СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Конспект урока "Эстафетный бег"

Категория: Физкультура

Нажмите, чтобы узнать подробности

Конспект урока для 10-11 класса  по легкой атлетке "Эстафетный бег".

Просмотр содержимого документа
«Конспект урока "Эстафетный бег"»

Конспект урока

по лёгкой атлетики для учащихся 10-11 класса

Раздел: Лёгкая атлетика

Тема урока: Эстафетный бег

Цель урока: Формирование у обучающихся понятий об эстафетном беге.

Задачи урока.

- Совершенствование техники бега на короткие дистанции, эстафетного бега.

- Продолжение развития скоростно-силовых качеств, ловкости, координационных способностей, быстроты реакции.

- Воспитание дисциплинированности, внимания, самостоятельности при выполнении упражнений и самооценки.

Оборудование и инвентарь: эстафетные палочки– 4 шт., мяч волейбольный -2 шт., мел для разметки.

Учитель: Барабашова Светлана Александровна

I.Вводная часть – 15 мин.

1.Построение, приветствие, краткое сообщение задач урока

2.Ходьба:

- на носках;

-на пятках

3. Подскоки

1.с быстрым отскоком и активной работой рук как в беге;

2.с максимальным отскоком вверх;

3.с маховыми движениями прямыми ногами вперёд-вверх и касанием носка разноимённой рукой;

4.с высоким подниманием бедра (поднимать колено к груди), руки работают как во время бега (встречное движение «колено-локоть»);

5.то же на одну ногу;

4.Бег на прямых ногах

1.с продвижением вперёд за счёт активной работы стопы и широкого махового движения ног.

5.Приставные шаги. Выполняются боком вперед.

1.с активной работой рук и плеч как при отталкивании в прыжках в высоту;

2.с разноимёнными движениями рук, которые должны быть свободными, размашистыми.

6.Перекатный шаг

1.с максимальным выпрыгиванием вверх на каждый шаг;

2. «лёгкие перекаты» на прочувствование расслабленных движений ног и плечевого пояса;

3. с круговыми движениями рук вперёд, назад.

7.Скрёстные шаги. Выполняются из положения боком вперёд

1.с активным поворотом таза за маховой ногой вперёд-назад;

2.без поворотов, таз движется по одной прямой, руки произвольно

8.Бег спиной вперёд

1.с отведением прямых ног назад;

2.с отведением прямых ног вперёд;

3.с отведением прямых ног в стороны;

4.со сгибанием голени назад.

Ходьба в колонну по одному.

Восстановление дыхание.

Перестроение из одной колонны в 4 в движении.

9.О.Р.У. на месте.

1.И.п.-о.с. 1-наклон

головы вправо,2-то же влево,3-наклон головы вперёд. 4- то же назад.

2 И.п.- стойка руки к плечам.1-4 круговые движения руками вперед,5-8 назад.

3.И.п.- руки согнуты перед грудью.1,2- отведение согнутых рук,3,4- отведение прямых рук.

4. И.п.- основная стойка; 1- руки вверх, правая назад на носок; 2- И.п.; 3- руки вверх, левая назад на носок; 4- и.п.

5.И.п-стойка ноги врозь, руки в стороны. Наклоны к левой ноге, посередине, к правой ноге, И.п.;

6.И.п.-стойка ноги врозь широкая1,2,3,-наклон вперёд 4-и.п.

7.И.п.- стойка ноги врозь, руки на пояс.1-выпад правой,2,3-пружинящие движения,4-и.п.5-8 то же левой ногой.

8. И.п. - стойка на левой, руки на пояс. Прыжки на правой ноге. Обратно на левой.

II.Основная часть-20 мин.

1.Спринтерский бег:

1.и.п -низкая стойка

2.и.п.- спиной вперёд

3.и.п -спиной вперёд в упоре присев

4.и.п.- упор лёжа

2.Передача эстафеты:

1.на месте

2.в ходьбе в шеренге

3.то же при медленном беге

3.Разделение на команды по числу беговых дорожек

1.отработка передачи в зонах

2.соревнование в эстафетном беге.

- Соблюдать интервал;

- Избегать резкой остановки;

- После расчёта на первый-второй, вторые номера передают эстафетную палочку первым номерам, предупредив сигналом «Хоп!».Когда палочка дойдёт до головного в колонне, все одновременно поворачиваются кругом – и начинается передача палочки в обратном направлении.

- Обозначить зоны передачи

- Во время бега бежать только по своей дорожке.

- Каждой командой самостоятельно определить лучшую команду.

III. Заключительная часть-5 мин.

1.Подвижная игра «Перестрелка» - 4 мин.

2.Построение, подведение итогов - 1 мин.

Отметить всех учащихся, выставить оценки.

3.Домашнее задание

Составить кроссворд из названий элементов техники лёгкой атлетики на 20-26 слов.





Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!