СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Конспект урока ИКТ

Категория: Информатика

Нажмите, чтобы узнать подробности

Урок по теме "Создание и оформление документов с помощью таблиц в программе MS WORD для специальности "Организация обслуживания общественного питания" для студентов 1 курса.

Просмотр содержимого документа
«Конспект урока ИКТ»

Дата:_____________

Группа: _____________

Специальность: Организация обслуживания общественного питания

Тема программы: Прикладные программные средства

Тема урока: Создание и оформление документов с помощью таблиц в программе Exsel

Тип урока: урок комплексного применения знаний

Форма урока: практическая, урок-презентация

Цели урока:

  • Образовательная

1) обеспечить:

а) понимание содержания учебного материала всеми учащимися;

б) уровень его усвоения;

в) применение знаний на практике в стандартной, нестандартной или творческой ситуации;

2) продолжить формирование общеучебного умения по созданию и оформлению документов с помощью таблиц;

  • Развивающая

содействовать развитию у учащихся познавательного интереса

и самостоятельности мышления;

  • Воспитательная

а) прививать интерес к предмету Информационно-информационные технологии, к специальности «: Организация обслуживания общественного питания»;

б) воспитывать бережное отношение к материальным ценностям.

Методы обучения: словесный, наглядный, практический

КМО урока: Интерактивная доска, презентация на тему «Создание документов с помощью таблиц в программе MS WORD», персональные компьютеры, раздаточный материал: алгоритм для практической работы, образец оформленного меню, листы для фиксирования результатов работы учащихся на уроке, буклет со справочной информацией к уроку, диск «Русская кухня», диск «Учимся поварскому искусству». Видеоинструктаж . Профессиональная работа на ПК. (С) ЭКОНАВТ. Москва.

Межпредметные связи: русский язык, история, информатика, ПМ.02 Организация обслуживания в организациях общественного питания, ПМ.03 Маркетинговая деятельность в организациях общественного питания, ПМ.04 Контроль качества продукции и услуг общественного питания, организации производства и обслуживания на предприятиях общественного питания,.

























Литература:

  1. Макарова Н.В. Информатика. 10-11 класс /Под ред. Н.В. Макаровой. – СПб.: Питер, 205. – 300с.; ил.

  2. Угринович Н.Д. Информатика и информационные технологии. Учебник для 10-11 классов / Н.Д. Угринович. – М.:БИНОМ. Лаборатория знаний, 2003. – 512 с.: ил .

  3. Информатика. Задачник-практикум в 2т./Под ред. И.Г. Семакина, Е.К. Хеннера: Том. 2. – М.: Лаборатория базовых знаний, 2000 с.: ил.

  4. Усов В.В. Организация производства и обслуживания на предприятиях общественного питания: Учеб. Для нач. проф. образования. – М.: ИРПО; ПрофОбрИздат, 2002 – 416 с.

  5. Сборник рецептур блюд и кулинарных изделий. Нормативная документация для предприятий общественного питания: Учебно-методическое пособие /Сост. А.В. Румянцев – 3-е изд., перераб. и доп. – М.: Издательство «Дело и Сервис», 2002. – 1016 с.

  6. Методическая газета для учителей информатики №13 2006 г. Издательский дом «Первое сентября».

  7. Агафонова Н. Н., Белавин А. М., Крыласова Н. Б.: Страницы истории земли Пермской: Прикамье с древнейших времен до начала 17 века. – Пермь: Книжный мир, 1995 г. – 162 с.

  8. Ковалев Н. И. Рассказы о русской кухне. – издательство «ИСИДА», 2002 г. – 196 с.

  9. Видеоинструктаж . Профессиональная работа на ПК. (С) ЭКОНАВТ. Москва.

  10. Видеоинструктаж . По профессии «Повар». (С) ЭКОНАВТ. Москва.










Ход урока

1.Организационный момент (слайд 1)

Преподаватель информатики:

–Добрый день. Урок информационно-коммуникационных технологий.

– Преподаватель - Лаврёнова Людмила Юрьевна преподаватель

Преподаватель информатики: (слайд 1)

Вам хотелось когда-нибудь знать,

Что значит менеджером в жизни стать?

Сноровка, фантазия здесь быть должна,

Эта профессия очень сложна. (видеоролик)

– Профессия менеджера стала известна сравнительно недавно, но уже довольно плотно вошла в нашу жизнь. Сегодня без менеджера не обходится ни одно серьёзное заведение, будь то ресторан или магазин, компьютерная фирма или склад.

Одно из требований стандарта по специальности менеджер: использовать информационно-коммуникационные технологии, различные виды программного обеспечения в своей профессиональной деятельности,.

