СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Конспект урока: единицы массы. Тонна. Центнер.

Нажмите, чтобы узнать подробности

Тема: Единицы  массы. Тонна. Центнер.

Цели: Расширить у детей понятийную базу о единицах массы за счет включения в нее новых элементов – тонны и центнера.

Задачи:

Образовательные:

-познакомить учащихся с единицами массы тонной, центнером

-    закрепить и обобщить знания учащихся об отношениях между изученными единицами

Развивающие:

-    развивать вычислительные навыки, память, речь, мышление, умение работать самостоятельно, делать выводы, объяснять, анализировать;

Воспитательные:

-   воспитывать интерес к предмету, коммуникативность отношений.

Просмотр содержимого документа
«конспект урока: единицы массы. Тонна. Центнер.»



Тема: Единицы массы. Тонна. Центнер.

Цели: Расширить у детей понятийную базу о единицах массы за счет включения в нее новых элементов – тонны и центнера.

Задачи:

Образовательные:

-познакомить учащихся с единицами массы тонной, центнером

-    закрепить и обобщить знания учащихся об отношениях между изученными единицами

Развивающие:

-    развивать вычислительные навыки, память, речь, мышление, умение работать самостоятельно, делать выводы, объяснять, анализировать;

Воспитательные:

-   воспитывать интерес к предмету, коммуникативность отношений.

Ход урока

1.Организационный момент

 Здравствуйте, ребята! Сегодня я шла в школу с отличным настроением. Как вы думаете, почему?
(Потому что вы хотели быстрее с нами встретиться.
– Потому что наступила настоящая весна.
– Сегодня светит солнце.
– Может быть, потому что скоро каникулы?)
 - Да, все, что вы сказали, верно: и на улице стало совсем тепло, и солнышко светит, и нашей с вами встрече я рада. А еще у меня такое приподнятое настроение от ожидания интересных открытий на нашем уроке …

- А какое настроение вас? (смаилы)

- Я верю, что вы все любите математику и наш урок будет очень плодотворным.

- Работать мы будем в группах и в парах и индивидуально. .

- Что нам дает групповая работа?

- Отлично. Для того чтобы наши моги раомнулись мы проведем моговой штурм.

2. Мозговой штурм

1. Самая долгая радуга была видна в течении 2 часов. Сколько это минут?

2. Длина бивня африканского слона 35 дм. Сколько это сантиметров?

3. В классе 28 учеников. 1/7 часть из них учится на "отлично". Сколько учеников учится на "отлично"?

4. На поверхности кожи за 1 день выступает около 25 грамм жира. Сколько его окажется на человеке если он не будет мыться 4 дня?

5. Что тяжелее: килограмм железа или килограмм ваты?

6. На одном берегу – цыплята, на другом берегу – утята. Посредине – островок. Кто быстрее доплывет? (Утята – цыплята плавать не умеют.)

7. У мамы есть кот Пушок, дочка Даша и собачка Шарик. Сколько детей у мамы? (Одна дочка Даша.

3. Актуализация знаний. Сообщение темы

На доске слова масса, длина, сантиметр, миллиметр, километр.

“Лишнее” слово масса

-какая тема нашего урока ?

Вы правы. И тема нашего урока: Масса. Единицы измерения массы.

- А какие уже знаем единицы измерения массы? (кг, г) (1кг = 1000 г)

4 Открытие новых знаний.

Назовите прибор для измерения массы и единицу ее измерения. (Весы и килограмм).

– Как проверить, что тяжелее ?( Подержать в руках, взвесить.)

У. Давайте попробуем определить массу пакетов с помощью весов.

Учитель показывает детям безмен (кантор)

– Эти весы называются безмен. Ими очень часто пользуются в повседневной жизни, когда надо узнать массу сумки, пакета, взвесить фрукты или овощи. Безмен состоит из корпуса, на который нанесены деления шкалы, показывающие количество килограммов, из пружины, скрытой в корпусе, и крючка, на который вешается нужный нам предмет. Массу каких предметов, находящихся в классе, мы могли бы измерить?

Дети называют предметы. Учитель предлагает взвесить чей-нибудь портфель, заранее наметив самый тяжелый и самый легкий. Портфели взвешивают.

– Как вы думаете, кто из владельцев портфелей дольше сохранит правильную осанку? (Тот, у кого портфель легче).

А мы с вами имеем массу? Можно ли ее измерить с помощью безмена? (Нет).

У. Для измерения массы людей существуют напольные весы.

Учитель показывает весы.

– Как вы думаете, кто у нас в классе самый легкий? А кто самый тяжелый?

- Можно ли на таких весах взвесить слона? ( Конечно, нет).

