СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Конспект урока "Числовое выражение и его значение"

Нажмите, чтобы узнать подробности

На уроке дети знакомятся с понятием "Числовое выражение и его значение".

Просмотр содержимого документа
«Конспект урока "Числовое выражение и его значение"»

Тема: Числовое выражение и его значение.

Цели:

  • познакомить с терминами «числовое выражение», значение числового выражения

  • развивать вычислительные навыки, логическое мышление

  • воспитывать любовь к математике, любознательность.


Ход урока

1. Организационный момент:

Нам лениться надоело
Принимаемся за дело. 
Где прибавить, где отнять?
Математика поможет разобраться и понять.

2. Сообщение темы и целей урока.

  • Сегодня на уроке мы будем продолжать учиться читать и решать примеры со скобками и без них, узнаем, как по-другому называются такие примеры, также будем решать задачи.
    3. Устный счёт: 

1). Разминка.

- Запишем ответы на доске.

  1. Чему равна разность 44 и 1? (43)

  2. Запишите число, которое является предыдущим для числа 99. (98)

  3. Запишите число, в котором 6 десятков и 5 единиц. (65)

  4. Запишите число, которое следует за числом 86 при счёте. (87)

  5. Какое число я представила в виде суммы разрядных слагаемых: 70 и 6? (76)

  6. Чему равна сумма 50 и 4? (54)

    • Рассмотрите все ответы. Что можете рассказать об этих числах? (Числа двузначные, некруглые)

    • Расположите полученные ответы в порядке уменьшения. Один человек работает у доски, все записывают в тетрадях на следующей строчке.

    • Проверим правильность выполнения задания.

    • Что интересного заметили? (Заметили закономерность: цифра в разряде десятков уменьшается на 1, начиная с 9, и цифра в разряде единиц уменьшается на 1, начиная с 8).

    • Продолжите закономерность. (32, 21)


2). Решение цепочки примеров:

70 + 20 – 40 – 30 +50 + 30 = 100

  • Что интересного заметили в примерах? (Использовались круглые числа)

  • Как мы складываем и вычитаем круглые числа? (так же, как и простые единицы)


3). Решение примеров в пределах 20:

8 + 4 9 – 3 40 + 7 56 – 6

9 + 6 8 – 4 70 + 3 83 – 3

  • На какие группы можно разделить все примеры? (на суммы и разности)

  • А ещё? (на примеры, в которых первый компонент - двузначное число, и на примеры, в которых первый компонент – однозначное число).

  • Решаем эти примеры, читая их разными способами.

  • Чему мы сейчас учились?

4. Работа над темой урока.

1) Каллиграфическая минутка.

- Продолжите закономерность:99,77,55,……(33,11)

2) Решение выражений:

50+7=57 70+4+1=75  30+(9+1)=40

- Как по-другому можно назвать эти записи? (суммы)

- Оказывается, эти записи можно назвать ещё и третьим способом: это числовые выражения. Кто догадался, почему? (т.к. в их записи использовались разные числа)

- Что можно назвать числовым выражением? (Числовым выражением называют математическую запись, в которой используются числа и знаки)

- Прочитайте все числовые выражения.

- Если в числовом выражении выполнить все действия, то получится значение выражения.

- Прочитайте все значения числовых выражений.

- Кто попробует по-новому сформулировать задание? (Мы должны записать числовое выражение и найти его значение).

5. Закрепление изученного материала.

1) Решение задач.

стр. 33 № 4

- Какие задачи называются обратными?

2) - Поставьте знаки + или -; прочитайте записи.

(4*3)*2=5 (2*8)*4=6

(10*7)*5=8 (9*3)*4=10



6. Итог урока.

- Интересно было на уроке?

- Что больше всего понравилось?

- С какими новыми понятиями познакомились сегодня на уроке?

- Что называют «Выражение»?

- Что значит найти «Значение выражения»?

7. Домашнее задание.



Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!