СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Конспект урока физики по теме "Законы Ньютона"

Категория: Физика

Нажмите, чтобы узнать подробности

Тип урока: обобщающий.

Цели урока:

·        создать условия для обобщения и закрепления знаний, полученных по теме «Законы Ньютона»

·        совершенствовать навыки решения качественных и расчетных задач

·       

научится использовать знания на практике понять значимость полученных знаний в повседневной жизни

 

 

 

 

 

·       

 

·       

 

·       

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

·       

 

 

 

 

 

 

 

·  

 

·       

 

·       

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

·       

 

 

 

 

 

 

·      

 

 

 

 

·

 

·       

 

.

 

 

 

 

 

·

 

·       

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Просмотр содержимого документа
«Конспект урока физики по теме "Законы Ньютона"»


ТЕМА УРОКА «ЗАКОНЫ НЬЮТОНА»

Тип урока: обобщающий.

Цели:

Образовательные:

  • создать условия для обобщения и закрепления знаний, полученных по теме «Законы Ньютона»

  • совершенствовать навыки решения качественных и расчетных задач

  • научится использовать знания на практике понять значимость полученных знаний в повседневной жизни


Развивающие:

  • Активизировать познавательную и творческую деятельность учащихся, показать значимость физических знаний в жизни

  • создавать условия для развития исследовательских и творческих навыков; учить находить главное в потоке информации, анализировать, выдвигать гипотезы и проверяя их, делать выводы.

Воспитательная: создавать условия для повышения интереса к

изучаемому материалу, к активации мыслительной деятельности, развивать

коммуникативные качества учащихся, развитие умения оценивать свои достижения.

Здоровьесберегающая цель – на протяжении всего урока следить за посадкой учащихся, выстраивать их работу на уроке так, чтобы систематически менялась деятельность учащихся, провести физкультминутку

Планируемые результаты обучения

Личностные: участвовать в обсуждении проблем; формировать умение слушать и вступать в диалог, развитие логического мышления.

Метапредметные: умение организовать свою деятельность, определять её цели и задачи, умение вести самостоятельный поиск, анализ, отбор информации, умение работать в коллективе; умение учиться в общении со сверстниками; умение высказывать суждения, подтверждая их фактами.

Предметные:закрепить знания обучающихся по законам Ньютона, формировать навыки в решении расчетных графических задач по данной теме.

Необходимое техническое оборудование мультимедийный проектор, экран, компьютеры для учащихся.

Ход урока

1. Самоопределение к деятельности.

Учитель: Здравствуйте, ребята. Я рада видеть всех вас.

(На доске в столбик записаны слова: хочу, могу, умею, делаю) учитель, показывая на каждое из этих слов, даёт расшифровку. Сегодня на уроке я:

ХОЧУ: ………… я хочу пожелать вам, ребята, увеличить объём своих знаний; хочу пожелать вам «Ни пуха, ни пера!».

МОГУ: …………

я могу быть вашим консультантом

на уроке можно ошибаться, сомневаться, консультироваться.


УМЕЮ: …………….

прийти на помощь

применять рациональные способы для решения задач.


ДЕЛАЮ: ………….

делаем каждый себе установку «Понять и быть тем первым, который увидит

ход решения».

В истории есть немного имен и книг, пронизывающих века и даже тысячелетия и непрестанно влияющих на развитие культуры, техники и науки.

Есть научные открытия, которые оказываются пригодными для решения современных практических задач, и это означает, что они достоверны, ибо они прошли самое жесткое испытание – испытание временем. Именно таким великим законам физики посвящен наш урок. Как вы думаете, о каких законах сегодня будем говорить?

Ньютон – величайший ученый не только своего времени, но и истории. Он изучал природу света, построил зеркальный телескоп, но самая главная заслуга Ньютона в том, что он вывел три закона механики, которые управляют движением тел во Вселенной.

