (ассоциативное мышление).

Это месяц дугой. Ниже месяц другой. А теперь посмотри – получилась цифра 3.

Физминутка:

По тропинке леший шел..

Гриша шёл, шёл, шёл, (ходьба на месте)
Белый гриб нашёл. (руки в стороны)
Раз грибок, два грибок, три грибок. (наклоны)
Положи их в кузовок.

4. Написание цифры 3.

- Откройте учебники на странице 27. Посмотрите, как надо писать цифру 3.

Показ образца на доске, письмо по воздуху, работа в тетрадях.

5. Состав числа 3.

- Все наши поросята добрались до своих домиков. Давайте теперь поможем третьему поросёнку построить свой домик. Сколько всего этажей? (3). Это его любимое число. У Наф-Нафа на каждом этаже должно быть по 3 окошка. (Раздаю на каждую парту “этажи”-косточки домино с одной, двумя и без точек-“окошек”).

- Надо подумать и добавить окошки, чтобы стало 3. (Работа в парах).

- Сложите у себя на столе 3 этажа. (Проверка). Достроить домик на доске. Молодцы! Спасибо!

6. Треугольник.

- Готов ли наш домик? Можно ли в нём жить? Чего не хватает? (Крыши). Какой он формы? (Треугольной). Сколько отрезков нужно, чтобы построить треугольник? (3). (На каждую парту раздаю по 3 полоски). Достройте у себя на столе крышу из трёх “досок” - отрезков. (Работа в парах. Проверка. Построить крышу на доске).

- Сколько сторон у треугольника? А сколько углов?

Физминутка:

Мы топаем ногами….

7. Закрепление.

Самостоятельная работа по учебнику стр.26 №1.

- Посмотрите образец. Какое задание нужно выполнить? Выполнение. Проверка.

III. Итоги урока.

- Герои какой сказки приходили к нам в гости?

- Что больше всего понравилось?

- Что вы сегодня узнали?

- Чему научились?

Рефлексия смайлики