А кто знает, сколько весит слон?

Выслушиваются ответы детей. Учитель записывает на доске:

Слон может весить 8000 кг. Переведите в граммы.

А можно ли на напольных весах взвесить спичечный коробок?

Д. Нет, для этого нужны маленькие весы.(демонстрация весов)

-У. Какой вывод можем сделать?

(Для измерения разных грузов нужны разные единицы массы)

Что мы должны сегодня Узнать?

Давайте отроем страни 16 и посмотрим аие едены массы нас есть?

5 Физкультминутка

6. Работа над пройденным материалом.

И та 1 задание вам нужно вставить пропущенные числа. Страница16 №2 ( индивид работа).

- Вам нужно составить задач по таблице № 5 и решить ее. (работа в парах)

Выразите массу животных в более крупных единицах массы ( работа в парах)

Масса попугая 1234 г = _________________________

Масса удава 123 кг =_________________________

Масса слона 4680 кг = ____________________________

- Вам нужно составить задач по таблице № 5 и решить ее. (работа в парах)

Масса 1 пачки

количество пачек

Масса всех пачек

10 кг

10

? кг

5 кг

?

50 кг

Задача Масса 1-го искусственного спутника Земли — 83 кг, мас­са 2-го спутника на 425 кг больше, масса 3-го на 819 кг больше второго. Какова масса третьего спутника Земли? 

Блиопрос

8. Итоги урока

– С какими новыми единицами массы вы сегодня познакомились?
– Для чего нужны такие единицы массы?
– Какая единица массы больше кг, но меньше т?
– Где вы можете применить свои знания?

Выставление оценок

9. Домашнее задание

1. Реши. Ты вырастил на бахче арбузы. Собрал и заполнил 3 грузовика грузоподъемностью 1000 кг. Сколько всего кг арбузов собрал?  Сколько это будет центнеров? 

2. Составить свою задачу с единицами измерения массы (ц, т) .

3. Составить свою задачу с единицами измерения массы (ц, т) . Составь обратную.

10. Рефлексия. В начале урока мы с вами говорили о наем настроении. Давайте проверим, какое же настроение стало сейчас? Спасибо!

Масса попугая 1234 г = ______________________

Масса удава 123 кг =_____________________

Масса слона 4680 кг = _______________________

Масса попугая 1234 г = ______________________

Масса удава 123 кг =_____________________

Масса слона 4680 кг = _______________________

Масса попугая 1234 г = ______________________

Масса удава 123 кг =_____________________

Масса слона 4680 кг = _______________________

Масса попугая 1234 г = ______________________

Масса удава 123 кг =_____________________

Масса слона 4680 кг = _______________________

Масса попугая 1234 г = ______________________

Масса удава 123 кг =_____________________

Масса слона 4680 кг = _______________________

Масса попугая 1234 г = ______________________

Масса удава 123 кг =_____________________

Масса слона 4680 кг = _______________________

Масса попугая 1234 г = ______________________

Масса удава 123 кг =_____________________

Масса слона 4680 кг = _______________________

Масса попугая 1234 г = ______________________

Масса удава 123 кг =_____________________

Масса слона 4680 кг = _______________________

Масса попугая 1234 г = ______________________

Масса удава 123 кг =_____________________

Масса слона 4680 кг = _______________________

Масса попугая 1234 г = ______________________

Масса удава 123 кг =_____________________

Масса слона 4680 кг = _______________________

Задача

Масса 1-го искусственного спутника Земли — 83 кг, мас­са 2-го спутника на 425 кг больше, масса 3-го на 819 кг больше второго. Какова масса третьего спутника Земли? 



Задача

Масса 1-го искусственного спутника Земли — 83 кг, мас­са 2-го спутника на 425 кг больше, масса 3-го на 819 кг больше второго. Какова масса третьего спутника Земли? 



Задача

Масса 1-го искусственного спутника Земли — 83 кг, мас­са 2-го спутника на 425 кг больше, масса 3-го на 819 кг больше второго. Какова масса третьего спутника Земли? 

Задача

Масса 1-го искусственного спутника Земли — 83 кг, мас­са 2-го спутника на 425 кг больше, масса 3-го на 819 кг больше второго. Какова масса третьего спутника Земли? 



Задача

Масса 1-го искусственного спутника Земли — 83 кг, мас­са 2-го спутника на 425 кг больше, масса 3-го на 819 кг больше второго. Какова масса третьего спутника Земли? 





Задача

Масса 1-го искусственного спутника Земли — 83 кг, мас­са 2-го спутника на 425 кг больше, масса 3-го на 819 кг больше второго. Какова масса третьего спутника Земли? 



