I. Организационный этап. Мотивация к учебной деятельности. 1. Приветствие 2. Проверка готовности рабочего места 3. Создание эмоционально-положительного настроя | - Здравствуйте, ребята. Садитесь. - Проверьте, все ли готово к уроку. Учебник, рабочая тетрадь, пенал. Начинаем ровно в срок Наш любимейший урок. Дружно за руки возьмёмся И друг другу улыбнёмся. Пусть сегодня для нас всех На урок придёт успех! | П.о. Здравствуйте! Проверка готовности к уроку. | Р3 |
II. Актуализация опорных знаний и способов действий. Выявление проблемы. 1. Устный счет. А) Работа с числовым рядом. Б) Решение задач в стихах. 2. Создание проблемной ситуации | - Начнем урок математики со счета. - Кто сосчитает от 5 до 10? От 3 до 8? От 9 до 2? От 7 до 4? - Отгадайте загадку и скажите ее ответ на мне ушко. Проживают в умной книжке Хитроумные братишки. Десять их, но братья эти Сосчитают все на свете. - Найдите цифры глазками на вашем столе, сейчас мы с ними будем работать. - Покажите, какое число следует за числом 4? - Какое число следует за числом 7? - Какое число предшествует числу 6? - Какое число стоит на 9 месте? - Какое число больше 2 на 2? -Какое число меньше 4 на 1? - Какое число больше 9 или 5? - Какое число меньше 6 или 8? - Покажите соседей числа 8. - Покажите соседей числа 4. ( во время работы с числами учитель осуществляет проверку, показывает правильно цифры) - Послушайте задачу и составьте числовое выражение. Вот семь зайчат по дорожке идут За ними вдогонку двое бегут. Так сколько ж всего По дорожке лесной Торопится очень зайчишек домой? - Как вы узнали? - Кто запишет на доске? - Как называется это арифметическое действие? - Прочитаем хором полученную запись. Шесть щенков в футбол играли, Одного домой позвали. Он глядит в окно, считает: Сколько их теперь играет? - Как вы узнали? - Кто запишет на доске? - Прочитаем хором полученную запись - Как называется это арифметическое действие? - Как называются записи, которые вы составили? Послушайте загадку в стихах. Если услышите названия птиц, выкладывайте кружок. Эта птичка – соловей, Эта птичка – воробей. Эта птица – совушка. Сонная головушка. Эта птица –свиристель. Эта птица –коростель. Эта птица –скворушка Серенькое пёрышко. Это – зяблик, Это – стриж, Это – развесёлый чиж. Ну, а это- злой орлан. - Сколько птичек прилетели в гости к нам? - Как получили число 10? - Сформулируйте тему нашего урока. -Ребята, положите перед собой 9 кругов. -Как вы думаете, что нужно сделать, чтобы получить 10 кружков? - Правильно. Значит, 10 – это 9 и …. - Ребята, положите перед собой 8 треугольников. Что нужно сделать, чтобы их стало 10? - Правильно. Значит, 10 – это 8 да… Далее проводится аналогичная работа по изучению состава числа 10. | Дети цепочкой называют числа и хлопают в ладоши П.о. 5 6 7 8 9 10 П.о. 3 4 5 6 7 8 П.о. 9 8 7 6 5 4 3 2 П.о. 7 6 5 4 Дети сообщают отгадку учителю на ушко. П.о. Цифры П.о. 5 П.о. 8 П.о. 5 П.о. 9 П.о. 4 П.о. 3 П.о. 10 П.о.5 П.о. 7,9 П.о. 3,5 П.о. 9 П.о. к 7 зайчатам прибавили еще 2, получилось 9. П.о. 7+2=9 П.о. Сложение. П.о. Семь плюс два равно девять. П.о. 5 П.о. из 6 щенят убрали 1, получилось 5. П.о. 6-1=5 П.о. Шесть минус один равно пять П.о. Вычитание. П.о. Числовые выражения. П.о. 10 птичек. П.о. Присчитывали по одному. П.о. Число и цифра 10. Раскладывают кружки. П.о. Надо добавить ещё один кружок П.о. и 1. П.о. Надо добавить 2 треугольника П.о. и 2. | Р1 П1 К1,2 |
III. Решение проблемы 1. Анализ и написание цифры 10 2. Физминутка | – Посмотрите внимательно и скажите: чем отличается число 10 от чисел, которые мы изучили ранее? -Числа, для записи которых требуются две цифры (два знака), называются двузначными; числа, для записи которых требуется одна цифра (один знак), называются однозначными. Учитель обращает внимание детей на увеличенный образец числа 10. – Сколько в записи числа использовано цифр? - Назовите эти цифры. - Так как число 10 двузначное, для его записи требуются не одна, а две клетки. - Послушайте, что говорит число 10 о себе: Нолик мне терять нельзя, Без него исчезну я, Стану тощей единицей, Буду плакать я и злиться. - Посмотрите, как пишется это число (учитель на доске). - Письмо в воздухе. - А теперь откройте тетради. Найдите красную точку. Напишите всю строку цифры 10. - Поставьте знак восхищения(!) рядом с самым красивым числом. Физминутка. Мы сегодня строим дом, По кирпичику кладем, Дом все выше, выше, выше. Мы на самой, самой крыше. | П.о. Для его записи требуются две цифры. П.о. две цифры П.о. 1 и 0. Наблюдение за написанием цифры 10. Пишут в воздухе. Ученики открывают тетради со словами: -Я тетрадочку открою И как надо положу. Я, друзья, от вас не скрою Ручку я вот так держу. Сяду прямо, не согнусь, За работу я возьмусь. Выполнение соответствующих стиху действий. | Р3 П1 К1 |
IV. Первичное закрепление 1. Работа в рабочей тетради. | - Откройте рабочую тетрадь на с.76. Найдите упражнение №1. - Обведите по стрелкам цифры 1 и 0. Какое число получилось? - Сколько мышек слева? - Что нужно сделать, чтобы стало 10? - Раскрасьте и восстановите запись. - Какая запись получилась? - Найдите задание №3. Девочки заполните розовые бусинки, а мальчики синие. - Девочки, каких бусинок не хватает? - Мальчики, каких бусинок не хватает? - Правильно. - На стр.77 найдите задание №6. Дополните записи и рисунки. Прокомментируйте 1 задание. - Самостоятельно закончите. | П.о. число 10. П.о. 9 П.о. Раскрасить еще 1 мышку. П.о. 9+1=10 П.о. 9 8 4 3 1 П.о. 2 3 6 7 П.о. На рисунке 6 желтых кружков и еще 2 серых. Всего получилось 8 кружков. Запись 6+2=8. | Р1 П1,2 К1,2 |
VI. Рефлексия учебной деятельности 1. Самооценка на основе критерия успешности. | - Урок наш подошел к концу. Расскажите по схеме: я научился… я запомнил… я смог… - А теперь, у кого все получилось на уроке, и кто все задания выполнял отлично, то поднимите зеленый листик. - кто сегодня работал активно, но не все получалось, поднимите желтый листок. - Кто не доволен своей работой, кому очень сложно было выполнять задания, то поднимите красный листок. | Высказывания детей об уроке. Адекватное понимание причин успеха/неуспеха в учебной деятельности. Самооценка деятельности на уроке. | Р3 П2 |