СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Конспект урока "Добро и зло".

Нажмите, чтобы узнать подробности

Комбинированный урок: литературное чтение + светская этика.

Просмотр содержимого документа
«Конспект урока "Добро и зло".»

2


Технологическая карта урока

в рамках введения системно-деятельностного подхода ФГОС

Автор разработки:

Н.Б.Беширова учитель начальных классов МОУ « Береговская СОШ»

Предмет

Светская этика + литературное чтение

Класс

4 класс

Автор УМК, учебник (выходные данные)

Образовательная система «Перспектива»

Литературное чтение: 4 класс: учебник для учащихся общеобразовательных учреждений: в 2 ч.-Ч.1, Ч.2./ Авт.-сост.: Л.Ф.Климанова, Л.А.Виноградская, М.В.Бойкина.- М.: Просвещение 2011, 53с.: .-(Перспектива).

Разработана на основе учебной программы курса «Основы религиозных культур и светской этики», соответствующей Федеральному компоненту ГОС основного общего образования с учетом авторской программы общеобразовательных учреждений Шапошниковой Т.Д. М. Дрофа. 2012г.

Учебник: Основы светской этики: 4 кл./ М.Т.Студеникин, М. «Русское слово». 2013г.- 39-45с.

Тема урока

Добро и зло. Притча. Шрамы на сердце.

Тип урока

Интегрированный

Цель урока

Формирование основ морали – осознанной необходимости определенного поведения, обусловленного в обществе представлениями о добре и зле.

Задачи урока:

Обучающие 

  • раскрывать значение понятий «тщеславие», «гнев», «самообладание»

Развивающие 

  • развитие умений осознавать идею произведения.

  • развивать умение анализировать собственные поступки и соотносить их с общечеловеческими ценностями;

  • развивать речь, внимание, мышление, память. Создать комфортную ситуацию для творческого самовыражения учащихся, проявления их активности.

Воспитательные 

  • воспитание нравственных принципов;

  • умение владеть своими эмоциями и адекватно реагировать на чужой гнев.

Методы организации учебной деятельности

Учебное сотрудничество, творческая деятельность,

Форма организации работы

Работа в группах

Используемые технологии

ИКТ, Личностно - деятельностный подход, технология коммуникативного обучения


Этап урока: 1- Организационный момент.

Задачи этапа:

- Включение обучающихся в учебную деятельность.
- Организация деятельности обучающихся по установке тематических рамок.

Деятельность учителя

Деятельность обучающихся

Формируемые универсальные учебные действия

1. Приветствие.

Психологический настрой

Здравствуйте, ребята!

(слайд 1)

Сегодня у нас с вами не совсем обычный урок. В одном уроке мы объединим два предмета: литературное чтение и светскую этику. А начать наш урок я бы хотела со следующих слов:

Утро доброе у нас,

Добрый день и добрый час,

Добрый вечер, ночь добра,

Много доброго было и вчера.

(слайд 2)




- осознание учебной деятельности

Регулятивные действия.

- обеспечение учащимся организации их учебной деятельности.

Личностные УУД

- доброжелательное отношение к окружающим.

- эмоционально-положительный настрой на урок.

Коммуникативные:

-планирование учебного сотрудничества и с учителем и сверстниками

Этап урока: 2- Актуализация знаний.

Задачи этапа:

-Воспроизведение детьми того уровня знаний о предмете понимания, каким они обладают на момент занятия.

-Актуализировать учебное содержание, необходимое и достаточное для восприятия нового материала.

- раскрывать значение понятия

2. Вступительное слово педагога:

Мир детства – это мир добра. Добро исходит от нежных маминых рук, от бабушкиной заботы, прячется в подарках и сюрпризах ко дню рождения. Добро – это всё положительное, хорошее, полезное. Но, к сожалению, в мире есть и зло. Оно имеет много разных лиц; оно может быть большим и маленьким, а иногда совершенно неузнаваемым. И особенно пышно зло произрастает там, где добро спит. Поэтому всем людям, а особенно вам, детям, очень важно посеять в своих душах зёрна добра, растить их и приумножать. Поэтому сегодня на уроке я предлагаю Вам, сегодня на уроке подумать и поразмышлять над вопросами:

- что же такое добро и зло?

- каким чувствам они созвучны?

- и живет ли они в наших сердцах?














- ответы детей






Личностные УУД

- доброжелательное отношение к окружающим.

- самоопределение

-осознание ответственности за общее дело.

- смыслообразование, т.е. ученик задаётся вопросом: какое значение и какой смысл имеет для меня учение?

