Вызов | 1.Психологический настрой. 9.45 Добрый день 3 класс Мне приятно видеть вас Встаньте ровно, подтянитесь И друг, другу улыбнитесь Молодцы теперь садитесь. 2. Постановка темы и целей урока. 9.46 - Тему нашего урока вы узнаете, отгадав загадки: 1. На картине небо ясным Нарисуем мы с тобой И его закрасим краской Как обычно – (Голубой) Возьмём от этого слова первую букву. 2. Одуванчику привет! И привет купальнице! Ваш веселый, яркий цвет Всем нам очень нравится (Желтый) Какой цвет? И первая буква? 3. Зимой и летом – одним цветом. (Ель) У нас получилось слово гжель. Это и есть тема нашего урока, запишите ее в тетрадь. 9.46 -9.48 - Сегодня на уроке мы прочитаем тексты, которые нам расскажут об истории и особенностях промысла и попробуем ответить на вопрос для чего нам нужны знания об этой народной художественной росписи. - Вы можете сейчас ответить на этот вопрос? |  | 9.45-9.45 |
| 3. Словарная работа. Давайте вспомним и зачитаем значения слов, которые будут звучать в течение урока. Прочитайте по слогам как пишется (хором). ГОНЧАР - название профессии по производству глиняной посуды МАЙОЛИКА - изделие из красной глины с многоцветной росписью по белому. ФАРФОР - керамические изделия ПРОМЫСЕЛ — Занятие, ремесло, производство как источник для добывания средств существования ГЖЕЛЬ— один из традиционных российских центров производства керамики. | | |
Осмысление | 4. Чтение вслух были. 9.48 – 9.56 - А сейчас мы прочитаем текс, будьте внимательны и следите по тексту. Найдите ответы на вопросы в тексте. - Чем был знаменит старинный город Гжель? - Какими цветами расписывали эту посуду?? - Так какие это цвета? 9.56 - -9.58 - Русский художник Б.М.Кустодиев говорил, что гжельские чайники и чашки цветут “колдовскими синими цветами”. И действительно, знаменитые синие цветы, листья и бутоны на белом фоне – исключительная гжельская традиция, которой не найдешь нигде больше в мире. Самобытный стиль росписи кобальтом (синей краской) использует тридцать различных оттенков: от почти прозрачного светло-голубого до насыщенного темно-синего цвета. Но оттенки цвета появляются лишь после обжига, в сыром виде рисунок кобальтом выглядит серо-черным. Поверить трудно: неужели Всего два цвета? Чудеса!.. Вот так художники из Гжели.
5. Работа в группах. 9.58 – 10.08 - Сейчас вас ждет групповая работа. Вы знаете правила работы в группе, не забывайте о них. Ознакомьтесь с содержанием текста и письменно ответьте на вопросы. Затем каждая группа озвучит свои ответы, и мы узнаем, в чем состоит особенность гжели.
|  -Каким промыслом занимались на данной земле? -Каким образом добывали глину? -Кто обливал изделия глазурью? -Как изготавливали изделия? -Каким образом передавали секреты мастерства? -Что можно узнать по сюжетам? -Что такое майолика? -Какой цветок является главным узором гжели? -Какой вид мазка применяется в этом промысле? Почему?  | |
Осмысление | 7. Работа со стихотворениями. 10.09 – 10.17 - А вы знаете, что гжель, как и картины природы, как и времена года, как и различные чувства, являются источником вдохновения для поэтов. - Полина подготовила для вас стихотворение о гжели, послушайте его. Из глубины веков до наших дней, Старанием мастеров умелых, Русь украшает чудо-Гжель Узором синим в платьях белых.
Весеннее украсят утро Чудесной гжели нежные букеты, И легким ветерком как будто, На нас подует жарким летом. Порой осенней в ярких красках Природы милого творенья, К нам гжель приходит снежной сказкой, Зимы, предвидя приближение. Ну а зимой, холодной, вьюжной, Согреет нас огнем камин, В котором, жаркий пламень дружит С узором сине-голубым. Попробуйте себя в роли поэтов, опираясь на рифму и знаки препинания собрать четверостишья и выразительно прочитайте. 8. Работа с пазлами 10.17 – 10.24 - Давайте сейчас проверим, как вы усвоили эту тему. Правильно ответив на вопросы, вы получите изображение предмета с гжельской росписью и тогда мы полностью сможем заполнить нашу магнитную доску. | Какие розы и пионы На чашках пишут мастера. И сине-белые бутоны Прекрасны нынче, как вчера! Фарфоровые чайники, подсвечники, часы, Животные и птицы невиданной красы. Деревня в Подмосковье прославилась теперь. Известно всем в народе ее название – Гжель. Темно-синее чудо, Соловьиная трель. Всем ты в душу запала, Эта русская Гжель.  | |
| Сколько оттенков используется при росписи гжельских изделий?(Около 30 оттенков) Какие основные цвета гжельской росписи?(Синий и белый) Где находится старинный город Гжель? (В 60 км от Москвы) Какие основные этапы гжельской росписи?(Добывание глины, лепка, глазурь, обжиг, роспись.) Какой основной цветок гжельской росписи?(Роза и пион) Какой мазок является характерным для гжели?(Мазок на одну сторону) На каких предметах используется эта роспись?(Посуда, предметы быта, фигурки.) Как ласково называют изделия из гжели мастера?(Нежно-голубое чудо, сказочная гжель) Какие основные мотивы гжельской росписи?(Природа, времена года, сцены городской жизни, деревенский пейзаж, персонажи из сказок.) 9.* Сниквейн. 10. Подведение итогов. 10.24 – 10.30 В начале урока прозвучал вопрос, для чего нам нужны знания о гжеле. Можем ли мы теперь ответить на этот вопрос? Сегодня многие люди занимаются рукоделием, дизайном и именно в народном творчестве, в том числе и в гжеле они черпают свои идеи. Скоро новый год и вы можете свои новогодние открытки, самодельные елочные шарики расписать в технике гжель. А на уроке изобразительного искусства мы на практике попробуем применить полученные сегодня знания при росписи закладок для книг. Вы все очень активно работали на уроке, вы молодцы. Я внимательно наблюдала за работой каждого из вас, за каждую работу вы получали баллы, из чего сложилась ваша оценка. |    | |