СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Конспект урока "Число и цифра 9"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Тема урока : «Число и цифра 9».

Цель: познакомить учащихся с образованием числа 9 и цифрой 9. Научить писать  цифру 9

Задачи

Обучающие: 

- знакомство с образованием, названием, обозначением цифрой (запись) числа 9;

- упражнения в счете предметов в пределах 9;

- учить соотносить количество предметов с соответствующей цифрой;

Просмотр содержимого документа
«Конспект урока "Число и цифра 9"»

Тема урока : «Число и цифра 9».

Цель: познакомить учащихся с образованием числа 9 и цифрой 9. Научить писать цифру 9

Задачи

Обучающие: 

- знакомство с образованием, названием, обозначением цифрой (запись) числа 9;

- упражнения в счете предметов в пределах 9;

- учить соотносить количество предметов с соответствующей цифрой;

Коррекционные:

- развивать общую моторику, мелкую моторику;  

- развивать память, внимание, мышление;

- развивать навыки счета.

Воспитательные: воспитывать умение  слушать словесные инструкции и выполнять задания по ним, умение слушать друг друга;   воспитывать  интерес  к учению.

Ход урока

I. Организация начала урока.

Громко прозвенел звонок,
Он позвал нас на урок.
Парта у меня в порядке:
И учебник, и тетрадки.
Я настроился, готов,
Слушать следующий урок.

2.Устный счет.

Работа с сигнальными карточками.

- «Назови соседей числа..3, 5,7»

- « Считай от 1 и до 8»

– « Какое число стоит перед цифрами 4, 6,»

Занимательные задачки:

-Ежик по лесу шел,

На обед грибы нашел:

Два — под березой,

Один — у осины,

Сколько их будет

В плетеной корзине?


- На поляне у дубка

Крот увидел два грибка,

А подальше, у осин,

Он нашел еще один.

Кто ответить нам готов,

Сколько крот нашел грибов?

3. Работа над пройденным материалом.

Решение примеров, взаимопроверка, работа с сигнальными карточками.

Решение примеров на знание состава числа 8 .

7 + = 8

6 + = 8

+ 3 = 8

4 + = 8

5 + = 8

+ 2 = 8

+ 1 = 8

4.Физминутка.

В понедельник я купался,

А во вторник рисовал,

В среду долго умывался,

А в четверг в футбол играл.

В пятницу я бегал, прыгал,

Очень долго танцевал.

А в субботу, воскресенье-

Целый день я отдыхал.

5.Работа над новой темой.

1) Работа с математическим набором.

- Положите по порядку карточки с цифрами, которые мы изучили.

- Какое из этих чисел самое большое?(8)

- Положите перед собой столько треугольников, сколько их на наборном полотне.(8)

- Сколько треугольников вы положили? (8)

- Какого они цвета? (зелёные).

- Положите к ним еще один красный треугольник .

- Сколько их стало? ( 9)

- Как получили 9 кругов? (Было восемь зелёных треугольников, прибавили ещё один красный треугольник, получилось девять треугольников. К восьми прибавить один, получится девять.)

2) Знакомство с цифрой 9.

Демонстрация изображения.

Начинай писать с кружка,
Да не делай уголка.
У девятки нет углов:
Круг, дуга - и знак готов!

- Давайте выложим цифру 9 на парте.

Дети выкладывают цифру 9 с помощью .

Пальчиковая гимнастика.

Ёжик.

Повстречал ежонка ёж:

«Здравствуй, братец! Как живёшь?»

(Одновременно кончиками больших пальцев правой и левой рук поочередно касаться кончиков указательных, средних, безымянных пальцев и мизинцев.)

3) Работа с учебником.

Откройте учебник на стр 70 и выполним упражнения устно.

с.70 №3 –Сколько предметов? Какое число?

с.70 №4 –Покажи 5 пальцев на левой руке и ещё 3 пальца на правой. Добавь к ним ещё 1 палец правой руки. Сколько стало пальцев?

с.70 №5 – Рассмотри, как пишется цифра 9 в клетках.

Объяснение и показ.

Начинают писать немного ниже правого верхнего угла клетки. В правом верхнем углу клетки линию закругляют и ведут руку вниз, к центру клетки. Здесь линию вновь закругляют и ведут вверх к началу овала. Затем ведут руку вниз, закругляя у середины нижней стороны клетки.

- Давайте потренируемся в написании цифры 9 в воздухе.

Молодцы!

Откройте тетради, пишем цифру 9 по образцу.

6. Закрепление знаний и способов действий.

с.70 №7 –Сколько всего конфет на рисунке? Как получилось число 9? Запиши в тетрадь: 8 + 1 = 9

Молодцы.

7. Обобщение изученного.

Над какой темой мы сегодня работали на уроке?

А сейчас мы проверим, как вы научились складывать и вычитать в пределах 9?

У вас на столе лежат конверты. В конвертах лежит карточка с примером.

1+3 8-4

1+5 7-3

1+8 5-2


Формирование умения выполнять под руководством учителя учебные действия.

8. Рефлексивно-оценочный

Урок окончен. Но я попрошу вас если у вас хорошие настроение и на уроке было все понятно в правом уголке нарисовать солнышко, если затруднялись на уроке нарисуйте тучку.

- Оцените вашу работу на уроке.