СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Конспект урока "Искусство Древнего Египта"

Категория: История

Нажмите, чтобы узнать подробности

Представлена технологическая карта урока, но каждый учитель может сам дописать достижения и самоанализ урока.

Просмотр содержимого документа
«Конспект урока "Искусство Древнего Египта"»

История Древнего мира 5 класс

Урок № 14


Тема: Искусство Древнего Египта

Тип: Ознакомление с новым материалом

Цель урока:

Способствовать ознакомлению со строительством пирамид, особенностями похоронного обряда Древнего Египта, ролью пирамид в системе мировосприятия древнего египтянина; создать условия для рассмотрения устройства древнеегипетских храмов как величайших памятников мировой архитектуры, определения правил, которые должны были соблюдать египетские мастера, изображавших богов, фараонов, вельмож; содействовать раскрытию мысли о высоких художественных достоинствах искусства Древнего Египта.

Планируемые образовательные результаты

Предметные:

Готовность применять исторические знания для выявления и сохранения исторических и культурных памятников своей страны и мира; умение изучать и систематизировать информацию из различных исторических и современных источников, раскрывая ее социальную принадлежность и познавательную ценность.

Ресурсы урока: учебник Всеобщая история. История Древнего мира. 5 класс: учеб. для общеобразоват. учреждений/ А. А. Вигасин, Г. И. Годер, И. С. Свенцицкая. – М.: Просвещение, 2013 г.; Сорокина Е. Н. Поурочные разработки по всеобщей истории. История Древнего мира. 5 класс. – М.: ВАКО, 2016; компьютер, проектор, мультимедийная презентация.

Этап урока и его задача

Ход урока

Время

1. Организацион-

ный этап.

Эмоциональная, психологическая и мотивационная подготовка учащихся к усвоению изучаемого материала.

Приветствие, отметка отсутствующих, проверка готовности к уроку, психологический настрой

2 мин.

2. Актуализация знаний.

Устный опрос

6 мин.

3.Организация познавательной деятельности.

1. Презентация «Искусство Древнего Египта»

2. Просмотр видеофрагмента «Строительство пирамиды» и его обсуждение

3. Работа с учебником: Учебник с. 58, п. 3 «Гробница Тутанхамона», читаем вслух и отвечаем на вопросы:

- Почему египтяне перестали строить гробницы?

- Чью пирамиду нашли не тронутой археологи?

- Из скольких комнат состояла пирамида?

- Что стояло в первой комнате?

- Что стояло в главной комнате?

- Из скольких слоев состоял саркофаг?

4. Работа с учебником: Учебник с. 50 - 60, п. 4 «Пойдем в музей!», читаем вслух и находим: четыре основные правила создания скульптуры.

25 мин.

4.Подведение итогов (рефлексия).

- Почему в искусстве Древнего Египта существовали каноны?

- Какие особенности имеет египетская живопись?

- Из чего строили пирамиды?

- Сколько примерно лет пирамидам?

- Можно ли сегодня назвать пирамиды чудом света? Аргументируйте свое мнение

- Объясните смысл арабской пословицы: «Все на свете боится времени, и только время боится пирамид»?

Я узнал (а)…

Я понял (а)…

Я хочу…

Вопросы: учебник с. 61

5 мин.

5.Домашнее задание.

§ 11, слова, вопросы и задания с. 61

2 мин.

Дополнительный материал

Диагностика достижений планируемых результатов

Дополнительные творческие задания:

Самоанализ

Достижения

Сложности

Предложения










Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!