СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Конспект урока геометрии в 8 классе по теме "Теорема Пифагора"

Категория: Математика

Нажмите, чтобы узнать подробности

Разработка урока по геометрии в 8 классе по теме "Теорема Пифагора"

 

Просмотр содержимого документа
«Конспект урока геометрии в 8 классе по теме "Теорема Пифагора"»

8 класс 7.12.2017

Урок №

ТЕОРЕМА ПИФАГОРА

Цели:

  • создать условия для формирования знаний и умений формулировать, доказывать и применять при решении задач теорему Пифагора и обратную ей теорему;

  • рассмотреть решение задач с применением этих теорем;

  • продолжить овладение системой геометрических знаний и умений, необходимых для продолжения образования.


Задачи:

образовательные:

  • добиться усвоения теоремы Пифагора;

  • привить навыки вычисления неизвестной стороны прямоугольного треугольника по двум известным;

  • научить применять теорему Пифагора к решению простейших задач;

  • отработать умение делать логические выводы из полученного результата;

  • формировать учебно-познавательные действия по работе с дополнительными источниками.


развивающая:

  • способствовать развитию способности к сопоставлению, наблюдательности, внимания, развитие способности к аналитико-синтетическому мышлению, расширение кругозора;

  • развивать умение работать в коллективе;

  • развивать умение классифицировать информацию, используя разнообразные информационные источники;

  • развитие логического мышления, навыков самоконтроля.


воспитательная: 

  • прививать устойчивый интерес к изучению математики, воспитывать культуру общения;

  • воспитать отношение к геометрии как к части общечеловеческой культуры, понимание значимости геометрии  для научно-технического прогресса;

  • воспитывать познавательный интерес к изучению геометрии.








Ход урока

1. Организационный момент


2. Проверка домашнего задания

№ 466.

Решение

1) ВЕ – высота в равнобедренном треугольнике и медиана АЕ = ЕD = 7,6 см.

2) АВЕ – прямоугольный и равнобедренный АЕ = ВЕ = 7,6 см.

3) SАВСD = (15,2 · 7,6) = 115,52 см2.

Решить задачи (устно):

1. α = 3β. Найти β.

2. α + γ = β. Найти β.

3. Найти площадь четырехугольника ВDАС.


3. Изучение нового материала

1. Доказательство теоремы провести с помощью учащихся.

2. Для закрепления теоремы можно предложить учащимся устные задачи на вычисление:

а) а = 6 см; b = 8 см.

Найти: с.

б) с = 5 см, b = 3 см.

Найти: а.

3. Напомнить учащимся понятие обратной теоремы. Всегда ли она верна? Разобрать вопросы из домашнего задания.

4. Сформулировать с помощью учащихся теорему, обратную теореме Пифагора.

5. Доказательство теоремы Пифагора.

6. Рассказать учащимся о том, что хотя эта теорема и связана с именем Пифагора, она была известна задолго до него.


4. Закрепление изученного материала

Решить задачи: №№ 483 (г), 484 (а, в), 498 (в, д).


5. Итоги урока

1) если С = 90°, то с2 = а2 + b2;

2) если с2 = а2 + b2, то С = 90°.


6. Домашнее задание:

§ 3, п. 54, 55, вопросы 8–10, с. 134;

№ 483 (в), 484 (б, г), 498 (б, г, ж).

Существует более ста доказательств теоремы Пифагора.

По желанию подготовить сообщения с 5–6 доказательствами теоремы Пифагора.

Для желающих.

1. С помощью теоремы Пифагора доказать, что в прямоугольном треугольнике любой из катетов меньше гипотенузы.

По теореме Пифагора АВ2 = АС2 + ВС2.

Так как ВС2 0, то АС2 АВ2, то есть АС АВ.

Доказательство:

2. Подготовить сообщения об истории теоремы Пифагора

У вас на столе лежат карточки, представьте, что это вы и закончите рисунок



1. Иду на урок 2. На уроке 3. После урока


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!