СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Конспект урока "Гжель"

Нажмите, чтобы узнать подробности

История, Культура и Традиции. Гжель. 3 класс

Просмотр содержимого документа
«Конспект урока "Гжель"»

Этапы урока

Содержание урока

Презентация

Время

Вызов

1.Психологический настрой. 9.45

Добрый день 3 класс

Мне приятно видеть вас

Встаньте ровно, подтянитесь

И друг, другу улыбнитесь

Молодцы теперь садитесь.

2. Постановка темы и целей урока. 9.46

- Тему нашего урока вы узнаете, отгадав загадки:

1. На картине небо ясным
Нарисуем мы с тобой
И его закрасим краской
Как обычно – (Голубой)

Возьмём от этого слова первую букву.

2. Одуванчику привет!
И привет купальнице!
Ваш веселый, яркий цвет
Всем нам очень нравится (Желтый)

Какой цвет? И первая буква?

3. Зимой и летом – одним цветом. (Ель)

У нас получилось слово гжель.

Это и есть тема нашего урока, запишите ее в тетрадь. 9.46 -9.48

- Сегодня на уроке мы прочитаем тексты, которые нам расскажут об истории и особенностях промысла и попробуем ответить на вопрос для чего нам нужны знания об этой народной художественной росписи.

- Вы можете сейчас ответить на этот вопрос?





























9.45-9.45


3. Словарная работа.

Давайте вспомним и зачитаем значения слов, которые будут звучать в течение урока.

Прочитайте по слогам как пишется (хором).

ГОНЧАР - название профессии по производству глиняной посуды

МАЙОЛИКА - изделие из красной глины с многоцветной росписью по белому.

ФАРФОР - керамические изделия

ПРОМЫСЕЛ — Занятие, ремесло, производство как источник для добывания средств существования

ГЖЕЛЬ— один из традиционных российских центров производства керамики.




Осмысление

4. Чтение вслух были. 9.48 – 9.56

- А сейчас мы прочитаем текс, будьте внимательны и следите по тексту.

Найдите ответы на вопросы в тексте.

- Чем был знаменит старинный город Гжель?

- Какими цветами расписывали эту посуду??

- Так какие это цвета? 9.56 - -9.58

- Русский художник Б.М.Кустодиев говорил, что гжельские чайники и чашки цветут “колдовскими синими цветами”. И действительно, знаменитые синие цветы, листья и бутоны на белом фоне – исключительная гжельская традиция, которой не найдешь нигде больше в мире. Самобытный стиль росписи кобальтом (синей краской) использует тридцать различных оттенков: от почти прозрачного светло-голубого до насыщенного темно-синего цвета. Но оттенки цвета появляются лишь после обжига, в сыром виде рисунок кобальтом выглядит серо-черным.


Поверить трудно: неужели

Всего два цвета? Чудеса!..

Вот так художники из Гжели.



5. Работа в группах. 9.58 – 10.08

- Сейчас вас ждет групповая работа. Вы знаете правила работы в группе, не забывайте о них. Ознакомьтесь с содержанием текста и письменно ответьте на вопросы. Затем каждая группа озвучит свои ответы, и мы узнаем, в чем состоит особенность гжели.




















-Каким промыслом занимались на данной земле?

-Каким образом добывали глину?

-Кто обливал изделия глазурью?

-Как изготавливали изделия?

-Каким образом передавали секреты мастерства?

-Что можно узнать по сюжетам?

-Что такое майолика?

-Какой цветок является главным узором гжели?

-Какой вид мазка применяется в этом промысле? Почему?















-Какой первый вид гжельской росписи, что он в себя включает?

-Какой второй вид гжельской росписи, что он в себя включает?

-Какой третий вид гжельской росписи, что он в себя включает?




6. Физминутка 10.08 – 10.09



Осмысление


7. Работа со стихотворениями. 10.09 – 10.17


- А вы знаете, что гжель, как и картины природы, как и времена года, как и различные чувства, являются источником вдохновения для поэтов.

- Полина подготовила для вас стихотворение о гжели, послушайте его.


Из глубины веков до наших дней,
Старанием мастеров умелых,
Русь украшает чудо-Гжель
Узором синим в платьях белых.

Весеннее украсят утро
Чудесной гжели нежные букеты,
И легким ветерком как будто,
На нас подует жарким летом.
Порой осенней в ярких красках
Природы милого творенья,
К нам гжель приходит снежной сказкой,
Зимы, предвидя приближение.
Ну а зимой, холодной, вьюжной,
Согреет нас огнем камин,
В котором, жаркий пламень дружит
С узором сине-голубым. 


Попробуйте себя в роли поэтов, опираясь на рифму и знаки препинания собрать четверостишья и выразительно прочитайте.


8. Работа с пазлами 10.17 – 10.24

- Давайте сейчас проверим, как вы усвоили эту тему. Правильно ответив на вопросы, вы получите изображение предмета с гжельской росписью и тогда мы полностью сможем заполнить нашу магнитную доску.

































Какие розы и пионы

На чашках пишут мастера.

И сине-белые бутоны

Прекрасны нынче, как вчера!


Фарфоровые чайники, подсвечники, часы,

Животные и птицы невиданной красы.

Деревня в Подмосковье прославилась теперь.

Известно всем в народе ее название – Гжель.


Темно-синее чудо,

Соловьиная трель.

Всем ты в душу запала,

Эта русская Гжель.












Сколько оттенков используется при росписи гжельских изделий?(Около 30 оттенков)

Какие основные цвета гжельской росписи?(Синий и белый)

Где находится старинный город Гжель? (В 60 км от Москвы)

Какие основные этапы гжельской росписи?(Добывание глины, лепка, глазурь, обжиг, роспись.)

Какой основной цветок гжельской росписи?(Роза и пион)

Какой мазок является характерным для гжели?(Мазок на одну сторону)

На каких предметах используется эта роспись?(Посуда, предметы быта, фигурки.)

Как ласково называют изделия из гжели мастера?(Нежно-голубое чудо, сказочная гжель)

Какие основные мотивы гжельской росписи?(Природа, времена года, сцены городской жизни, деревенский пейзаж, персонажи из сказок.)


9.* Сниквейн.



10. Подведение итогов. 10.24 – 10.30

В начале урока прозвучал вопрос, для чего нам нужны знания о гжеле. Можем ли мы теперь ответить на этот вопрос?


Сегодня многие люди занимаются рукоделием, дизайном и именно в народном творчестве, в том числе и в гжеле они черпают свои идеи.

Скоро новый год и вы можете свои новогодние открытки, самодельные елочные шарики расписать в технике гжель.


А на уроке изобразительного искусства мы на практике попробуем применить полученные сегодня знания при росписи закладок для книг.


Вы все очень активно работали на уроке, вы молодцы. Я внимательно наблюдала за работой каждого из вас, за каждую работу вы получали баллы, из чего сложилась ваша оценка.