Преподаватель информатики:

– Компьютерные вирусы испортили слова необходимые на нашем уроке. Расшифруйте эти слова (таблица, WORD, документ).

– Правильно (слайд 8)

– Какова тема сегодняшнего урока?

Учащиеся:

– «Создание документов с помощью таблиц в программе MS WORD» (слайд 9)

– Изучение этой темы окажется весьма полезной в повседневной жизни и вашей профессиональной деятельности.

( открывается Слайд – сеть кафе в городе)

– В нашем городе Соликамске широко развивается сеть столовых, кафе и ресторанов. В настоящее время открылось новое кафе «Москва», в котором объявлен конкурс на замещение должности менеджер. Одним из условий конкурса – создать и оформить меню тематических мероприятий (вариант меню для банкета с указанием стоимости). Главная задача меню — предоставить информацию в интересной и оригинальной форме, раскрыть стиль кафе. Помнить о правильном питании и калорийности блюд.

– Вам, предлагается принять участие в этом конкурсе.

Преподаватель информатики:

– Как вы считаете? Какова цель урока?

Учащиеся:

– Научиться создавать и оформлять меню с помощью таблиц в программе MS WORD. (слайд 10)

– Согласно ПМ.02 менеджер должен уметь: составлять и оформлять меню.

– С помощью каких программ можно создавать меню.

2. Актуализация знаний

- Успех – нельзя поймать, успех можно только привлечь становясь лучше» Джим Рон , всемирно известный философ бизнеса.

Также и вы можете пройти ступеньки карьерного роста по своей специальности от официанта и бармена до инженера технолога. Выпускник нашего техникума Первушин Алексей в настоящее время получает высшее образование в Московском университете по специальности инженер-технолог, работает начальником кондитерского отдела в торговом центре Парковый города Соликамска. Проводит многочисленные мастер-классы в организациях города и края.

Победитель краевых, российских и международных конкурсов.

– На уроке предлагаю вам «Лестницу успеха», состоящую из трех ступеней – трех этапов урока. Переходя от ступени к ступени необходимо выполнить определенные задания, которые представлены в пакете документов.

– Первое задание Мониторный винегрет – проверочный тест «В чем соль?», задание №2 – «Компьютерный рассольник» – фронтальный опрос, задание №3 – салат «Мышь под шубой», где необходимо выполнить практическую работу».

(слайд 11)

Преподаватель информатики:

– Фиксировать свои результаты работы на уроке вы будете в Карточке учета знаний и умений, которая находится в образовательном кейсе. Приготовьте, пожалуйста и подпишите ее.

–Экспертом на уроке по учету знаний и умений студентов предлагаю Маше. Маша будет фиксировать ваши результаты в сводной таблице. При подведении итогов Маша сообщит нам полученные результаты.

– Желаю всем успеха не только на сегодняшнем уроке, но и в жизни. Будьте успешными!

Преподаватель информатики:

– Перейдем к выполнению первого задания. В своей карточке вам необходимо отметить правильные номера ответов на вопросы или вписать правильный ответ. За каждый правильный ответ присуждается один балл. Затем подсчитать количество набранных баллов и записать в карточку.

Вопрос 1: В чем соль?:

Объект, с помощью которого можно оформить красивый заголовок?

1) Объект Текст,

2) Объект Рисунок,

3) Объект Диаграмма,

4) Объект Фигурный текст.

Учащиеся:

– Объект Фигурный текст. (слайд 13)

Вопрос 2: В чем соль?

Панель инструментов, которая используется для оформления эффектных заглавий.

1) ClipArt,

2) WordArt,

3) Формы,

4) Таблицы и границы.

Учащиеся:

WordArt (слайд 14)

Вопрос 3: В чем соль?

Свойство, которым обладают три объекта: Текст, Фигурный текст, Рисунок.

1) размер,

2) наклон,

3) масштаб,

4) форма текста.

Учащиеся:

– Размер (слайд 15)

Вопрос 4: В чем соль?

4. Свойство, которым обладают оба объекта Фигурный текст и Рисунок.

1) форма,

2) наклон,

3) масштаб,

4) размещение на странице.

Учащиеся:

– Размещение на странице (слайд 16)

Вопрос 5:

Найти слово, которое, кроме трех приведенных вариантов, имеет вариант его использования в информатике.

  1. Кухонный …

  1. Письменный …

3. Обеденный …

4. ….

– Учащиеся:

– Рабочий стол (слайд 17)

Вопрос 6: Что бы это значило?

1. Изображаемый на экране список вариантов, из которых пользователь выбирает необходимый вариант.

2. Нормативный документ, включает в себя ассортимент закусок, блюд, напитков, имеющихся в продаже на данный период, с указанием нормы выхода и цены.