Ученики сами формулируют тему урока

Итак, сегодня наш урок посвящен законам Ньютона. Поэтому эпиграфом к нашему уроку являются слова …

Тысячи неразгаданных тайн таит в себе наука и, без вас, без вашей молодости, смелости, энтузиазма они не будут разгаданы. Наука ждет вас, друзья.

2. Актуализация знаний

Учитель демонстрирует три видеосюжета (school--collection.edu.ru), организует работу учащихся в трех группах

Задание: определить какому закону Ньютона соответствует сюжет

  1. Группа Видеофрагмент «Наблюдение явления инерции движения на примере катания на роликах»

  2. Группа Эксперимент по наблюдению взаимодействия двух тележек различной массы и зависимости ускорения этих тележек при взаимодействии от их массы тележек

  3. Группа Иллюстрация к третьему закону Ньютона

3. Этап первичной проверки понимания изученного

Виртуальные лабораторные работы. "Прибор Атвуда. Проверка Второго закона Ньютона".

Ученики заполняют таблицу

Особенности законов Ньютона.

1-й закон Ньютона

2-й закон Ньютона

3-й закон Ньютона

  • Справедлив для любых сил;

  • Силы уравновешиваются, т.к. приложены к одному телу;

  • Если результирующая сила равна 0, то ускорение тоже равно 0

  • Верен для любых сил;

  • Сила – причина изменения скорости;

  • Вектор ускорения одинаково направлен с вектором силы;

  • Силы возникают только парами и всегда при взаимодействии;

  • Силы не уравновешивают друг друга;

  • Силы одной природы;

  • Верен для всех сил в природе.

4. Физкультминутка.
Учитель: Прежде чем приступить к решению задач проведем физическую паузу. Представим что мы с вами пассажиры автобуса…
– автобус резко трогается с места – ученики должны наклониться назад,
– автобус тормозит – отклониться вперед,
– автобус поворачивает направо – наклоняются влево,
– автобус поворачивает налево – наклоняются вправо.
Учитель: Какое физическое явление вы изображали?
Ученики: Инерция – явление сохранения скорости тела, когда на это тело не действуют внешние силы.

5.Закрепление знаний и способов действий

Учитель: Переходим к следующему этапу нашего занятия – научимся применять

полученные знания для решения задач.

Учитель контролирует работу учащихся, оказывает необходимую помощь

Ученики решают интерактивные задачи в паре (самоконтроль)

  1. http://files.school-collection.edu.ru/dlrstore/c909a4f3-590d-47ff-8711-9fdc5532944a/9_199.swf





  1. http://files.school-collection.edu.ru/dlrstore/3dfc6db6-e6bd-4b23-aa32-de90befca620/9_221.swf

6. Контроль знаний

Ученики выполняют интерактивный тест

http://files.school-collection.edu.ru/dlrstore/438d9ceb-3492-4dbb-bb97-2043428bc69d/175.swf

VI. Рефлексия.

Учитель: Что ж, наш урок подходит к завершению.

Ребята, чем запомнился вам этот урок? Какое значение он для вас имеет?

  • На закрепление каких знаний были направлены задания? (перечислить)

  • В каких заданиях были допущены ошибки? (причины)

  • Что помогло Вам исправить ошибки, преодолеть затруднения?

  • Над чем нужно поработать дома?

  • Где пригодятся полученные знания?

Учитель:

  • предлагает обучающимся оценить собственную деятельность на уроке;

  • поблагодарить одноклассников, которые помогли получить результат урока;

  • зафиксировать неразрешённые затруднения как направления будущей учебной деятельности;

Оцените свою деятельность ( на листочках)

Надеюсь, что знания, умения, навыки, полученные на уроке, помогут вам лучше ориентироваться в окружающем мире, а физические явления станут для вас более понятными и привлекательными.

7. Заключительный этап.

Учитель: Большое спасибо за урок! Мне очень понравилось с вами работать!

Домашнее задание подготовить творческие работы на одну из тем:

а) Законы Ньютона в литературе

б) Законы Ньютона в природе и технике







































          






Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!