Познавательные УУД

- анализ, синтез, сравнение;

-построение логической цепи рассуждений, доказательство.

-осознанное и произвольное построение речевого высказывания.

-умение выделять главное, выстраивать последовательность событий, давать определение понятий, устанавливать причинно-следственные связи.

- объяснение явлений, процессов, связей и отношений выявленных в ходе урока

Коммуникативные:

- выражение своих мыслей с достаточной полнотой и точностью.

-учёт разных мнений.


Этап урока: 3- Введение в тему

Задачи этапа:

-развивать представления о милосердном отношении к другим людям на основе изучаемого произведения;

3. Углубление знаний:


Работа в группах. Закончить предложения:


1группа – Добро – это…

2 группа – Зло – это …


Добро со злом неразделимы.

Борьба идет под плач и смех,

Но жаждет каждый видеть зримо,

Когда добро одержит верх.

Заслужит только тот награды,

Кто испытание пройдет.

Кувшинчик с кладом он откроет,

И в мир добра он с ним войдет.


Каждый человек на что-то злился.

Ответе на вопрос: Из-за чего я злюсь?





Чтение предложений













Ответы детей (боль, страх, обида рождают гнев)



Личностные УУД

- самоопределение

-осознание ответственности за общее дело.

- смыслообразование,

Познавательные УУД

- анализ, синтез, сравнение;

-построение логической цепи рассуждений, доказательство.

-осознанное и произвольное построение речевого высказывания.

- объяснение явлений, процессов, связей и отношений выявленных в ходе урока

Коммуникативные:

- выражение своих мыслей с достаточной полнотой и точностью.

-учёт разных мнений.

Этап урока: 4- Выдвижение первичных версий ответа на задание учителя на предметном материале (в качестве материала выступают рисунки).

Задачи этапа:

- зафиксировать изученное содержание произведения

-содержание во внешней речи.

4.Обсуждение рисунков:


Изобразите гнев.

Ответе на вопрос: Что я делаю, когда я злюсь?


Что вы делаете, чтобы преодолеть это состояние?


Работа по плакату «Способы выражения чувств» (слайд 3)


Какое произведение вы прочитали с родителями дома?

Обсуждение прочитанного.

- Понравилось ли оно старшим?

- Какие вопросы вместе обсуждали?

- Какое мнение о прочитанном было у вас? У взрослых? Совпали ли они?

- Как вы думаете почему?


Просмотр фильма «Шрамы на сердце»

(слайд 4)


Чтение памятки «Как научиться лучше выражать свой гнев?»





Ответы детей.


Высказывание детей.






Ответ детей: Притча «Шрамы на сердце»


Ответы детей, объяснение слов: тщеславие, гнев, самообладание.








Высказывания детей о личных способах правильного выражения своего гнева, о праведном гневе (В.Осеева «Плохо»)



Личностные УУД

- доброжелательное отношение к окружающим.

- самоопределение

-осознание ответственности за общее дело.

Познавательные УУД

- анализ, синтез, сравнение;

-построение логической цепи рассуждений, доказательство.

-осознанное и произвольное построение речевого высказывания.

-извлечение из литературного произведения необходимой информации;

-умение выделять главное и второстепенное, выстраивать последовательность событий, давать определение понятий, устанавливать причинно-следственные связи.

- объяснение явлений, процессов, связей и отношений выявленных в ходе урока

Коммуникативные:

- выражение своих мыслей с достаточной полнотой и точностью.

-учёт разных мнений.

Этап урока: 5 - Итог урока. Рефлексия.

Задачи этапа:

- оценить собственную деятельность на уроке;

- воспитание нравственных принципов.

- У вас на партах лежат волшебные снежинки,

напишите на них любое чувство, которое созвучно с темой сегодняшнего урока и заполните этими снежинками волшебную поляну. (слайд 5)

- Пусть в ваших сердцах всегда живут эти чувства



- подпись и приклеивание снежинок

Регулятивные действия.

- выделение и осознание учащимися того, что усвоено на уроке, осознание качества и уровня усвоенного.

Личностные УУД

- доброжелательное отношение к окружающим.

Коммуникативные:

- выражение своих мыслей с достаточной полнотой и точностью.

-учёт разных мнений.


Этап урока: 6 - Дом. задание

Задачи этапа:

- обсудить и записать дом. задание

- воспитание нравственных принципов.

(слайд 6)

1) Подобрать пословицы и поговорки о добре и зле.

2) Мини-сочинение «Моя ДОРОГА ДОБРА»


Коммуникативные:

- выражение своих мыслей с достаточной полнотой и точностью.

-учёт разных мнений.