Описательная часть
Тема занятия: Инструменты графического редактора
Учитель: Рожкова Ирина Юрьевна
Цели: систематизировать представление учащихся об обработке информации, состоящей в изменении формы ее представления без изменения содержания, знания учащихся;
Задачи:
Обучения: закрепить практические навыки и умения при работе с графическими примитивами;
Воспитания: способствовать формированию культуры поведения: умения слушать, соблюдать дисциплину во время работы, в процессе выполнения самостоятельного задания; воспитать в ребёнке творческое восприятие мира
Развития: развить внимание, наблюдательность, память, творческое и мышление; художественный вкус и творческое воображение;
Базовые знания | Базовые умения |
понятия: информация, обработка информации, редактирование, форматирование, графический редактор | Умение создавать, редактировать, форматировать рисунки, средствами графического редактора |
Тип урока: комбинированный урок.
Структура урока:
Организационный момент (2мин.)
Актуализация опорных знаний (5мин.)
Ознакомление с новым материалом (15мин.)
Закрепление изученного материала (18мин.)
Постановка задания на дом (3мин.)
Подведение итогов урока (2мин.)
Способы (формы и методы-приемы) обучения (предъявления и отработки): работа с книгой и рабочей тетрадью, демонстрация, беседа, деферинцированный подход.
Способы (формы и методы-приемы) контроля: наблюдение за учащимися в ходе выполнения практической работы, тестирование.
Способы (формы и методы-приемы) мотивирования: создание проблемной ситуации, ситуации успеха, доступность обучения
Оборудование: компьютеры, мультимедиапроектор.
Дидактические материалы: карточки с практическими заданиями, тест.
Содержательная часть
Перед началом урока, учитель на доске записывает дату и тему урока.
I.Организационный момент
Здравствуйте ребята, присаживайтесь. Сегодня мы с вами познакомимся с инструментами графического редактора, но прежде, я хочу, чтобы вы вспомнили, о чем мы говорили на прошлом уроке, для этого вы ответите на 7 вопросов теста, который лежит у вас на парте.
II.Актуализация опорных знаний
Тест
Вопрос 1. Графический редактор предназначен для обработки:
текстовой информации
графической информации
музыкальной информации
видеоинформации
Вопрос 2. Изображение в графическом редакторе Paint состоит из:
символов
прямоугольников
пикселей (точек экрана)
палитры цветов
Вопрос 3. Для создания нового рисунка необходимо выбрать команду:
Файл/Открыть
Рисунок/Отразить/Повернуть
Файл/Сохранить
Файл/Создать
Вопрос 4. Для рисования квадрата, необходимо выбрать инструмент Прямоугольник и удерживать клавишу:
Insert
Enter
Shift
CapsLock
Вопрос 5. Каково назначение инструмента Надпись:
Для рисования буквы
Для ввода текста
Для рисования прямоугольника
Для заливки замкнутой области
Вопрос 6. Графика с представлением изображения в виде множества точек называется:
растровой
векторной
прямолинейной
Вопрос 7. Для первичного сохранения рисунка необходимо выбрать команду:
Файл/Создать
Рисунок/Отразить
Файл/Сохранить как
Файл/Сохранить
После выполнения задания учащиеся сдают листочки с ответами.
Ознакомление с новым материалом
Любой объект можно составить из отдельных элементов геометрической формы – прямоугольника, овала, треугольника…
Для рисования прямоугольников в редакторе Paint есть подходящий инструмент. Он так и называется Прямоугольник. А, давайте обсудим, как лучше нарисовать солнце. Для рисования солнечного диска удобно использовать инструмент Овал. А для лучей подойдет инструмент Линия.
А если хочешь нарисовать человечка, то какие инструменты необходимо использовать?
В графическом редакторе PAINT возможно работать с типовым набором элементов. Все они собраны в панели инструментов. Откройте рабочие тетради стр.85 задание №53 и подпишите кнопки панели инструментов.
Работая в среде графического редактора, можно научиться создавать настоящие «шедевры» компьютерной графики.
IV .Закрепление изученного материала (практическая работа)
1 уровень: Практическая работа «Редактор Paint»
Запустите графический редактор Paint;
Рассмотрите окно редактора, найдите в нем элементы окна: строку меню, набор инструментов, палитру;
Установите размеры холста: ширина -30 см, высота – 20 см;
Выберите в качестве основного желтый цвет, а в качестве цвета фона синий цвет;
Нарисуйте с помощью инструмента Карандаш, Эллипс солнце и облака выбранными цветами;
Изобразите с помощью инструмента Кисть, Прямоугольник,Линия домик, стены которого коричневого цвета, а крыша красного;
Сохраните рисунок в своей папке под именем Дом.
2уровень: работа № 11, задания 1, 4, 5.


V.Постановка задания на дом
1. Выполнить задания в рабочей тетради № 55, 56 (стр.86-87)
VII.Подведение итогов урока, выставление оценок.