Учащиеся:

– Меню (слайд 18)

Преподаватель информатики:

– 1.Строчка верхняя – МЕНЮ.

РАЗМЕТКА СТРАНИЦЫ, ВСТАВКА, ВИД…

О чем все это говорит? Мы учим на уроках информатики.

– В обычном МЕНЮ выбирают еду.. (слайд 19)

Преподаватель информатики:

– Подсчитайте количество набранных баллов и запишите в карточку.

3. Объяснение нового материала

Преподаватель информатики:

Перейдем ко второму этапу урока.

Какие виды меню и требования к меню подготовила студентка _____________.

– Основным нормативным документом для составления меню служит - Сборник рецептур блюд и кулинарных изделий. (слайд 21)

– Слово меню происходит от французского «menu» – включает ассортимент блюд и закусок на определенный период, с указанием нормы выхода и цены. Меню составляет заведующий производством, а в ресторанах и кафе — с участием менеджера, затем передает калькулятору для определения продажных цен на блюда и директору ресторана для утверждения. (слайд 22)

Различают виды меню:

1.со свободным выбором блюд

2.заказных блюд

3.дневного рациона

4.комплексных обедов (завтраков, ужинов)

5.дежурных блюд и закусок

6.банкета

7.для специальных видов обслуживания

8. диетического и детского питания. (слайд 23)

– В международной практике различают меню:

1.* а-ля карт (a la carte) — используется в очень дорогих ресто­ранах с указанием индивидуальной цены на каждое порционное блюдо;

2.* табльдот (table d’hote) — предлагает выбор одного или более вариантов каждого блюда по фиксированным ценам, что осо­бенно удобно в условиях проживания в гостинице;

3.* дю жур (du jour) — меню дежурных (дневных) блюд;

4.* туристское меню —для туристов за невысокую цену блюд, а для иностранных туристов печатают на иностранных языках (русском, английском, немецком, французском). (слайд 24)

Требования к меню:

  • ясность для потребителя формулировок;

  • без сокращения в названиях блюд, нормы выхода и стоимости;

  • каждое фирменное блюдо имеет конкрет­ное название. (слайд 25)

Требования к оформлению меню:

    • визитная карточка - средство рекламы и отра­жает стиль и специфику предприятия;

    • художественное оформление;

    • отпечатано четким, ясным шрифтом;

    • находится на видном месте, в хорошем состоянии. (слайд 26)

Блюда в меню должны располагаться в следующем порядке:

1.фирменные блюда и закуски;

2.холодные и горячие закуски;

3.первые блюда — прозрачные бульоны, заправочные супы, пюреобразные и холодные супы и т.д.;

4.вторые блюда — рыбные; мясные, из овощей, яиц, молочных продуктов;

5. сладкие блюда и напитки – горячие и холодные;

6.мучные кондитерские изделия;

7.хлеб (слайд 27)

4. Подготовка к практической работе

Преподаватель информатики:

– Переходим ко третьему этапу работы – Подготовительному.

– Рассмотрите образец оформленного меню и скажите, какие объекты использованы при оформлении меню?

Учащиеся:

– Фигурный текст, рисунок, таблица.

Преподаватель информатики:

– Как оформить заголовок фигурным текстом? (Учащаяся у доски рассказывает алгоритм действия и выполняет команды алгоритма).

Преподаватель информатики:

– Как вставить рисунок в документ? (Учащаяся у доски рассказывает алгоритм действия и выполняет команды алгоритма).

– Как вставить таблицу в документ? (Учащийся у доски рассказывает алгоритм действия).

– Как оформить таблицу? (Учащаяся у доски рассказывает алгоритм действия и выполняет команды алгоритма).

Преподаватель информатики:

– Перед выполнением практической работы вспомните правила техники безопасности. (слад 30)

– Оказывается, есть правила, которые нужно соблюдать и в кабинете информатики и повару, кондитеру на рабочем месте.

Преподаватель информатики:

– Рассмотрите кадры на слайде и сформулируйте правило.

Учащиеся:

– Соблюдай чистоту и порядок на рабочем месте. (слайд 31)

Преподаватель информатики:

– Рассмотрите кадры и сформулируйте правило.

Учащиеся:

– Соблюдай расстояние в целях сохранения здоровья. (слайд 32)

Преподаватель информатики:

– Рассмотрите кадры и сформулируйте правило.

Учащиеся:

– Помни о напряжении в электрических цепях. (слайд 33)

Преподаватель информатики:

– Рассмотрите кадры и сформулируйте правило.

Учащиеся:

– Соблюдай правила личной гигиены. (слайд 34)

Преподаватель информатики:

– Рассмотрите кадры и сформулируйте правило.

