СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Конспект урока Эрмитаж

Категория: МХК

Нажмите, чтобы узнать подробности

конспект урока Эрмитаж для 11 класса. По прог7рамме Г.И. Даниловой

Просмотр содержимого документа
«Конспект урока Эрмитаж»

муниципальное бюджетное образовательное учреждение Емцовская общеобразовательная средняя школа











методическая разработка урока мировой художественной культуры для учащихся 11 класса на тему:

«Государственному Эрмитажу – 250»









Разработчик урока

Баранова Елена Валерьевна

учитель начальных классов

МБОУ «Емцовская ОСШ»

стаж работы 14 лет

преподаваемые предметы:

изобразительное искусство,

искусство, МХК





Емца 2014г

Пояснительная записка к уроку

1.Тема урока: «Государственному Эрмитажу – 250».

2.Место урока в учебном курсе:

Курс Мировая художественная культура в 11 классе.

Тема раздела – Архитектура барокко.

3. Тип урока - комбинированный.

4. Цели урока:

Познакомить учащихся с выдающимся памятником архитектуры, всемирно известным музеем – Эрмитажем, историей его зарождения и развития.

5. Задачи:

-формировать представление об истории развития Эрмитажа,
- стимулировать учащихся на взаимодействие во время творческой работы,

-способствовать развитию коммуникативной компетентности учащихся,

-способствовать развитию умения добывать нужную информацию в различных источниках,

- стимулировать использовать приобретенные знания для формирования своего досуга.

6.Методологическая база:

Технологии и методы: фасилицированная беседа, использование ИКТ презентации, уровневая дифференциация

Программа по предмету «Мировая художественная культура» Базовый уровень., М., Дрофа, 2010г.

Авторы учебника: Данилова Галина Ивановна « Мировая художественная культура» М., Дрофа, 2010г.

7.Отличительные особенности предлагаемого подхода относительно традиционных аналогичных учебно – методических материалов.

Авторы программы по МХК не предусматривали детальное знакомство с Эрмитажем, историей его зарождения и развития. В разделе «Архитектура барокко» об Эрмитаже говорится очень мало, подчеркивается, что Зимний дворец - самое блестящее творение В.В.Растрелли.

В методической разработке представлен материал, позволяющий более детально рассмотреть страницы истории и развития выдающегося памятника архитектуры, всемирно известного, действующего музея – Эрмитаж, что является целесообразным именно для небольших сельских школ, поскольку не все учащиеся имеют возможность посетить музей. Выполнение творческих заданий позволяет использовать интернет – ресурсы для обогащения кругозора, развития умения находить и отбирать нужную информацию.

8.Необходимое оборудование и материалы.

Компьютер, мультимедиапроектор, презентация, раздаточный материал

Ход урока.

1. Организационный момент. Сообщение темы урока.

2.Проверка домашнего задания. ( Карточки. Работа в парах ) слайды 3,4

3. Объяснение нового материала.

1.Архитектура барокко в России. Слайд5

2.В.В.Растрелли - величайший архитектор барокко.слайд6

3.Зимний дворец – блестящее творение Растрелли. Слайды 7, 8

4.История возникновения музея: слайды 9,10,11,12,13

А) Зарождения музея.

Б) Развитие музея

В) Музей в советские годы

Г) Музей во время Великой Отечественной войны.

5. Музей в настоящее время. Слайды 14 -24

4.Викторина по изученному материалу. Слайд 25

5. Домашнее задание.

6.Рефлексия. (Составление синквейна)















Конспект урока.

Этап урока

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

1

Организационный момент.

Цель: Помочь учащимся настроится на урок.

Задачи для учителя:

  • проверить готовность учеников к уроку

  • создать положительный психологический настрой

Методы: фасилицированная беседа; технология рефлексивного обучения

Здравствуйте ребята! Рада всех вас видеть на уроке. Все готовы к уроку? Желаю вам успехов в нашей сегодняшней работе.

Сообщение темы урока.

Цель: Настроится на урок.

2

Проверка домашнего задания.


Цель: Проверить уровень усвоенности материала

Задачи для учителя:

  • развивать коммуникативные способности

  • продумать заранее деление класса на группы для успешного выполнения задания

Методы, технологии: уровневая дифференциация

Карточки. (работав парах)

Задание1.Выберите модель, которая соответствовала представлениям человека в эпоху Возрождения.

Задание2. Выберите главную цель Барокко.

Критерием достижения целей и задач данного этапа урока является готовность группы выступать.

Цель перед учениками: выполнить задание в группе, доказать свою точку зрения


3

Объяснение нового учебного материала.

Цель для учителя: познакомить с архитектурным творением Б.Растрелли – Зимним дворцом, в котором в настоящее время располагается музей Эрмитаж.

Задачи для учителя:

  • познакомить учащихся с архитектурой Зимнего дворца, общими сведениями о дворце.

  • объяснить значения слова Эрмитаж

  • познакомить с историей Эрмитажа.

Формы и методы изложения нового материала: использование ИКТ презентации, беседа

Основные положения:

Государственный Эрмитаж в Санкт-Петербурге – старейшая и крупнейшая сокровищница зарубежного искусства в России и один из крупнейших в мире художественный и культурно-исторический музей.

Его название – Эрмитаж (ermitage) – в переводе с французского обозначает «место уединения, затворничества». Это связано с тем, что первоначально это место (специальный дворцовый флигель – Малый Эрмитаж) задумывалось Екатериной II как интимный уголок  императорского дворца, предназначенный для отдыха и развлечений. Здесь были размещены первые 225 картин голландских и фламандских художников, которые она приобрела в Берлине через агентов у комиссионера И. Гоцковского. Таким образом, частное собрание Екатерины II в 1764 г. явилось началом Эрмитажа.

