СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до 12.05.2025

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Конспект урока гимнастики для 11-Б класса

Категория: Физкультура

Нажмите, чтобы узнать подробности

Урок гимнастики для юношей и девушек 11 класса .Комбинации гимнастических элементов на параллельныхи разновысоких брусьях,гимнастическом бревне,низкой перекладине.

Просмотр содержимого документа
«Конспект урока гимнастики для 11-Б класса»

План – конспект урока


для 11 – б класса.

Тема: «Гимнастика»

Задачи:

1 Закрепление техники выполнения связки гимнастических элементов на низкой перекладине.

2. Закрепление техники выполнения связки гимнастических элементов на разновысоких брусьях.

3. Повторение КУ по профилактике нарушений осанки.

4. Развивать гибкость.

5. Определить самого гибкого ученика класса.

6. Воспитывать: организованность, дисциплинированность, морально-волевые качества.

Тип урока: повторения и закрепления.

Методы организации: фронтальный ,групповой, индивидуальный.

Инвентарь: гимнастические палки на каждого, гимнастические маты, большая линейка, секундомер.

Дата : 26.11. 2015г.



№п/п

Части и содержание уроков

Дозировка

Организационно

методические указания

I

Подготовительная

12-13мин.



















1.Построение,рапорт, приветствие, сообщение задач урока.
















2.Строевые упражнения: повороты направо, налево, кругом.


3. Ходьба:

- на носках, руки вверх, кисти в «замок»

- на пятках, руки за голову, кисти в «замок»

- на внешней стороне стопы, руки за спину, взять себя за локти.

- перекатом с пятки на носок, руки за спину вниз, кисти в «замок»

- в полу-приседе ,руки за спину, кисти в»замок»

4 Бег:

- обычный;

- приставными шагами левым (правым) боком, скрестно - левым (правым) боком;

- с выносом прямых ног вперед-вверх, руки сложены перед грудью одна на другую.



5. Ходьба с восстановлением дыхания.

Перестроение.




6. ОРУ с гимнастическими палками

И.п – о.с.

1.наклон головы вперед;

2.назад;

3.влево;

3.вправо

И.п- палка вниз ,стойка ноги врозь

1.палка вверх, правую ногу назад;

2.и.п.;

3.палку вверх, левую ногу назад

4.и.п.;

И.п. – ноги врозь, палка за лопатками;

1.наклон туловища вправо ,правая нога на носок;

2.и.п.;

3.то же в левую сторону

4.и.п.;

И.п. -то же

1.поворот туловища вправо;

2.и.п.;

3.поворот туловища влево

4.и.п.

И.п. -стойка ноги врозь, палка вверх.

1-3 наклон туловища назад, палка в левой, свободным концом коснуться пола;

4. и.п.;

то же правой.

И.п. – ноги врозь, палка прижата за спиной на сгибах локтевых суставов

1-3 пружинящие наклоны вперед;

4.и.п.

И.п. – палка вперед-вверх

1.мах правой ногой к левой руке;

2.и.п.;

3.мах левой ногой к правой руке;

4.и.п.

И.п. – палка сзади, за лопатками

приседания



До 1,5мин.


















1 мин.




1,5-2 мин.












1,5-2 мин.












30 сек.






6-7 мин.


5-6раз





5-6 раз








5-6 раз







5-6 раз





5-6 раз







5-6 раз






5-6 раз







15раз (дев)

20 раз(юн)

Обратить внимание на внешний вид, форму. Измерить ЧСС. Напомнить правила Т.Б., правила страховки, самостраховки при выполнении упр. на гимнастических снарядах - беседе.

Предложить детям найти варианты измерения подвижности плечевых и тазобедренных суставов, гибкости позвоночника. Проанализировать какие из предложенных методов можно использовать.



Четкость и слаженность выполнения команд. Соблюдение правильной осанки

Обратить внимание на осанку.




Спина прямая, подбородок приподнят.



Лопатки сведены вместе, подбородок приподнят



В колону по одному ,не обгоняя друг друга, темп бега медленный




Ноги не сгибать в коленях, спина прямая, подбородок приподнят.



В две шеренги на расстоянии вытянутых рук. По ходу движения взять гимнастические палки.










Прогнуться в пояснице






Спина прямая ,подбородок приподнят











Прогнуться в пояснице







Подбородок приподнят, смотреть прямо




Спина прямая, ноги в коленях не сгибать




Спина прямая, пятки от пола не отрывать






№п/п

Части и содержание урока

Дозировка

Организационно - методические указания

II

Основная часть

28-30 мин.



1.Комбинация гимнастических элементов на низкой перекладине (юноши):


- махом одной ногой, толчком другой – подъем переворотом;

- выход в упор на прямые руки;

- перемах левой (правой)ногой вперед;

- вис на согнутом колене;

- махом прямой ногой – выход в упор на прямые руки.

- перемах назад;

- кувырок вперед.

- соскок.









2.Измерение гибкости у девушек .








- гибкость плечевого сустав










- гибкость тазобедренного сустава


3-4 раза

















Класс разделить на юношей и девушек. Юноши выполняют упражнения на перекладине.

Подъем можно делать силой.


Ногу стараться не сгибать, проносить ее как можно выше над перекладиной.

Прямую ногу поднять вверх, затем резко опустить вниз.


Ноги не сгибать.

Для показа правильного выполнения комбинации гимнастических элементов используется наглядное пособие –плакат.




Во время выполнения юношами комбинации на перекладине, девушки измеряют гибкость плечевых суставов, тазобедренного, позвоночника.



Ученик. взявшись за концы гимнастической палки с делениями, выполняет «выкрут» прямых рук назад, измеряется расстояние между кистями.





Ученик стремится, как можно шире развести ноги в стороны, уровень гибкости измеряется по расстоянию от пола до копчика. Результат фиксируется.














































III












- гибкость позвоночного столба







3.Комбинация гимнастических элементов на разновысоких брусьях:


- из виса стоя, толчком двух ног в присед на нижней жерди;

- вис прогнувшись;


- сед на бедро;



- упор на правую руку, встать на нижнюю жердь, равновесие на одной ноге;

- сед на бедре на нижней жерди;

- соскок пермахом двух ног налево (направо)




4.Измерение гибкости у юношей



5.Проверка домашнего задания(прыжки со скакалкой за 1имн.)








Заключительная часть


1.Построение.




2.Рефлексия




3.Сообщение оценок.



4.Домашнее задание.



5. Организованный выход из зала





















3-4 раза






















2мин.




4—5 мин.


До 30 сек.







2-3 мин.


1 мин.



30 сек.




До 30 сек.





Стоя на скамейке, ученик наклоняется вперед ,не сгибая ног, определяется расстояние от 0 до третьего пальца руки, результат фиксируется.

Определить самого гибкого ученика класса.

Напомнить о правилах страховки, самостраховки.





Прогнуться в пояснице, носки натянуты

Левой рукой держаться за верхнюю жердь, правая в сторону.


Левой рукой держаться за верхнюю жердь, правая – в сторону.



Ноги прямые, носки натянуты, одной рукой держаться за верхнюю жердь ,другой опираться о верхнюю.



Во время выполнения девушками упражнений на брусьях.

Те же тесты ,которые выполняли девушки.

Класс делиться попарно, один из пары выполняет д/з, второй считает, затем меняются ролями.







В одну шеренгу. Измерить ЧСС.


Анализ учениками собственной деятельности на уроке. Определить самого гибкого ученика.




Прокомментировать оценки.



Поднятие туловища из положения лежа за 1 мин.


В колонну по одному









Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!

Закрыть через 5 секунд
Комплекты для работы учителя