Учащиеся:

– Правильно завершай окончание работы. (слайд 35)

5. Практическая работа

Преподаватель информатики:

– Приведите в порядок рабочее место и перейдите к выполнению практической работы. (Самостоятельно по образцу, пользуясь алгоритмом работы, учащиеся оформляют меню за компьютером). После окончания работы преподаватель комментирует и оценивает работу каждого учащегося. (слайд 36)

6. Подведение итогов

Преподаватель информатики:

– Подсчитайте количество набранных баллов и поставьте себе оценку за работу на уроке.

– Поднимите руки те, кто получил оценку «пять».

– Поднимите руки те, кто получил оценку «четыре».

– Поднимите руки те, кто получил оценку «три».

Эксперт фиксирует результат в заранее подготовленной электронной таблице, после чего автоматически выстраивается соответствующая диаграмма, которая показывает итоги работы на уроке. (слайд 37)

7. Домашнее задание

Преподаватель информатики:

Домашнее задание на выбор:

  1. Оформить меню на 1 день для своей семьи – оценка «5»

  2. Оформить меню праздничного обеда для своей семьи – оценка «5»

  3. Творческое задание:

Оформить титульный лист для меню – оценка «5».

Преподаватель:

– Ежегодно в Соликамске проходит конкурс «Лучший завтрак». Наши учащиеся и выпускники принимают участие и занимают призовые места. Конкурс проходит под девизом:

Я, как художник создаю, прекрасные картины,

В картины эти я вложу сплошные витамины.

Перед вами представлен творожный десерт, который можно предложить на МАСЛЯНИЦУ или сырную неделю, так как в этот период запрещается употреблять мясную пищу.

Желаем удачи! (слайд 38)

Демонстрация фрагмента «Русская кухня» в целях рекламы.

Преподаватель информатики:

– Спасибо за урок. Урок окончен.


Литература:

Сборник рецептур блюд и кулинарных изделий. Нормативная документация для предприятий общественного питания: Учебно-методическое пособие /Сост. А.В. Румянцев – 3-е изд., перераб. и доп. – М.: Издательство «Дело и Сервис», 2002. – 1016 с.

  1. Агафонова Н. Н., Белавин А. М., Крыласова Н. Б.: Страницы истории земли Пермской: Прикамье с древнейших времен до начала 17 века. – Пермь: Книжный мир, 1995 г. – 162 с.

  2. Ковалев Н. И. Рассказы о русской кухне. – издательство «ИСИДА», 2002 г. – 196 с.

  3. Макарова Н.В. Информатика. 10-11 класс /Под ред. Н.В. Макаровой. – СПб.: Питер, 205. – 300с. ; ил

  4. Усов В.В. Организации производства и обслуживания на предприятиях общественного питания: Учеб. Для нач. проф. Образования. – М.: ИРПО; ПрофОбрИздат, 2002 – 416 с.

  5. Методическая газете для учителей информатики №13 2006 г. Издательский дом Первое сентября.

  6. Видеоинструктаж . Профессиональная работа на ПК. (С) ЭКОНАВТ. Москва.

  7. Видеоинструктаж . Правила по технике безопасности по профессии «Повар-кондитер. (С) ЭКОНАВТ. Москва.


Преподаватель информатики:_____________ /Лавренова Л.Ю./

Мастер производственного обучения:______________ /Матвеева В.Е./



























Профессия «повар» уходит корнями в глубь веков. С появлением человека возникает потребность в еде. Мы знаем, что питание – это важнейший фактор воздействия внешней среды на организм человека. Пища, как отмечал Иван Павлов, олицетворяет весь жизненный процесс во всем его объеме, начиная от рецептуры до поварских приемов и способов приготовления пищи и видов ее обработки.

Любопытен и такой факт – многие блюда из меню патриарха Филарета по сочетанию продуктов почти полностью отвечают данным современной науке о питании.

Преподаватель информатики:

Повар, кондитер – волшебник, делающий чудесные блюда и торты.

«Повар и художник и поэт,

Создает он настроенье людям,

И за вкусно сваренный обед

Мы ему признательными будем. (слайд 6)

Преподаватель информатики:

– Группа №8 «Повар, кондитер».

– Знания, умения и навыки, полученные на уроках информатики и на уроках по организации производства и обслуживания на предприятиях общественного питания важны и нужны повару, кондитеру.

Повар, кондитер – волшебник, делающий чудесные блюда и торты. (слайд 7)



В настоящее время жизнь не стоит на месте, рецепты обновляются, улучшаются вкусовые качества блюд, используются новые способы обработки продуктов, новые виды оборудования и формы обслуживания и конечно правильно составленное меню, которое оказывает благотворное воздействие на организм человека (слайд 5)


15