Императоры Александр I и Николай I уделяют большое внимание дальнейшему развитию музея: они закупают уже не только коллекции, но и отдельные произведения художников.

Именно при Николае I была реализована идея превращения Эрмитажа в публичный музей: в 1852 г. Эрмитаж был открыт для посещения, хотя вход в него все-таки был ограничен – надо было получать специальный пропуск в придворной конторе.

Новый Эрмитаж – первое  в России здание, специально построенное в 1852 г. для публичного художественного музея. Является частью музейного комплекса Государственного Эрмитажа. Оно известно своим портиком с десятью гигантскими статуями атлантов. К этому времени в музее хранились уже богатейшие коллекции памятников древневосточной, древнеегипетской, античной и средневековой культур, искусства Западной и Восточной Европы, археологических и художественных памятников Азии, русской культуры VIII—XIX веков.

Эрмитаж в советской России

Музей начал значительно обогащаться за счет национализированных частных коллекций и собрания Академии художеств.

Во время Великой Отечественной войны основная часть собрания Эрмитажа (более двух миллионов единиц) была эвакуирована на Урал. Подвалы зданий Эрмитажа превратились в бомбоубежища, и как музей он не работал. Но сотрудники Эрмитажа продолжали вести научную работу и даже устраивать лекции по искусствоведению. Еще до окончания войны в залах музея начались восстановительные работы, а вскоре после войны в Ленинград вернулись все эвакуированные культурные ценности, и Эрмитаж был снова открыт для посетителей. Ни один экспонат не был утерян за время войны, и лишь небольшую их часть потребовалось реставрировать.

Сейчас музейный комплекс Эрмитажа составляют пять зданий, связанные друг с другом на Дворцовой набережной:

Зимний дворец архитектора Б. Ф. Растрелли;

Малый Эрмитаж архитекторов Ж. Б. Валлен-Деламота, Ю. М. Фельтена, В. П. Стасова. В комплекс Малого Эрмитажа входят Северный и Южный павильоны, а также знаменитый Висячий сад;

Большой Эрмитаж архитектора Ю. М. Фельтена;

Новый Эрмитаж архитекторов Лео фон Кленце,  В. П. Стасова, Н. Е. Ефимова;

Эрмитажный театр архитектора Дж. Кваренги, который возведён над частично сохранившимся Зимним дворцом Петра I;

Также в комплекс зданий Государственного Эрмитажа включены служебные постройки:

Запасной дом Зимнего дворца;

Эрмитажный гараж архитектора Н. И. Крамского.


На сегодняшний день коллекция музея насчитывает около трёх миллионов произведений искусства и памятников мировой культуры, начиная с каменного века и до нашего столетия. .

В музее представлены экспозиции Отдела античного мира, Западноевропейского отдела, Отдела Востока, Отдела первобытной культуры, Отдела истории русской культуры (к нему относят и дворцовые интерьеры, дворцы Меньшикова и Зимний),."Золотая кладовая", Отдел нумизматики


Если рассматривать каждый экспонат по одной минуте, то потребуется 8 лет, чтоб осмотреть всю коллекцию. Для осмотра всех экспозиций необходимо пройти 20 километров.

Цель перед учениками: познакомиться с архитектурным творением Б.Растрелли – Зимним дворцом, в котором в настоящее время располагается музей Эрмитаж.


4

Закрепление материала

Цель для учителя: способствовать обобщению полученных знаний

Задачи для учителя:

  • выяснить степень усвоения учащимися нового материала

Формы и методы: викторина

Цель перед учениками: Обобщить полученные знания.


5

Задание на дом

Цель для учителя: способствовать обобщению полученных знаний

Задачи для учителя:

  • способствовать обобщению полученных знаний путём дифференцированного домашнего задания

Формы и методы: уровневая дифференциация

Домашнее задание на выбор:

1.Повторить основные сведения об Эрмитаже, знать отделы Эрмитажа.

2.Подобрать материал по одному из отделов музея или экспонату, объяснить свой выбор

Цель перед учениками: Обобщить полученные знания.


6

Рефлексия

Цель для учителя: способствовать осознанию и оценке состояния учащегося и осознать своё состояние

Задачи для учителя:

  • оценить свое состояние и состояние учеников после урока

Составьте синквейн по изученному материалу.

Синквейн – это стихотворение, написанное в соответствии с определенными правилами.
1 строка – заголовок, в который выносится ключевое слово, понятие, тема синквейна, выраженное в форме существительного.
2 строка – два прилагательных.
3 строка – три глагола. 
4 строка – фраза, несущая определенный смысл.
5 строка – резюме, вывод, одно слово, существительное.


Какое у вас настроение по окончанию урока?

Всем спасибо за урок!


Цель перед учениками: составить синквейн,

осознать и оценить свое состояние















Список литературы и интернет источников

  • Сомов А. И.,— Эрмитаж Императорский // Энциклопедический словарь Брокгауза и Ефрона: В 86 томах (82 т. и 4 доп.). — СПб., 1890—1907.

  • Варшавский С., Рест Б. Эрмитаж, 1764—1939: Очерки из истории Государственного Эрмитажа / Под ред. акад. И. А. Орбели; Отв. ред. П. Я. Канн; Художник А. А. Ушин. — Л.: Гос. изд-во «Искусство», 1939. — 252 с. — 5 000 экз. (в пер.)

  • Малиновский К. В. Санкт-Петербург XVIII века. - СПб : Крига, 2008. - 576 с.

  • liveinternet.ru  

  • http://www.hermitagemuseum.org/html_Ru/index.

  • http://www.rosimperija.info/

  • http://www.spb-guide.ru/

  • ru.wikipedia.org

  • Фото Эрмитажа с http://www.spb-guide.ru/





Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!