Задача

Масса 1-го искусственного спутника Земли — 83 кг, мас­са 2-го спутника на 425 кг больше, масса 3-го на 819 кг больше второго. Какова масса третьего спутника Земли? 



Задача

Масса 1-го искусственного спутника Земли — 83 кг, мас­са 2-го спутника на 425 кг больше, масса 3-го на 819 кг больше второго. Какова масса третьего спутника Земли? 



Задача

Масса 1-го искусственного спутника Земли — 83 кг, мас­са 2-го спутника на 425 кг больше, масса 3-го на 819 кг больше второго. Какова масса третьего спутника Земли? 



Задача

Масса 1-го искусственного спутника Земли — 83 кг, мас­са 2-го спутника на 425 кг больше, масса 3-го на 819 кг больше второго. Какова масса третьего спутника Земли? 



Задача

Масса 1-го искусственного спутника Земли — 83 кг, мас­са 2-го спутника на 425 кг больше, масса 3-го на 819 кг больше второго. Какова масса третьего спутника Земли? 



Задача

Масса 1-го искусственного спутника Земли — 83 кг, мас­са 2-го спутника на 425 кг больше, масса 3-го на 819 кг больше второго. Какова масса третьего спутника Земли? 

Задача

Масса 1-го искусственного спутника Земли — 83 кг, мас­са 2-го спутника на 425 кг больше, масса 3-го на 819 кг больше второго. Какова масса третьего спутника Земли? 



Задача

Масса 1-го искусственного спутника Земли — 83 кг, мас­са 2-го спутника на 425 кг больше, масса 3-го на 819 кг больше второго. Какова масса третьего спутника Земли? 



































































1. Реши. Ты вырастил на бахче арбузы. Собрал и заполнил 3 грузовика грузоподъемностью 1000 кг. Сколько всего кг арбузов собрал?  Сколько это будет центнеров? 



1. Реши. Ты вырастил на бахче арбузы. Собрал и заполнил 3 грузовика грузоподъемностью 1000 кг. Сколько всего кг арбузов собрал?  Сколько это будет центнеров? 



Домашнее задание

1. Реши. Ты вырастил на бахче арбузы. Собрал и заполнил 3 грузовика грузоподъемностью 1000 кг. Сколько всего кг арбузов собрал?  Сколько это будет центнеров? 



Домашнее задание

1. Реши. Ты вырастил на бахче арбузы. Собрал и заполнил 3 грузовика грузоподъемностью 1000 кг. Сколько всего кг арбузов собрал?  Сколько это будет центнеров? 



Домашнее задание

Составить свою задачу с единицами измерения массы (ц, т) .



Домашнее задание

2. Составить свою задачу с единицами измерения массы (ц, т) .



Домашнее задание

2. Составить свою задачу с единицами измерения массы (ц, т) .



Домашнее задание

2. Составить свою задачу с единицами измерения массы (ц, т) .

Домашнее задание

1. Реши. Ты вырастил на бахче арбузы. Собрал и заполнил 3 грузовика грузоподъемностью 1000 кг. Сколько всего кг арбузов собрал?  Сколько это будет центнеров? 

Домашнее задание

3. Составить свою задачу с единицами измерения массы (ц, т) . Составь обратную.



Домашнее задание

3. Составить свою задачу с единицами измерения массы (ц, т) . Составь обратную.



Домашнее задание

3. Составить свою задачу с единицами измерения массы (ц, т) . Составь обратную.



Домашнее задание

Составить свою задачу с единицами измерения массы (ц, т) .



Домашнее задание

1. Реши. Ты вырастил на бахче арбузы. Собрал и заполнил 3 грузовика грузоподъемностью 1000 кг. Сколько всего кг арбузов собрал?  Сколько это будет центнеров? 































































































Масса попугая 1234 г = _________________________

Масса удава 123 кг 400 г =_________________________

Масса слона 4680 кг = ____________________________



Масса попугая 1234 г = _________________________

Масса удава 123 кг 400 г =_________________________

Масса слона 4680 кг = ____________________________

Масса попугая 1234 г = _________________________

Масса удава 123 кг 400 г =_________________________

Масса слона 4680 кг = ____________________________

Масса попугая 1234 г = _________________________

Масса удава 123 кг 400 г =_________________________

Масса слона 4680 кг = ____________________________

Масса попугая 1234 г = _________________________

Масса удава 123 кг 400 г =_________________________

Масса слона 4680 кг = ____________________________

Масса попугая 1234 г = _________________________

Масса удава 123 кг 400 г =_________________________

Масса слона 4680 кг = ____________________________

Масса попугая 1234 г = _________________________

Масса удава 123 кг 400 г =_________________________

Масса слона 4680 кг = ____________________________




Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!