Конспект урока
по лёгкой атлетики для учащихся 10-11 класса
Раздел: Лёгкая атлетика
Тема урока: Эстафетный бег
Цель урока: Формирование у обучающихся понятий об эстафетном беге.
Задачи урока.
- Совершенствование техники бега на короткие дистанции, эстафетного бега.
- Продолжение развития скоростно-силовых качеств, ловкости, координационных способностей, быстроты реакции.
- Воспитание дисциплинированности, внимания, самостоятельности при выполнении упражнений и самооценки.
Оборудование и инвентарь: эстафетные палочки– 4 шт., мяч волейбольный -2 шт., мел для разметки.
Учитель: Барабашова Светлана Александровна
I.Вводная часть – 15 мин.
1.Построение, приветствие, краткое сообщение задач урока
2.Ходьба:
- на носках;
-на пятках
3. Подскоки
1.с быстрым отскоком и активной работой рук как в беге;
2.с максимальным отскоком вверх;
3.с маховыми движениями прямыми ногами вперёд-вверх и касанием носка разноимённой рукой;
4.с высоким подниманием бедра (поднимать колено к груди), руки работают как во время бега (встречное движение «колено-локоть»);
5.то же на одну ногу;
4.Бег на прямых ногах
1.с продвижением вперёд за счёт активной работы стопы и широкого махового движения ног.
5.Приставные шаги. Выполняются боком вперед.
1.с активной работой рук и плеч как при отталкивании в прыжках в высоту;
2.с разноимёнными движениями рук, которые должны быть свободными, размашистыми.
6.Перекатный шаг
1.с максимальным выпрыгиванием вверх на каждый шаг;
2. «лёгкие перекаты» на прочувствование расслабленных движений ног и плечевого пояса;
3. с круговыми движениями рук вперёд, назад.
7.Скрёстные шаги. Выполняются из положения боком вперёд
1.с активным поворотом таза за маховой ногой вперёд-назад;
2.без поворотов, таз движется по одной прямой, руки произвольно
8.Бег спиной вперёд
1.с отведением прямых ног назад;
2.с отведением прямых ног вперёд;
3.с отведением прямых ног в стороны;
4.со сгибанием голени назад.
Ходьба в колонну по одному.
Восстановление дыхание.
Перестроение из одной колонны в 4 в движении.
9.О.Р.У. на месте.
1.И.п.-о.с. 1-наклон
головы вправо,2-то же влево,3-наклон головы вперёд. 4- то же назад.
2 И.п.- стойка руки к плечам.1-4 круговые движения руками вперед,5-8 назад.
3.И.п.- руки согнуты перед грудью.1,2- отведение согнутых рук,3,4- отведение прямых рук.
4. И.п.- основная стойка; 1- руки вверх, правая назад на носок; 2- И.п.; 3- руки вверх, левая назад на носок; 4- и.п.
5.И.п-стойка ноги врозь, руки в стороны. Наклоны к левой ноге, посередине, к правой ноге, И.п.;
6.И.п.-стойка ноги врозь широкая1,2,3,-наклон вперёд 4-и.п.
7.И.п.- стойка ноги врозь, руки на пояс.1-выпад правой,2,3-пружинящие движения,4-и.п.5-8 то же левой ногой.
8. И.п. - стойка на левой, руки на пояс. Прыжки на правой ноге. Обратно на левой.
II.Основная часть-20 мин.
1.Спринтерский бег:
1.и.п -низкая стойка
2.и.п.- спиной вперёд
3.и.п -спиной вперёд в упоре присев
4.и.п.- упор лёжа
2.Передача эстафеты:
1.на месте
2.в ходьбе в шеренге
3.то же при медленном беге
3.Разделение на команды по числу беговых дорожек
1.отработка передачи в зонах
2.соревнование в эстафетном беге.
- Соблюдать интервал;
- Избегать резкой остановки;
- После расчёта на первый-второй, вторые номера передают эстафетную палочку первым номерам, предупредив сигналом «Хоп!».Когда палочка дойдёт до головного в колонне, все одновременно поворачиваются кругом – и начинается передача палочки в обратном направлении.
- Обозначить зоны передачи
- Во время бега бежать только по своей дорожке.
- Каждой командой самостоятельно определить лучшую команду.
III. Заключительная часть-5 мин.
1.Подвижная игра «Перестрелка» - 4 мин.
2.Построение, подведение итогов - 1 мин.
Отметить всех учащихся, выставить оценки.
3.Домашнее задание
Составить кроссворд из названий элементов техники лёгкой атлетики на 20-26 слов.