СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Конспект урока "Деление с остатком"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Урок "Деление с остатком" разработан для учащихся 3 класса с презентацией

Просмотр содержимого документа
«Конспект урока "Деление с остатком"»

КОНСПЕКТ УРОКА МАТЕМАТИКИ 3 КЛАСС





Тема: Деление с остатком

Тип урока: «Открытие» нового знания

Технология:

-технология деятельностного метода

-технология развития критического мышления

-технология проблемного обучения


Предметные цели

1. Рассмотреть случаи деления с остатком, вывести алгоритм деления с остатком;

2. Развивать умение выполнять внетабличное деление и умножение;

3. Развивать умение записывать результат деления с остатком;

Метапредметные цели

Личностные:

- мотивировать интерес к изучению предмета через практическую деятельность, развивать трудолюбие и целеустремленность;

-развивать умение адекватно относиться к осмыслению границ собственного знания и «незнания», развивать самооценку;

Познавательные:

- развивать умение результативно мыслить и работать с информацией, умение использовать знаково-символические средства, развивать умение строить рассуждения, умение делать выводы;

- развивать умение отличать новое от уже известного, умение строить рассуждения;

Коммуникативные:

-умение взаимодействовать с людьми, общаться, договариваться, слушать и понимать речь других, умение формулировать собственное мнение;

Регулятивные:

-развивать умение высказывать свое предположение, развивать умение организовать свою дальнейшую деятельность;

-развивать умение осуществлять контроль деятельности.


Оборудование: УМК система «Школа 2100» Математика 3 класс (часть 1)Т.Е. Демидова, С.А. Козлова, А.П. Тонких, компьютер, проектор, интерактивная доска, презентация, конверт со словами пословицы (5 штук), карточки для самостоятельной работы(25 штук).


Ход урока


1.Самоопределение к учебной деятельности. (2минуты)


Цель: мотивировать к учебной деятельности на личностно-значимом уровне.



Делим солнце! Чур, на всех!

Делим дождик! Чур, на всех!

Но часто получается, не делится на всех!

Разделим то, что делится,

А то, что нет – останется.

Ведь ничего не сделаешь,

Так в жизни получается!

-У вас на парте конверт. Внутри слова. Соберите из отдельных слов пословицу.

-Работайте в группе (работают по группам).

-Кто готов, прочтите, что у вас получилось (зачитывают варианты).

На доске открывается девиз: Где есть желание, найдется путь

-О чем эта пословица? (мнения)

-Пословица - девиз нашего урока, к чему он призывает? (мнения)

-Что бы вы посоветовали человеку, который решил с желанием взяться за какое-то дело? (мнения)

-И я вам этого желаю.

2. Актуализация знаний и мотивация. (5 минут)


Цель: воспроизвести ЗУНы, активизировать соответствующие мыслительные операции, необходимые для нового материала.








Слайд 3

-Ответ на вопрос запишите в тетрадь (дети выполняют).













Слайд 4

-Проверьте по образцу, вы так рассуждали?

-Похвалите себя, вы молодцы (гладят себя ).

-Те, кто допустил ошибку, исправьте.

-Что посоветуете тем, кто не справился с задачей? (мнения)

Слайд 5

-Выполни задание самостоятельно (выполняют).

-Работайте в паре.



- Внимательно выслушай соседа, сообщи свои результаты, и придите к единому решению.

Идет проверка по слайду

- Какое слово вы прочли на слайде?

- Вы, молодцы! Похвалите себя (гладят себя).

3. Постановка учебной задачи. (4минуты)


Цель:

1.выявить и зафиксировать причину затруднения в индивидуальной деятельности: невозможность найти частное в выражениях на внетабличное деление и необходимость введения деления с остатком;

2.постановка цели урока.


Слайд 6

- Ребята, помогите мне разделить выражения на группы (получают две группы).

- Как записать результаты деления в выражениях второй группы?

-С какой проблемой вы столкнулись?

(В ходе работы учащиеся приходят к выводу: мы не знаем, как получить частное и записать решение)

Слайд 7

- Так чему вы будете учиться на уроке (нам нужно понять, как разделить число, которое по таблице не делится, и записать полученный результат)?

-Как вы думаете, будет звучать тема нашего урока? (мнения)

-Можно ли назвать такое деление «особенным делением»? (да)

-Чем оно отличается от того деления, которое мы знаем?



4. «Открытие» детьми нового знания. (10 минут)

Цель:

1. создать условия для введения деления с остатком;

2. сформировать способность к записи неполного частного и остатка.


-Какие знания нам помогут изучить новую тему (таблица умножения и деления, связь компонентов при умножении и делении)?

-Что мы хотим узнать (как разделить число, которое по таблице не делится и записать результат деления)?

-Где можно найти эту информацию? (учебник)

-Познакомьтесь с текстом, страница 60.

-После проделанной работы, задаю тот же вопрос, как записать результат деления в новых выражениях? ( 14 : 5 = 2 (ост.4)




Прием « Инсерт»

-Возьмите простой карандаш.
-Прочитайте правило в учебнике еще раз, делая пометки карандашом: V - уже знал, + - новое, ? - не понял (читают текст).

-Возврат к вопросам.
- Вернемся к нашим вопросам, снова ответим на них, проверим, не ошиблись ли мы?

-Что узнали нового?

-Какие вопросы у вас возникли при чтении текста? (поставил восклицательный знак возле « 14 разделить по 5, получится 2 и в остатке 4», потому что информация непонятна).

-Ребята, это первый урок по теме «Деление с остатком», значит, нам есть с чем работать.


5. Первичное закрепление во внешней речи.(5 минут)


Цель: создать условия для фиксации изученного действия. Решить типовые задания на новый способ действий с проговариванием вслух алгоритма

Слайд 8

-Как вы думаете, можно ли решить эту задачу (мнения разделились)?


-Нужно немного передохнуть.

Слайд 9 (физминутка 1 минута)


Слайд 8

- Кто пойдет к доске и запишет решение задачи?

-Чтобы не запутаться, сделаем рисунок к задаче.


Слайд 10

-Что означает каждое число в записи?

-Как вы думаете, всегда ли мы будем делать рисунки, для того, чтобы решать такие задачи ?

(Делать рисунки для таких задач трудно и долго. Надо составить такое правило, чтобы легко решать подобные задачи)

-Попробуйте составить такое правило.

(работают в группах)

-Теперь заслушаем каждую группу (выступает один ученик от группы).

-Проверим себя по эталону.

Слайд 11


6. Самостоятельная работа с самопроверкой по эталону. (5 минут)


Цель: проверить своё умение применять новое арифметическое действие на основе сопоставления своего решения с подобным образцом.


-Выполните задание, пользуясь алгоритмом.

Слайд 12

-Вы прекрасно справились с заданием.

-Вы, молодцы! Похвалите себя (гладят себя).

Слайд 13

- Найдите соответствие рисунка и записи.

-Выполните задание самостоятельно, работайте в паре по алгоритму (выполняют).

- Внимательно выслушай соседа, сообщи свои результаты, и придите к единому решению.

Идет проверка по слайду.

Дети оценивают работу своего соседа по шкале успеха.



Зарядка для глаз (1 минута)

7. Включение в систему знаний и повторение. (5 минут)


Цель: включение «открытия» в систему знаний, повторение и закрепление

ранее изученного.


Дифференцированная самостоятельная работа

- Ребята, перед вами лежат карточки

- Я предлагаю выбрать и выполнить то задание на карточках, с которым вы сможете справиться.


1 -уровень

2 -уровень

3 -уровень

Найди значение выражения

Составь выражения на деление с числами:

Составь задачи на деление с остатком с числами:

14 : 2 41 : 8

14 : 7 41 : 5

14; 41


14; 41

Подписываются, желающие (кто уверен в хорошем результате) сдают.


8. Рефлексия деятельности (2 минуты)


Цель:

1.зафиксировать в речи новое арифметическое действие «деление с остатком»;

2. оценить собственную деятельность.


-Какова была тема урока? А проблема?

-Что нового вы сегодня узнали?

-Для чего мы учимся правильно записывать выражения на деление с остатком?

-Каковы результаты класса и твои собственные?

-Что посоветуете тем, кто работал неактивно?

-Давайте оценим умение находить значение выражения на деление с остатком.

-Поработайте со шкалой успеха.

-Теперь вы научились применять новое правило на практике.

- Домашнее задание: страница 61, выбрать и выполнить 2 задания.

-Оцените свое настроение на уроке, покажите свой смайлик.



-Спасибо, ребята, вам за урок.

-Вы…Слайд 14




Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!